Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Жаловаться тоже надо уметь
На заметку
1 декабря 2009 года, 13:22
Текст: Олег ПАЛЬМИН, ведущий специалист-эксперт отделения управления Роспотребнадзора по г. Норильску
Казалось бы, что сложного в написании жалобы, заявления или обращения. Возможно, именно так думает чуть ли не вся взрослая часть населения города Норильска. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Право на обращение гражданина в государственный орган исполнительной власти, к коим относится и Роспотребнадзор, органы местного самоуправления и к должностным лицам прежде всего закреплено Конституцией, международными договорами Российской Федерации, а также Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Требования к письменному обращению более четко и подробно изложены в статье 7 закона, согласно которой гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Также не будет лишним, если заявитель укажет свой контактный телефон.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Хотелось бы отдельно остановиться на термине «суть заявления». Прежде всего это значит, что в своем заявлении вы должны четко и ясно изложить, на что и на кого жалуетесь.
Если вами был приобретен некачественный товар (услуга), то в жалобе необходимо указать, когда был приобретен товар (услуга), где (адрес и наименование торговой точки), а также наименование хозяйствующего субъекта. Это может быть или индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, сведения о них должны находиться на информационном стенде в доступном для потребителя месте. Также в заявлении необходимо указать, какой именно некачественный товар был вами приобретен с указанием производителя. Если же вами была приобретена выпечка или какая-нибудь иная продукция, впоследствии оказавшаяся некачественной, а на  упаковке не указан ее производитель, необходимо узнать у продавца, кто является изготовителем данной продукции.
 
Запомните, все это очень важно!
Кроме того, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которую  предоставляет покупателю по требованию. Поэтому, если вы все же приобрели некачественный товар (услугу), требуйте у продавца книгу отзывов и предложений. Во-первых, этим самым вы фиксируете сам факт нарушения продавцом  законодательства. Во-вторых, уже сам продавец в добровольном порядке может устранить указанные нарушения. В-третьих, в дальнейшем это может помочь контролирующим органам при проведении проверок, на что конкретно необходимо обратить внимание на том или ином объекте торговли.
 
В случае нарушения прав потребителя по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг просьба обращаться для устной консультации по телефонам 46-90-83, 46-84-50, 46-22-80 или с письменным заявлением по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, 31а, каб. 511 (приемная), а также по электронной почте: norilsk@24.rospotrebnadzor.ru.
0

Читайте также в этом номере:

На дальней станции сойду… (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Призы – на-гора (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Отношение к лошадям (Ирина ПЕРФИЛЬЕВА, специалист архивного отдела администрации города Норильска)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск