Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Знай свои права
Уголок потребителя
1 августа 2008 года, 13:59
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В Норильске не так много строительных супермаркетов, в которых можно найти почти все необходимое для ремонта. Магазин «Стройград» один из таких. И все было бы совсем хорошо, если бы соблюдались правила торговли.
Если в торговом зале, реализующем краски, лаки и строительные смеси, найти продавцов не проблема, то в зале, где продаются линолеум и обои, можно безуспешно проискать сотрудников магазина до получаса. В соседнем отделе электротоваров скучают двое продавцов. Но линолеум, обои и сантехника – не их профиль. Брожу по магазину, обращаюсь к кассирам и охранникам, но найти сотрудников, готовых заняться моими проблемами, получается только попытки с седьмой.
 
Остатки – проблема магазина
Мне приглянулся линолеум трехметровой ширины, которого в рулоне осталось 3 метра 70 сантиметров. Но мне столько не надо. Мне нужны два куска – 1 м 60 см и 1 м 70 см – всего 3 м 30 см. Продавец-консультант отказывается отпустить товар, ссылаясь на то, что останется обрезок в 40 см (1,2 кв. метра), который вряд ли кто купит.  Но тут же находит «выход из положения»:
– Мы готовы уступить вам эти 40 см с 40-процентной скидкой.
То есть мне предлагают переплатить за товар приблизительно 400 рублей. Хранить дома кусок лишнего линолеума я не намерен. Значит, лучший выход – купить и оставить в магазине? Как-то не нравится мне это. Обращаюсь за помощью к и.о. заведующей торговым залом магазина «Стройград» Ольге Михайлюк. Но и она отказывается отпустить понравившийся мне товар.  
– Нет ли здесь нарушения правил торговли? – осторожно интересуюсь я.
– Это правила торговли нашего магазина, – следует ответ.
За разъяснением своих покупательских прав обращаюсь к главному специалисту-юрисконсульту управления потребительского рынка и услуг Норильской городской администрации Владимиру Зотову.
– Вам обязаны были отпустить товар. Согласно Федеральным правилам торговли отдельными видами товаров №55 от 19.01.98 (последняя редакция от 27 марта 2007 г.), действующих на территории всей Российской Федерации, ограничений по отпуску рулонного линолеума не предусмотрено. Есть только одно ограничение – на продажу листового стекла. В случае если обрезки листового стекла составляют менее 20 см, покупатель обязан их оплатить. В этом единичном случае продавец может отказать покупателю в покупке, если тот не желает оплачивать обрезки. Вы можете смело возвращаться в «Стройград» и требовать от администрации магазина письменного заключения с вами публичного договора о продаже линолеума. А в случае отказа обращаться в суд.  
Вооруженный знаниями, я вернулся в магазин, но за это время полтора метра «моего» линолеума уже приобрели. Остатков мне явно не хватит. Незадача.
Совет читателям «Заполярного вестника»: если попадете в подобную ситуацию, смело требуйте продажи вам понравившегося товара. Вам не имеют права отказать. А остатки – это не ваша проблема, а  магазина.
 
Двойной контроль не допускается
Через пару дней снова делаю покупки в «Стройграде». Набралась пара корзинок (которые берешь на входе в торговый зал) мелочи и длинномерный плинтус – все едва умещается в руках. Кассир внимательно просматривает и пересчитывает мои покупки. Охранник на выходе из торговой зоны смотрит в мою сторону. Кассир рассчитывает меня и, уложив покупки в пакеты, предоставляет чек. Охранник смотрит в мою сторону. Кладу чек в бумажник, а бумажник в карман. Беру пакеты в руки, а плинтус подмышку и иду на выход. У выхода охранник требует предъявить чек.
– Простите, но только что я рассчитался на кассе, – недоумеваю я, – там проверили товар и получили с меня деньги. Почему я должен предъявлять вам покупки еще один раз?
– У меня работа такая.
– Но вы же видели, что я только что рассчитывался на кассе?
– Я не видел.
– Тогда зачем вы здесь стоите?
Подходит еще один охранник, загораживая выход, и мне приходится ставить пакеты на пол, доставать из кармана бумажник, а из бумажника чек – и предъявлять. Что, согласитесь, крайне неудобно. Охранники улыбаются. Интересно, что, посмотрев чек, они даже не заглянули в пакеты. Зачем, спрашивается, вообще была нужна эта процедура якобы «проверки»? Отвадить покупателей от «Стройграда»?
За разъяснением правомочности действий охранников снова обращаюсь в  управление потребительского рынка и услуг Норильской городской администрации. На этот раз отвечает начальник отдела по защите прав потребителей управления Людмила Лозинская:
– Ваши покупательские права были грубо нарушены. Согласно «Правил работы предприятий торговли г. Норильска» №351 от 01.06.2001 г. в предприятиях розничной торговли не допускается двойной контроль.
Отправляясь за покупками, прими это к сведению, читатель.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск