Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дать волю языку
УВЛЕЧЕНИЯ
10 июля 2014 года, 15:58
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Елена ПОПОВА
Владислав АЛЕКСЕНКО – яркий представитель поколения NEXT. Он ищет нестандартные пути заработка. Мечтает о личностном росте и стремится к успеху. Не так давно молодой норильчанин открыл в городе собственную школу английского языка. “Вестник” попросил его поделиться секретами обучения.
– Владислав, почему на Западе владение языками –норма, а у нас пока еще нет?
– Есть небольшие страны, где люди вынуждены знать больше языков – чтобы, к примеру, развивать туризм, получать образование, мигрировать. Но в то же время есть такие народы – американцы, англичане, у которых процент владения иностранными языками гораздо ниже, чем у нас. Они считают, что все должны говорить по-английски! Поэтому нельзя сказать, что мы сильно отстаем от Запада. Без сомнения, жителям крупных российских городов с выбором языковых школ проще, чем норильчанам. Однако и у нас в последнее время в этом плане наметился сдвиг. Потребность большая. Жители нашего города часто путешествуют, а значит, нуждаются в средствах коммуникации. Что интересно – все чаще учить язык начинают взрослые люди, которые уже сделали карьеру, вырастили детей. И теперь могут уделить время своему развитию. Конечно, приходят и такие, кто думает, что достаточно трех месяцев – и ты научишься свободно говорить. Но я объясняю: дети в школе семь или даже десять лет изучают английский и в итоге на нем не всегда говорят, так чего же вы хотите? При любой методике, даже самой передовой, для изучения языка нужно приложить усилия. Как, собственно, и в любом деле.
– Есть такая точка зрения, что детям иностранный язык дается легче, чем взрослым.
– Миф. Иное дело, что у детей меньше комплексов. Ребенок сначала говорит, потом понимает закономерности. Взрослый же, наоборот, сначала разбирается, что и как, и только потом говорит, он действует согласно правилам. Я по себе знаю, насколько проще детям погрузиться в языковую среду и освоить язык таким образом. В 12 лет родители отправили меня на две недели в Лондон и на неделю в Париж. На тот момент у меня был нулевой уровень знания английского языка. Но “погружение” было полное. Язык в нашей группе преподавала темнокожая учительница с шикарным произношением, а после уроков я возвращался в семью англичан, у которых жил, и здесь мне тоже предлагали небольшие задания – принести или отнести письмо, присмотреть за детьми… Помню, за те две недели я 14 раз посмотрел мультфильм “Том и Джерри”. На английском языке. В итоге знал каждое слово, понимал абсолютно все. При том что никто мне специально не переводил слова, не показывал, как они пишутся.
 
Важна мотивация
– Как ты относишься к новомодной методике изучения английского за 16 часов, которую на канале “Культура” продемонстрировал известный полиглот Дмитрий Петров?

– Меня часто спрашивают, что я об этом думаю. Мое мнение: это маркетинговый ход, нацеленный на массовое привлечение народа, который не будет тратить много времени на изучение языка. Грамматика, которую предлагает Петров, очень упрощенная и в реальной жизни не функционирует. Обычному человеку по такой методике язык не изучить. Чтобы свободно говорить на английском, понадобится не менее двух-трех лет. Или как минимум год пребывания в стране. Я знаю людей, которые уехали в Америку, торговали там хот-догами, а потом приехали со знанием разговорного английского. Но посидеть 16 часов перед телевизором и добиться прогресса… Я считаю, это нереально. Дмитрий Петров мне интересен с другой стороны – как отличный оратор, человек, который может держать аудиторию, заворожить слушателей… Он умеет так настроить людей на разговор, что у них автоматически начинается отработка определенной лексики. Причем сами слушатели об этом не задумываются, но Петров это понимает. И я это понимаю, когда смотрю записи его уроков. Я вообще считаю, на первых порах 80% успеха зависит от того, кто и как преподает материал.
– И как надо преподавать?
– Если сухо рассказывать грамматику или просто читать и переводить на уроках тексты, то интерес у человека теряется. В русском языке много заимствований, поэтому можно, к примеру, рассказывать историю появления слов. Можно вспомнить различные ситуации, где способно помочь знание языка. В моей жизни такие случаи бывали. К примеру, однажды я летел в Таиланд через Китай, и меня не пустили на рейс. Оказывается, у меня для транзита не было китайской визы. Хотя меня никто об этом не предупредил. В другой раз я опоздал на рейс в Италии… Спасло только знание английского. Люди на занятиях рассказывают свои ситуации… Комфортное пребывание за границей для многих из них становится стимулом для изучения языка.
– Кстати, мотивация – это то, о чем постоянно говорит Дмитрий Петров.
– И я с ним согласен. Ко мне на занятия нередко приходят люди, которые не путешествуют и ничего не читают. С узким кругозором. Они уверены, что Нью-Йорк – это столица США… Некоторые приходят “за компанию”. В отличие от них те, кто нацелен на саморазвитие, готовы заниматься долго. И у них есть результат. Я четко вижу тех, кто чего-то добьется, а кто – нет. Не у каждого хватит терпения делать ошибки, что при изучении языка неизбежно, и тем не менее оставаться на волне… У меня есть ученик, имеющий сертификат международного дайвера. Парень был в разных частях мира, погружался на большие глубины с иностранцами. Чужую речь более или менее понимал, но сам говорить никогда не мог. Прошлой осенью он впервые пришел ко мне на занятия. Без конца спрашивал: так или нет произносит слова, все ли правильно понял. Недавно парень улетел в отпуск и прислал мне эсэмэс: “Нахожусь среди иностранцев. РАЗГОВАРИВАЮ”.
 
Картинка в голове
– Как получилось, что ты начал преподавать?

– До 23 лет я работал в “Норильскпроекте”. Мне давали проектное задание, которое я должен был в течение нескольких месяцев выполнять. Почти весь день я сидел в наушниках, работал и одновременно слушал английские записи. А уже через полтора-два года такого тренинга дорос до высшего уровня в системе изучения языка – Advanсed, который предполагает, что ты понимаешь других людей. И тебя понимают. Ошибки если и есть, то незначительные. В то время я познакомился с преподавателем английского языка, которая вела в Норильске двухмесячные курсы. Мой простой вопрос: “Неужели эти люди у тебя спустя два месяца понимают и говорят по-английски?” – поставил ее в тупик. Так получилось, что один из слушателей этих курсов работал в моей организации, и я предложил ему заниматься дальше. Бесплатно. На тот момент для меня самого важно было общение. Коллега был доволен, и к нам со временем начали подтягиваться другие желающие. Тогда я впервые решил организовать обучение на платной основе и ушел с основного места работы. В первой моей группе было пять человек. А спустя время я занимался уже с тремя группами, причем не только со взрослыми, но и с детской аудиторией.
– Что, по-твоему, значит “знать язык”?
– Я не перевожу отдельные слова, а воспринимаю цельный образ, когда слышу английскую речь. То есть я говорю table, а в голове у меня – картинка. На начальном этапе людям это дается трудно. Как правило, они расчленяют предложение на отдельные слова и пытаются их переводить отдельно друг от друга. Разумеется, на это нужно время. А его нет. Иностранцы говорят с такой скоростью! Человек тушуется: он не понимает. Вот в чем причина неудач.
– И как же это преодолеть?
– Я считаю, очень важно показать людям, какие у них перспективы. Поэтому говорю: “Сейчас вам пока ясен общий смысл – пять слов из десяти в лучшем случае. А через несколько месяцев регулярных занятий вы будете понимать ВСЕ”. И люди тянутся к этой планке. Кстати, моя первая группа, которая изучает английский три года, поражает всех новичков. Я объясняю людям: да, они ходят на занятия, но без собственных усилий дойти до такого уровня было бы нереально. Люди делают домашнюю работу. Слушают аудио- файлы. Учат грамматику. Когда на английском говорят носители языка, нетренированное ухо, как правило, не улавливает половины слов. А учащиеся этой группы уже разделяют в устной речи все слова и видят сокращения. Ребята очень сильные! И мне нравится с ними заниматься.
– Что, по-твоему, важнее: самостоятельная работа или занятия с преподавателем?
– На начальном этапе, без сомнения, важно то и другое. А потом все зависит от человека. До какого уровня ты хочешь дойти? У меня, к примеру, есть сертификаты, утвержденные синдикатом Кембриджского университета. Сдача этих экзаменов означает, что человек может поступать во многие университеты мира, устраиваться на работу за рубежом. Хотя сам себя сейчас по уровню знания языка оцениваю как 15-летнего американского подростка. То есть говорю и понимаю хорошо, но могу не учесть какие-то нюансы в конкретной ситуации. И если для иностранца это допустимо, то для носителя языка – нет. Поэтому останавливаться на этом уровне не собираюсь, готовлюсь к очередным сложным экзаменам.
– Какая у тебя мечта?
– Обучить как можно больше норильчан. Ну а если говорить про себя… В юности у меня была мечта: свободно общаться где-нибудь в кафе на английском языке. Эта картинка до сих пор меня держит. Сейчас я, конечно, могу это сделать, но в полной мере еще не насладился. За границей получаю большое удовольствие от того, что могу затронуть любую тему и высказать по ней свое мнение. В Норильске, конечно, я себе этого не представляю… С другой стороны, я знаю людей, которые свободно говорят на пяти языках, и даже более – повторяют все акценты. С английского они легко переходят на итальянский, потом на французский, на немецкий… Так что мне еще над собой работать и работать.
 
Чтобы свободно говорить на английском, понадобится не менее двух-трех лет. Или как минимум год пребывания в стране.
Для изучения языка важна мотивация
0

Читайте также в этом номере:

С новыми силами (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Шанс для студента (Татьяна МЕЛЬНИКОВА, химик 1-й категории контрольно-аналитического управления Заполярного филиала компании “Норильский никель”)
Инвестиции в ТОР (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос цены (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Закон ТБ (Инна ШИМОЛИНА)
На подходах к Северу (Виктор ЦАРЕВ)
Оценка качества (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые звезды зажглись (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Положительная динамика (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чем проще – тем надежнее (Татьна РЫЧКОВА)
Первые среди лучших (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Без возврата (Виктор ЦАРЕВ)
Давай, багаж, до свидания (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поле зрения (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск