Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
19:05 Стратегию развития самого северного вуза представили в Норильске
15:10 Три норильские НКО получили президентские гранты
15:10 На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка
15:05 Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
10:50 В Норильске готовятся ко Всероссийской переписи – 2020
Все новости

Лента новостей по материалам ИА «Таймырский телеграф»

18 октября 2019 года, пятница, 19:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильский индустриальный институт представил на публичных слушаниях готовую стратегию своего развития на 2020-2025 годы. Проект, направленный на глобальное преобразование самого северного вуза, в партнерстве с институтом реализует Агентство развития Норильска (АРН) при участии федеральных и международных экспертов и поддержке «Норникеля».


Над программой работали полтора года. У нее амбициозная задача: сделать НГИИ центром образования в Арктике.


«Мы создавали эту стратегию с марта 2018 года, - рассказала координатор рабочей группы по разработке программы развития НГИИ Елена Чернышкова. – Проводили глубокие исследования, привлекали внешних экспертов, преподавателей, студентов и их родителей, представителей городского сообщества, «Норникеля», всех заинтересованных сторон. Коллективными усилиями нам удалось создать программу, которая представляет собой не просто стратегические умозрительные цели, а конкретные мероприятия. Мы постарались ответить на каждый из вызовов, которые сейчас стоят перед высшей школой».





Программа рассчитана на 6 лет. Это достаточный срок, считает Елена Чернышкова:«Если бы она была рассчитана на два года, я бы и сама засомневалась в ее реалистичности. Я знаю много институтов, которые разрабатывали очень красивые стратегии, но они так и остались на бумаге. Мы же ясно понимаем, куда и как должен идти вуз и каким он должен стать».


Институты и университеты в России и во всем мире сейчас переживают не лучшие времена: мир и экономика резко меняются, а вузы – едва ли не самые сложные в мире объекты для управления, потому что у каждого из них много миссий, не только научных и образовательных, но и общественных. При этом большинство людей сейчас хотят получать высшее образование, то есть из элитарного продукта оно превратилось в массовый. Поэтому растет конкуренция среди высших учебных заведений за таланты и ресурсы. А значит, чтобы привлекать к себе талантливых преподавателей и студентов, надо соответствовать их запросам.





Елена Чернышкова перечислила важные конкурентные преимущества НГИИ. Среди них – территориальная приближенность к предприятиям и тесное взаимодействие с «Норникелем», возможность проходить практику в условиях действующего производства, что немаловажно для инженерного вуза. Если говорить не только об образовательной, но и о научной работе, то у НГИИ уникальное местоположение. Оно дает возможность проводить прикладные исследования Арктики в интересах не только города и региона, но и страны в целом.


«В России развитие и исследование Арктики - одно из стратегических направлений. И у нас есть все, чтобы стать участниками этого процесса, - отметил ректор НГИИ Дмитрий Дубров. - Есть направления, в которых мы совершенно точно можем стать лучшими в мире. В частности, наш институт обладает условиями для организации передовых исследований мерзлоты, актуальность которых будет только расти по мере освоения Арктики и климатических изменений арктической зоны. А мы с вами уже воочию можем наблюдать, как меняется климат. На базе института создан Арктический мерзлотный исследовательский центр. В ближайшее время благодаря участию «Норникеля» появится геокриологическая лаборатория».


Изучение того, как северные широты влияют на здоровье людей, которые здесь живут и работают, какие процессы происходят в организме и как его можно адаптировать к экстремальным условиям - еще одно направление, которым занимается институт и которое необходимо развивать, потому что исследований на эту тему в мире совсем мало, считает Дмитрий Дубров.


И, конечно, институту нужна новая кадровая программа. «В условиях растущей конкуренции за сверхкомпетентные кадры мы должны и будем обогащаться такими кадрами, - подчеркнул ректор. – Муниципалитет пошел навстречу институту: уже в этом году к нам приедут четыре специалиста по муниципальной программе привлечения высококвалифицированных специалистов. В будущем году мы эту работу продолжим».


В публичных слушания через видеосвязь участвовала старший вице-президент «Норникеля» - руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова. Она отметила, что для «Норникеля» Норильский индустриальный институт - важная часть большой образовательной инфраструктуры и важный интеллектуальный ресурс.


«Для нас как крупнейшего работодателя на территории и для компании, которая связывает свое будущее с успешным развитием города, крайне важно, чтобы НГИИ жил и развивался как современное учебное заведение, обладающее уникальной научной и образовательной базой, имеющее возможность привлекать не только качественных студентов, но и качественных преподавателей, формировать пул интересных научных и прикладных разработок и исследований. Мы убеждены в том, что будущее наших предприятий, производственный и экономический успех связаны с серьезным кадровым ресурсом. Без такого ресурса, который нам в первую очередь поставляет Норильский индустриальный институт, мы наши амбициозные планы, связанные с развитием производства, реализовать не сможем. Мы друг для друга - очень важные партнеры. Надеюсь, что новая программа, - еще один важный большой шаг в развитии этого партнерства», - отметила Лариса Зелькова. Она выразила надежду на то, что, кроме «Норникеля», новую стратегию НГИИ поддержат в городе, крае и на федеральном уровне.
18 октября 2019 года, пятница, 15:10

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – 2128 проектов поддержано по итогам второго конкурса Фонда президентских грантов 2019 года. Общая сумма выделенных средств составила 4,35 млрд. рублей.


От Норильска для участия во втором конкурсе было подано шесть проектов от шести некоммерческих организаций. По итогам отбора победителями стали три НКО. Так, благотворительный фонд «69 параллель» получил почти 4 миллиона рублей на реализацию проекта «Расширяя границы». Он направлен на повышение доступности и развитие инновационных реабилитационных и оздоровительных услуг для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в районах Крайнего Севера. Основной задачей проекта является запуск современных методов адаптивной физической культуры и психологической коррекции, которые на данный момент не представлены в нашем регионе (Бобат-терапия, AB -терапия, «Лыжи мечты. Игры»), а также развитие уже действующих направлений («Лыжи мечты. Ролики» и гидрореабилитация).

Занятие по гидрореабилитации Катание на роликах - эффективный инструмент для реабилитации ДЦП и других опорно-двигательных нарушений

Красноярской региональной общественной организации «Клуб исследователей Таймыра» выделено 2,3 млн. рублей на проект «Школа краеведа Норильска». Его задача – сохранение существующих и поиск новых знаний об истории Большого Норильска и Таймыра, а также создание механизма передачи их всем заинтересованным лицам.

Участники популярной в городе программы идут на места событий локальной истории Норильска и там формируют исследовательские задачи

Фонд содействия людям в трудной жизненной ситуации «Горлица» получил около 2,2 млн рублей на реализацию проекта «Подснежник». Проект предполагает запуск долгосрочной программы, направленной на оказание помощи женщинам в трудной жизненной ситуации. Фондом будет организовано женское отделение социального центра на 10 мест. Подопечные фонда будут проходить стационарную адаптацию, социализацию до тех пор, пока не будут решены все вопросы, связанные с их социальным статусом (жилищные, материальные, психологические, семейные).


В свою очередь, с 15 октября до 25 ноября стартовал прием заявок на первый конкурс Фонда президентских грантов в 2020 году. Подробности можно узнать на официальном сайте https://президентскиегранты.рф
18 октября 2019 года, пятница, 15:10

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – С 2015 года на рудники Заполярного филиала поступают вагонетки нового типа, которые производят в Красноярске на заводе «Микрон».


Они отличаются увеличенным объемом кузова. Если предыдущие брали 4,5 куба, то эти – на полкуба больше. «В совокупности, при использовании восьми вагонеток «Микрон», мы перевозим объем груза, аналогичный тому, который раньше перевозили на девяти», – поясняет начальник участка внутришахтного транспорта (ВШТ) рудника «Комсомольский» Владимир Сухарев.


Участок ВШТ предназначен для транспортировки горной массы из люковых устройств участковых рудоспусков в вагоноопрокидыватели. Вагонетки выполняют свою задачу на глубине в полкилометра – на откаточных горизонтах – 471 и – 580 метров. Пройдя путь по рудоспускам, руда поднимается на-гора. На участке внутришахтного транспорта рудника «Комсомольский» в наличии 104 вагонетки нового типа. Горняки очень рады такому приобретению.

Из вагонеток руда попадает в рудоспуск

« У них колесная пара другой, более надежной, конструкции, – рассказывает Владимир Сухарев. –Вагоны округлые, не рвутся, футерованы внутри резиной. Она уже четыре года служит, ничего с ней не происходит, горная масса к ней не липнет, как было раньше. Спасибо главному механику Заполярного филиала, что он привез сюда эту продукцию».


Отечественные вагонетки «Микрон» есть на всех рудниках Заполярного филиала. Процесс обновления вагонного парка на «Комсомольском» будет завершен в следующем году. А сейчас на руднике появился чешский электровоз производства компании Ferrit. Его мощность позволяет перевозить не 8, как раньше, а сразу 12 вагонеток «Микрон». Российско-чешский состав не доставляет хлопот и в эксплуатации. Повышение производительности налицо. На «Комсомольском» ожидается поступление еще трех электровозов Ferrit. Появятся они и на других рудниках Заполярного филиала
18 октября 2019 года, пятница, 15:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В настоящее время на рудниках ЗФ для откатки добытой горной массы применяются электровозы российского производства типа К14, транспортирующие по 8 вагонеток с рудой. Чешские значительно мощнее, они 20-тонные, имеют повышенный сцепной вес и могут одновременно перевозить 12вагонеток, за что норильские горняки шутливо прозвали иностранный электровоз«анакондой».


Ferrit не только доставляет к рудоспуску горной массы на 50 процентов больше, чем российский аналог. У него много других достоинств.


«Чешский электровоз оборудован системой дистанционного управления, это дает возможность машинисту не проезжать в кабине через вагоноопрокидыватель, – рассказывает начальник участка внутришахтного транспорта рудника Владимир Сухарев. – Новый электровоз комфортабельнее: кабина застекленная, со звукоизоляцией, с помощью джойстика поднимается-опускается пантограф, переключается свет фар, подается звуковой сигнал, работают песочницы, подсыпающие песок под колесные пары. Здесь меньше вибрация, это пассивная профилактика вибрационной болезни,характерной для машинистов. Бортовой компьютер периодически опрашивает все системы электровоза и сразу информирует машиниста о поломках, что тоже повышает надежность машины, потому что ранняя диагностика неисправностей позволит предотвратить развитие нештатной ситуации».


За семь месяцев обкатки чешского электровоза случился лишь один его выход из строя.Производители прилетели по первому же звонку, с рюкзаками, набитыми запчастями, и доработали конструкцию. С тех пор, как говорит машинист Александр Тачахов, он и его товарищи по профессии «просто меняют масло и едут». Электровоз не доставляет никаких эксплуатационных хлопот.

Управлять электровозом можно с помощью пульта

Сотрудничество рудника с чешской компанией Ferrit началось в 2016 году, когда зарубежный производитель поставил на шахту «Скалистая» (входившую тогда в состав «Комсомольского»), маневровый локомотив на дизельном приводе для работы в околоствольном дворе на поверхности. Потом чешские партнеры вышли с предложением создать контактный электровоз. Он появился на «Комсомольском» в марте 2019 года в виде, значительно отличающемся от первоначальной модели. Механики «Комсомольского» адаптировали электровоз под российские стандарты.


«В нашей стране такая машина, наверное, пока одна, – поясняет Владимир Сухарев. – Единственное, что в ней осталось от чешской разработки, – это силовая часть, а эргономику мы с коллегами сами всю продумывали, консультируясь с машинистами, как все обустроить, чтобы им было комфортно. Кабину я рисовал. Пришлось также изменить конструкцию пантографа – технического токосъемника. Что мы хотели, то и получилось».

Кабина электровоза эргономична

Технические параметры чешского электровоза позволили значительно повысить эффективность откатки на горизонте – 471 метр. Руководство компании приняло решение о закупе дополнительно восьми подобных машин. Они поступят на рудники Заполярного филиала до конца 2019 года. По три – на«Комсомольский» и «Октябрьский», по одной – на «Таймырский» и «Скалистый».
18 октября 2019 года, пятница, 10:50

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Через год в России начнется перепись населения, она продлится месяц, с 1 по 31 октября. Масштабное мероприятие проводится раз в 10 лет и требует особой подготовки.


В Норильске перепись проведут 506 человек, 385 из них будут переписчиками. Нагрузка на одного специалиста – 550 респондентов.


«Перепись 2020 года можно назвать первой цифровой переписью, – рассказывает врио руководителя управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва Альбина Руднева. – С 1 по 25 октября респонденты смогут самостоятельно заполнить переписные листы на портале Госуслуг. С 4 по 27 октября свою работу начнут переписчики. Они будут ходить по квартирам, а данные вносить не на бумагу, как раньше, а в электронный планшет. С 28 по 31 октября – пройдет контрольный обход».


Кроме этого, весь октябрь будут работать стационарные участки переписи для тех, кто не желает пускать в квартиру специалистов и не пройдет процедуру на портале Госуслуг. По словам Альбины Рудневой, перед началом переписной кампании планируется большая информационно-разъяснительная работа с людьми, ведь граждане должны понимать цели и задачи переписи.


Рабочая группа по Всероссийской переписи 2020 года в Норильске была создана в июне. Уже составлены актуальные списки для обхода переписчиков, в них вошли 63 улицы и 861 дом.


По результатам переписи 2010 года численность жителей Красноярского края составляла около 3 миллионов человек, в Норильске – порядка 200 тысяч. За это время в стране произошло 40 миллионов различных событий: рождения, смерти, браки, разводы, переезды на новое место жительство, так что сейчас положение в стране уже совершенно другое.
18 октября 2019 года, пятница, 10:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Председатель Норильского городского совета Александр Пестряков выступил с докладами на II международной конференции «Природный туризм: глобальный вызов и открытие России», которая проходит в Сочи в эти дни.


В своем докладе на тему «Роль органов муниципального самоуправления муниципального образования город Норильск в развитии туристско-рекреационного кластера «Арктический» спикер норильского парламента рассказал об особенностях применения органами местного самоуправления действующих законодательных норм для развития внутреннего и въездного туризма на территории, а также о направленных предложениях по изменению федеральной и региональной нормативно-правовой базы в части ее совершенствования. В частности, муниципалитет предлагает на законодательном уровне включить туризм в число драйверов развития опорных зон в российской Арктике: «Также мы предлагаем рассмотреть возможности создания в Арктике особых экономических туристско-рекреационных зон и внедрить механизмы создания условий субъектам туристского рынка для обновления и модернизации материально-технической базы», – отметил Александр Пестряков. По мнению норильских властей, комплексный подход к развитию туризма в Арктике даст положительный экономический эффект уже в среднесрочной перспективе. При этом движущей силой должны быть именно муниципалитеты.


Кроме того, Александр Пестряков выступил с докладом «Социально ответственный туризм в Арктике», основной мыслью которого является необходимость законодательного регулирования развития в Арктике экологического, социально ответственного туризма – только так можно сохранить уникальные природные заповедники и не нанести вреда хрупкой экосистеме этих территорий. В ходе развития туризма в Норильске и на Таймыре муниципалитет выработал ряд предложений по совершенствованию законодательства, которые направлены для рассмотрения в Минприроды РФ, Минрегионразвития РФ, Ростуризм, министерство экологии и рационального природопользования и Агентство по туризму Красноярского края, а также в адрес профильных союзов предпринимателей, туристических ассоциаций и комиссий, ведущих деятельность в Арктической зоне РФ.


Помимо этого около месяца назад были внесены предложения и дополнения к проекту указа президента России «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года»: о централизации и повышении качества действующих туристических комплексов и маршрутов в Артике, что подразумевает повышение ответственности бизнеса перед территориями присутствия.


«В Арктической зоне России сложности в развитии туризма связывают с несистемной работой субъектов рынка без поддержки государства. Несмотря на огромный потенциал, большинство регионов только приступает к реализации своих туристических возможностей. Считаю, что реализация предложенных нами мер позволит сохранить баланс между экономическим развитием регионов Арктической зоны РФ и сохранением природного потенциала», – резюмировал свой доклад Александр Пестряков.


По итогам международной конференции будет принята резолюция, направленная на создание условий для профессионального диалога в сфере развития туризма между заинтересованными лицами, формирование профильных экспертных групп и организацию информационного обмена между территориями.



18 октября 2019 года, пятница, 9:45

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Подобная программа в городе реализуется впервые. Она является одним из образовательных направлений Норильского государственного индустриального института (НГИИ) и в дальнейшем может видоизменяться в зависимости от потребностей аудитории. Проект реализуется при поддержке Агентства развития Норильска.


Занятия посещают 54 работника индустрии гостеприимства. Пополнить багаж знаний норильских отельеров и рестораторов приехала команда высококлассных специалистов в этой области. Среди них президент первого Клуба профессионалов гостеприимства Татьяна Киберева, управляющий отеля в Белокурихе Иван Верховский, экс-управляющая горнолыжного курорта «Гора Соболиная» Екатерина Брюханова и операционный директор российских и зарубежных отелей Валерий Афанасьев. У каждого из них за плечами десятки лет работы, опыт ведения гостиничного бизнеса в различных регионах, глубокое понимание сегодняшнего положения дел в сфере туризма в России и за рубежом.


Валерий Афанасьев прошел успешную практику в том числе в отелях Marriott, Hilton, Beke. В Норильск приезжает второй раз и считает, что заботиться о повышении качества обслуживания в отелях и ресторанах Заполярья сейчас самое время.«Очень здорово, что в Норильске об этом задумались именно теперь, – сказал Валерий. – Мы работаем на опережение. До того, когда потребность станет очевидной. Вначале коллеги с легким недоумением говорили о том, что у них все хорошо, в гостиницах стопроцентная загрузка и изменений не предвидится. Но все будет! Потому что в Норильске будет расти туристический рынок, и это здорово. Те, кто желает делать карьеру в гостиничном бизнесе, имеют уникальный шанс, которого нет уже ни у одного москвича, питерца или жителя другого большого города, – выстроить свою карьеру с самого начала. В Норильск тяжело попасть. Но как только вы скажете, что ваш город – это северное сияние, совершенно уникальные люди, суровые пейзажи, местные народы, которые практически в неизменном виде сохранили свою культуру, обычаи… это станет магнитом для туристов. Таких мест осталось очень мало, и люди сюда поедут».


Расширить границы знаний норильских коллег спикеры решили с помощью лекций, бесед, обсуждений, видеоматериалов, презентаций и даже подвижных тренингов. По окончании интенсива каждый участник пройдет тестирование и получит сертификат. Валерий Афанасьев уверил «Таймырский телеграф», что норильские администраторы отелей, горничные, официанты и другие специалисты сферы гостеприимства не только не уступают, а порой даже превосходят коллег из других городов по уровню профессионализма. Однако залог процветания бизнеса – постоянное развитие, и это касается каждого работника гостиницы и ресторана. Особенно сегодня, на пороге развития туристической сферы в Норильске.
18 октября 2019 года, пятница, 9:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Экофорум – ежегодное мероприятие, организуемое компанией «Норникель», Экологическим фондом Сибирского федерального университета и Научно-исследовательским институтом проблем экологии.


«На следующем экологическом форуме надо подводить уже некие промежуточные итоги национального проекта «Экология». Если он рассчитан до 2024 года, то уже в следующем году надо понимать, к чему мы пришли», – сообщил журналистам на форуме статс-секретарь – вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков. Он также отметил, что «реализация национального проекта «Экология» невозможна без экологически ответственного бизнеса». Говоря о деятельности компании, Пристансков привел в качестве примера «Серный проект» «Норникеля» по утилизации образующегося при металлургическом производстве диоксида серы на предприятиях Заполярного филиала на Таймыре. «Мы взяли масштабные обязательства на себя – к 2024 году сократить количество выбросов диоксида серы на 70% по сравнению с 2018 годом. В 2016 году мы закрыли старое производство – норильский Никелевый завод, и «Серный проект» – это уникальная отечественная разработка, таких аналогов в мире нет, ее возможно и тиражировать», – пояснил вице-президент компании.





О значимой роли бизнеса при реализации нацпроекта и высокой доле его ответственности за экологическое состояние говорилось и в приветственном слове вице-премьера Алексея Гордеева, зачитанном участникам VIII экологического форума «Ответственность бизнеса перед будущим. Технологии на стороне общества и природы», пишет ТАСС. «Мы уже вступили в новую эру – эру цивилизованной экологии, когда крупные промышленные компании самостоятельно, без нажима со стороны власти, начинают заниматься решением проблем защиты окружающей среды от негативного воздействия. Это важнейшее достижение сегодняшнего дня – осознание бизнесом своей особой миссии по обеспечению экологически ориентированного развития», – говорится в тексте, который зачитал на форуме Пристансков. В тексте приветствия также поясняется, что задача, которую призван решить национальный проект «Экология», заключается в том, чтобы обеспечить благосостояние граждан, высокую социальную защищенность и соответствующую экологическую обстановку. «Чистый воздух», «Чистая страна», «Чистая вода», «Биоразнообразие» – все 11 программ проекта имеют четкие цели. Уверен, что достичь их мы сможем только в тесном сотрудничестве с наукой и бизнесом, который глубоко понимает свою ответственность перед будущими поколениями», – зачитал Пристансков слова вице-премьера.


Организаторам форума также передали обращение главы Минприроды РФ Дмитрия Кобылкина, в тексте которого подчеркивается, что цели экологического форума созвучны задачам национального проекта «Экология». «Наши единомышленники – бизнес-структуры, ориентированные в своей деятельности на сохранение целостности экосистем и биоразнообразия, внедрение наилучших доступных и природоподобных технологий, направленных на снижение негативного воздействия на природу, заботу о благополучии будущих поколений. Форум стал доброй традицией и продолжает объединять авторитетных ученых-металлургов, промышленных экологов, руководителей металлургических предприятий, представителей власти и общественности», – сказано в тексте обращения.


Инвестиции «Норникеля» в «Серный проект» составляют около 150 млрд рублей. Это практически третья часть всего финансирования федерального проекта «Чистый воздух». Деятельность компании «Норникель» по улучшению экологической обстановки в Норильске на форуме отметили как наиболее яркий пример ответственного отношения бизнеса и его взаимодействия с государством и обществом. «Первым значительным шагом на этом пути стало закрытие Никелевого завода. Учитывая значимость этого предприятия в производственной цепочке, такое решение руководства компании я считаю настоящим подвигом. Один Никелевый завод выбрасывал в атмосферу больше, чем целый регион, – в два раза больше, чем все предприятия Челябинска например. Планы по дальнейшей работе также впечатляют», – отметил член-корреспондент РАН, председатель центрального совета Всероссийского общества охраны природы Владимир Грачев.
18 октября 2019 года, пятница, 8:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильская железная дорога – короткая, всего 360 км, но очень капризная.


Она построена на вечной мерзлоте, и весной-летом, когда растепляется грунт, под действием подвижного состава почва просаживается. Так когда-то оттаяла и «поплыла» знаменитая стройка Салехард – Игарка. Вот почему каждый год с начала лета до осени, которая на Крайнем Севере заканчивается в конце сентября, Норильскую железную дорогу ремонтируют в очередной раз. Меняют и «перешивают» рельсы, чтобы расстояние между ними всегда было 1524 см, занимаются выправкой и подъемкой. В помощь путейцам механизация: универсальная путевая подбивочная машина, тракторный тягач с компрессором, шпалоподбойки, электростанции, рельсорезы, костылезабивщики. Техника минимизирует риски.


Из-за растепления грунта Норильскую железную дорогу необходимо ремонтировать каждое лето


Если не выправить критические участки, это скажется на безопасности движения. Капитальный ремонт, когда меняют полностью не только рельсы и шпалы, но даже само основание дороги, планируется на участке длиной 17–18 км. Текущие ремонты этим летом охватили 175 километров самого северного в мире полотна. Выполняются все работы частично силами Предприятия технологического транспорта, частично – подрядными организациями, потому что лето на Севере короткое, а ремонтировать надо одновременно в Талнахе, Дудинке и Кайеркане.


Более 3,5 километров пути отремонтировали капитально


Команда Владимира Каткова, руководителя ремонтов пути предприятия «Норильсктрансремонт», входящего в состав «Норильскникельремонта», – это 39 норильских путейцев, 30 уже уехавших сезонных рабочих и бригада вахтовиков с Ямала в количестве 20 человек, которые по очереди прилетают в Норильск круглый год. В летний период все вместе полностью поменяли пути на трех станциях: «Алыкель», «Разрез» и «Волгочан» – получилось 3,5 км капитального ремонта. Выполнили план на 100 процентов, и даже больше, удивляет информацией Владимир Катков: «Ростехнадзор» в Дудинке закрыл один путь, 150 метров, и нас попросили его сделать дополнительно к плану. Мы этот участок тоже закончили».


Ревизоры проверили рельсы НЖД


Опасные объекты, например, по которым перевозятся взрывчатые вещества, или подкрановые пути вместе с кранами, у «Ростехнадзора» на особом контроле, поясняет руководитель ремонтов пути. Рельсы на всех остальных объектах перед началом зимы тоже уже проверили ревизоры Заполярного филиала. Норильская железная дорога не зря сменила свое название на Предприятие технологического железнодорожного транспорта. Пассажирские перевозки по ней давно не производятся, рельсы связывают между собой переделы Заполярного филиала и дочерних компаний «Норникеля».


Восстановление просевших грунтов закончено, впереди зима со снегопадами и снежными заносами. Работы у путейцев будет еще больше. Но и при отсутствии снега, в минус 45, тоже случаются ЧП, уточняет Владимир Катков. Например, рельс может лопнуть от мороза.
18 октября 2019 года, пятница, 7:25

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Правительство Мурманской области и «Норникель» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие региона. Инвестиционная программа компании по развитию региона рассчитана на пять лет и оценивается в 140 млрд. рублей. Об этом сообщил президент «Норникеля» Владимир Потанин. Он также рассказал о планах закрытия плавильного цеха в областном поселке Никель. По словам Потанина, такое решение созревало давно.


«Сегодняшний мир диктует другие требования к технологиям, и совершенно очевидно, что рано или поздно эту задачу необходимо было решать. В рамках модернизации производства компании «Норникель», а также для достижения более высоких экологических стандартов закрытие старых производств – это неизбежный процесс. В частности, у нас уже есть опыт закрытия Никелевого завода в Норильске, на котором работало около 2,5 тысячи работников. В отношении них была разработана отдельная программа, предусматривающая переподготовку, переобучение и трудоустройство на других предприятиях компании, отправку на материк на пенсионное обеспечение и другой социальный пакет».


Аналогичную практику применят в отношении 800 работников предприятия в Никеле. Об этом, по словам Владимира Потанина, достигнута договоренность с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. «Программа будет детально разработана и доведена до всех работников, чтобы они себя чувствовали спокойно и защищенными. Также мы договорились, что и область будет содействовать в том, чтобы трудоустраивать наших работников на других предприятиях. Кроме того, «Норникель» практикует программу грантов и льготных кредитов для предпринимателей, малых и средних предпринимателей, которые способны начать свое дело, и здесь мы тоже договорились с губернатором, что мы будем расширять эту программу, которая, впрочем, уже успешно на территории Мурманской области была опробована. Никель никто не бросит, наоборот, Никель получит толчок к развитию. К развитию туризма, малого и среднего бизнеса, развитию дополнительных производств», – заявил глава «Норникеля».
Страницы:  1 2 3 4 » последняя

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск