Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Когда на причалах затишье…
Специальный репортаж
25 августа 2009 года, 14:45
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
«ЗВ» уже сообщал о прибытии в Дудинку четырех мобильных кранов австрийской фирмы Liebherr. Заполярный транспортный филиал получил «австрийцев» в начале августа, а спустя несколько дней докеры-механизаторы Дудинского порта и европейские специалисты завода-изготовителя приступили к монтажу техники. Что успела сделать интернациональная бригада, выяснил корреспондент «ЗВ».
Мелочи
В порту затишье. У причалов единственное судно – баржа с песком. Оно стоит под выгрузкой. Вдалеке, на девятом морском причале, одиноко вращает стрелой Liebherr. Там идет монтаж кранов. По всему причалу расставлены части махины. Некоторые еще запакованы. У бригады производственно-погрузочного комплекса №1 перекур. Докеры-механизаторы ожидают погрузчик. Без него много не наработаешь – запчасти крана тяжелы.
Подходит руководитель монтажных работ Дмитрий Мозоров, сервис-инженер из московского представительства фирмы Liebherr. Под его началом трудятся трое австрийцев и семеро докеров-механизаторов.
– Краны собираются уже во второй раз, – говорит Дмитрий. – Первый монтаж был произведен на заводе. После испытаний их разобрали, упаковали – и вот они здесь. Пару недель назад на причале было намного колоритнее, когда составные части представляли собой сплошной лабиринт.
– Основные работы уже выполнены, – продолжает Мозоров. – Чтобы было понятнее, поясню. Верхняя часть крана, весом около сорока тонн, установлена на нижнюю часть – ходовую, весом в 75 тонн. Осталось смонтировать стрелы, верхние кабины, подключить и протестировать электронику, ну и доработать кое-какие мелочи…
Сервис-инженер не уточняет, что «мелочи» весят несколько тонн, но если сказал «мелочь», значит мелочь.
 
Mosquitos и девушки
Австриец Инго (Ingo Bezlanovits) в Дудинке во второй раз. Инго постоянно всем повторяет, что ударение в его имени надо ставить на последний слог, так как ударение на первый превращает имя в женское. Это несколько раздражает парня.
По сравнению со своими коллегами Инго большой знаток северной жизни. Его мы застаем за важным и кропотливым занятием – подключением кабелей от поворотной платформы на башню. Кабелей тут сотни – кран напичкан всевозможной электроникой и все это надо правильно подключить.
Саймон Вехингер (Simon Wehinger) и Рафаэль Бахлер (Raphael Buchler) в Дудинке впервые. Саймон весьма впечатлен просторами тундры, могучим Енисеем, доброжелательностью дудинцев. Свою командировку он воспринимает как очередной этап познания мира. Рафаэль – Рафик, как его называют портовики, – больше впечатлен таймырскими девушками и комарами. «Mosquitos!» – говорит австриец и делает большие глаза.
 
Отличная техника
– Хорошие ребята, – говорит докер-механизатор Виталий Иванов. – Более-менее мы понимаем друг друга. Только они не всегда в восторге, когда при монтаже мы применяем русский инструмент, кувалду например.
Семен Маймаго, который давно освоил Liebherr, говорит, что кран очень надежный, прост в управлении, но требует к себе уважительного отношения.
– Современная техника. В кабине сухо и тепло, компьютер контролирует все процессы и движения, видеокамера позволяет заглянуть в трюм, где груз принимают люди. Для нас самое главное, чтобы при погрузке-разгрузке никто не пострадал, – говорит Семен.
После монтажа четырех кранов на причалах Заполярного транспортного филиала «австрийцев» будет одиннадцать. При полной замене устаревших портальных кранов на мобильные можно будет отказаться от подкрановых путей, ведь Liebherr они не нужны. Модернизация позволит сэкономить немалые средства…
“Либхеры” пока лежат, но скоро встанут на “ноги”
Виталий Иванов примеряется к “штурвалу”
0

Читайте также в этом номере:

Готовь телегу зимой, а гидранты летом (Римма БУДЕНКЕВИЧ, инженер управления пожарной безопасности ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск