Кто побеждает в борьбе за качество
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
15 февраля 2012 года, 14:13 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В январе в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска для защиты своих прав обратились 377 потребителей. Из них 16 предпринимателей –с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 361 потребитель – с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. По Центральному району поступило 290 обращений, по районам Талнах и Кайеркан – 49 и 38 соответственно. Что сделано для того, чтобы удовлетворить требования потребителей?
Консультации даны на 260 устных обращений граждан, ответ – на одно письменное обращение. Претензионная работа велась по 116 обращениям. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 662,2 тысячи рублей.Больше жалоб на транспортОднако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении девяти проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности по нарушению договорных обязательств о продаже товаров ненадлежащего качества, по нарушению исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), а также некачественному их выполнению.Мировыми судьями было рассмотрено два исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 19 тысяч рублей. Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее. Количество обращений по нарушению прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами в январе этого года составило 63,4% (против 61,1% в 2011 году). Выросло процентное соотношение обращений по бытовым услугам (с 8,3% в прошлом году до 9,4% сейчас), транспортным (с 4,3% до 8,3%), медицинским (с 0,3% до 0,6%). В сфере торговли продовольственными товарами количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилось с 7,6% до 5,0%. Уменьшение обращений потребителей наблюдается и в торговле на рынках (с 2,0% в 2011 году до 0,3% в нынешнем), и в сфере жилищно-коммунальных услуг (с 4,0% до 3,6%), и в сфере услуг связи (с 4,3% до 3,9%). По графе “Прочие услуги” имеется значительное сокращение обращений – с 7,5% в прошлом году до 4,9% в этом. На прежнем уровне осталось лишь число жалоб по нарушению в сфере общественного питания – 0,6%. Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений отдел по защите прав потребителей оказывает бесплатно. Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по адресам: – в Центральном районе – пр. Ленинский, 23а, в среду с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, в четверг с 14.00 до 17.00; – в районе Талнах – ул. Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; – в районе Кайеркан – ул. Шахтерская, 9а, в понедельник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. О деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на официальном сайте. |
0 | Твитнуть |