Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нон-стоп ужасов
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
19 января 2012 года, 7:17
Текст: Юлия КОХ
В последнее время российские издатели не забывают поклонников жанра хоррор. Один за другим в свет выходят тематические сборники, заботливо составленные западными знатоками литературы ужаса. После “Вампиров”, “Оборотней” и “Зомби” запугать бывалого читателя непросто, но в изданном недавно сборнике рассказов “Ужасы. Замкнутый круг” (Best New Horror в английском издании) самые жуткие книжные монстры будут расшатывать вашу нервную систему сообща…
При живом Кинге
Редактор сборника Стив Джонс известен как составитель множества удачных сборников и серий. Однако сейчас нам предлагается одна из ранних его работ – в Великобритании антология вышла еще в 90-х годах прошлого века. Возможно, именно эта дата дала повод составителям аннотации утверждать, что  в книге собраны все лучшие произведения в жанре хоррор за последние двадцать лет. Однако обольщаться не стоит – простая логика подсказывает, что это маловероятно (если, конечно, авторы не воспользовались машиной времени). Авторы опубликованных здесь рассказов практически неизвестны российскому читателю, и далеко не все стали впоследствии сколько-нибудь заметными писателями. Лишь Рэмси Кэмпбелла, написавшего один из вошедших в сборник рассказов и принимавшего участие в составлении антологии, издатели без обиняков назвали “самым знаменитым из ныне здравствующих писателей в жанре хоррор”. После этого шокирующего откровения я поспешила в Интернет проверить, не умер ли Стивен Кинг. К счастью, обошлось. Чтобы разобраться в этом, втором по счету логическом казусе, следует учитывать, что величайшим мастером литературы ужаса Кэмпбелл считается в Англии, в то время как на русский переведены лишь два его романа и несколько рассказов. Теперь, когда с загадками, окружающими это поистине таинственное издание, покончено, можно уделить внимание и его содержанию.
Не заскучаешь
А содержание это, надо сказать, поражает разнообразием. Картины всевозможных психических расстройств сменяются полупрозрачными фигурами призраков, а вслед за ними подтягиваются и вполне материальные восставшие мертвецы. Ну а в некоторых рассказах  в качестве злодея выступают и вовсе необычные “персонажи” вроде огромного гипермаркета или черно-белой киноленты. Хотя и не каждую из этих историй можно назвать по-настоящему страшной, такой обширный арсенал средств устрашения не позволяет заскучать. Еще одно из преимуществ “Ужасов…” в том, что в сборнике отсутствуют откровенно слабые произведения, умудряющиеся каким-то образом проскользнуть едва ли не в каждую антологию. Это не значит, что читатель будет поминутно натыкаться на шедевры, но, переворачивая новую страницу этой книги, он вполне может рассчитывать на достойный уровень очередного текста.
Среди тех, что достойны самого пристального внимания, стоит упомянуть классическую историю о привидениях в декорациях послевоенного Берлина “Дом на кладбищенской улице” Черри Уайлдер. Рассказ о призраках, преследующих почтенное семейство лишь затем, чтобы раскрыть страшную семейную тайну, отличается исподволь нарастающим напряжением и неожиданным финалом.
Ненавязчивая жуть
Сразу после “Дома…” вниманию читателей предлагается другой сильный рассказ – “Зов” Стивена Галлагера, хотя неписаный кодекс составителей сборников велит тщательно разбавлять хорошие произведения посредственными. На этот раз жуткая история разворачивается на занесенном снегом участке дороги во время снежной бури. Дальнобойщик, влюбленный, спешащий к своей девушке, и офисный клерк вынуждены искать убежища в крохотном домике у автомобильной трассы. Разглядывая вырезки, пришпиленные к стене, они понимают, что это небольшое строение служит базой “чистильщикам” – дорожным рабочим, которые отскребают от асфальта жертв многочисленных аварий. Электричество отключается, газ в баллоне постепенно подходит к концу, и вскоре товарищи по несчастью остаются без всякой защиты от холода и тихих зовущих голосов, едва различимых  за воем ветра.
Кроме этих двух, так удачно соседствующих историй в книге найдутся и другие, не менее любопытные. Полный ненавязчивой жути “Снегопад” заставит вновь ощутить детские страхи, а “Лицо в тени”, “Булавка” и “Распад личности” представят ужасающие выверты человеческой психики. Ну а рассказ “Лизавета” заинтересует россиян хотя бы тем, что его британский автор решил местом действия избрать Россию начала XX века. В общем, несмотря на то что “Ужасы…” написаны англичанами для англичан еще в далеких 90-х, здесь найдется немало историй, от которых мурашки забегают по вашей спине. Поэтому запасайтесь кружкой ароматного чая, теплым пледом (бояться – так уж с комфортом) и недюжинной силой духа – пугать вас будут изобретательно и со знанием дела.
0

Читайте также в этом номере:

Золотая середина (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Очищение Долгим (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск