Норильский никель в обратной перспективе
Проект “ЗВ”
24 сентября 2010 года, 14:48 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Варвара СОСНОВСКАЯ
|
Через две недели после начала учебного года участники совместного проекта Заполярного филиала и станции юных техников “Юность. Техника. Творчество” пришли на первый урок компании в городской музей.
Вместе с “ЗВ” к сютовцам присоединилась и пятнадцатилетняя Виктория Гаврус, участница другого проекта – медиакомпании “Северный город” и школы-интерната №2 – “Если бы я был журналистом...”. Для Вики это было не первое журналистское задание от газеты. Ей уже довелось в тандеме с Сергеем Могловцом побывать на механическом заводе, а еще раньше сотрудничать с “Формулой успеха”, газетой детского пресс-центра “Норникеля”. Поэтому первой, на кого юный корреспондент обратила внимание в фойе музея, была ее коллега по “Формуле” Ксения Коробейникова. Выяснилось, что Ксения пришла в музей вместе с руководителем детского пресс-центра Екатериной Бредихиной, чтобы познакомиться с юными техниками и по возможности привлечь их для работы в своей газете.
Юный техник – юному корреспонденту Взять интервью у восьмиклассника Димы Фролова “Вестнику” рекомендовала руководитель группы технического моделирования станции Елена Кашкарова, представив своего подопечного как мастера на все руки. – Дима в этом году на выставке таких роботов из винтиков и болтиков представил, что все ахнули. Фантазия из него бьет ключом. Только что вернулся из края, где занял второе место в авиамоделировании. Отвечая на вопросы юного корреспондента, юный техник сообщил, что в совместном с Заполярным филиалом проекте намерен заниматься созданием моделей самолетов. – Самолеты я люблю с детства. Тогда же я решил для себя, что, когда вырасту, поступлю в летное училище. Из беседы с Димой Фроловым Вика узнала, что кроме станции юных техников он посещает занятия в художественной школе и если не станет летчиком, то готов к модным и востребованным сегодня профессиям дизайнера или повара. Родители к многочисленным увлечениям сына относятся с одобрением, радуясь, что у Димы нет свободного времени, чтобы заниматься всякими глупостями. Такая позиция сверстника нашла понимание и у Вики, считающей, что, выбирая профессию, нужно иметь и запасной вариант. Она ведь тоже прошла профориентационную подготовку на станции юных техников, пока жила дома, попробовав себя как натуралист и фехтовальщица. В шестом классе девочка по семейным обстоятельствам оказалась в интернате. Сейчас она учится в девятом классе и продолжает совмещать учебу в школе с дополнительными занятиями – журналистикой в уже упоминавшейся детской газете и легкой атлетикой в “Арктике”. И выбор профессии уже сделан. После девятого класса Вика Гаврус намерена поступить в профессиональное училище №105, чтобы вместе со средним образованием получить специальность слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Ей важно поскорее встать на ноги, чтобы иметь возможность помогать младшему брату. Возможно, после программы-минимум созреет и программа-максимум, для выполнения которой хорошую службу сослужат многочисленные увлечения девочки, в том числе и журналистикой. Съемки и макеты по проекту Пока Вика со сверстниками слушала об истории становления Норильского комбината, “ЗВ” расспросил о новом проекте педагогов СЮТ. Валентина Розенко привела в музей ребят из объединения “Видеомир”. В рамках проекта “Юность. Техника. Творчество” им предстоит создать пять профориентационных фильмов по основным специальностям, востребованным на предприятиях Заполярного филиала. – На моей памяти станция юных техников практически не сотрудничала с Заполярным филиалом, хотя в свое время между ними было тесное взаимодействие, – рассказывает наставник будущих телевизионщиков. – Нашему объединению предстоит непростая работа по созданию фильмов, поэтому мы планируем посещать все мероприятия проекта, начиная с сегодняшнего урока компании. Конечно, будем выезжать и на предприятия для знакомства с ними и для съемок. Думаю, что все это в итоге поможет нашим ребятам определиться в выборе будущей профессии. Если итогом деятельности “Видеомира” станут фильмы, то ребятам, занимающимся начальным творческим моделированием, предстоит продемонстрировать плоды своего труда на отчетных выставках. – Первая выставка – исторической техники – пройдет в ноябре. Она будет называться “История комбината – история техники”, – поясняет педагог дополнительного образования Елена Кашкарова. – В феврале мы представим модели современной техники, используемой на сегодняшних переделах комбината. Отчетная выставка “НПР в миниатюре” пройдет в апреле. Лучшие модели и макеты будут переданы в музеи школ и предприятий. Основная идея проекта – возобновление добрых традиций сотрудничества комбината и станции юных техников, чтобы старшие имели возможность передать свой опыт детям, а те в свою очередь приобретали исследовательский опыт и технические навыки. …Первый урок компании окончился. Он мог бы стать и более наглядным, если бы о прошлом легендарного комбината в музее рассказывалось в формате постоянной экспозиции, а не временной выставки. Пока из-за ремонта в здании ребятам пришлось довольствоваться в большей степени изобразительным рядом, а не вещественными экспонатами. Но, как считает координатор проекта от управления внутренних коммуникаций ЗФ Жанна Филатова, главное, что дети теперь знают, откуда им следует черпать информацию для будущих макетов и моделей. После урока-экскурсии Вика Гаврус, не один раз бывавшая в музее, сообщила, что она впервые увидела, как выглядит норильский никель. |
0 | Твитнуть |