Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Санаторно-курортный роман
Летний отдых – 2010
5 августа 2010 года, 14:46
Фото: Архив И.БАХАРЕВОЙ
В телефонном разговоре с Ирой БАХАРЕВОЙ с медного завода совсем на другую тему я вдруг услышала: “Как изменился санаторий “Заполярье”! Как замечательно мы там отдохнули!” Подробности были такими увлекательными, что я попросила: “Повтори еще раз, я запишу на диктофон”. Заголовок к истории одного замечательного отпуска придумала сама Ирина.
Как вернулась любовь
– В “Заполярье” я начала ездить давно, первый раз попала туда с дочерью в 91-м и сразу влюбилась и в Сочи, и в санаторий. Мне там нравилось до тех пор, пока шесть лет назад мой сын на третий день отдыха не подхватил в море кишечную инфекцию. Скорая помощь увезла нас в детскую больницу, которая оставила совершенно жуткое впечатление. Когда мы захотели вернуться в санаторий, оказалось, что нас выписали и номер забрали! Потом все утряслось, но эти сутки, когда мы не знали, куда податься в незнакомом городе, были очень неприятными. И я сказала: “Все, больше я туда не поеду, мой роман с Сочи закончен”. Влюбленность прошла.
Еще раньше, 12 лет назад, “Заполярье” не одобрил мой муж, человек щепетильный и привыкший к порядку. Может, кого-то из отдыхающих мало волновали неприятные детали: мусор на санаторских дорожках, обглоданная сливовая косточка, три дня сиротливо лежавшая на выключателе в холле седьмого корпуса, длительное ожидание в столовой официантки с гремящей тележкой и не лучшим образом убранный номер – но он обращал внимание буквально на все. Возможно, кто-то скажет: “Какие мелочи! Главное – солнце, море!” не буду спорить. Каждый имеет право на свою точку зрения. Но факт остается фактом. Через неделю отдыха муж сказал: “Разворачиваемся и уезжаем. Видал я такие здравницы…” И мы уехали!
Но вот проходит время, и последние два года стала я слышать про “Заполярье”, что санаторий кардинально изменился: открыли бассейны, отремонтировали корпуса, а питание стало строиться по принципу шведского стола. Побывав к этому времени за границей, я уже знала, как это удобно. Свой отпуск в этом году я разбила на две части. В феврале отдохнула дома, и осталось у меня 28 дней. Куда ехать? В родной средней полосе в мае в речке не покупаешься, а сын занимается в ДЮСШ водным поло и воду просто обожает. Ну как специально все складывалось так, что нужно куда-нибудь быстренько организованно съездить и вернуться. Написала на заводе заявление, и как результат – двухместная путевка в “Заполярье” с 18 мая. На семейном совете решили: других вариантов нет – едем. И мы полетели.
 
Нюансы имеют значение
В самолете я обращаю внимание на все. Однажды летела сочинской авиакомпанией и вдруг увидела: в хвосте, у туалета, на откидных креслах спит мужчина в летной форме. Я у бортпроводницы спрашиваю: “Это кто?” – “Командир корабля”. Я чуть в обморок не рухнула. “А кто ведет самолет?” Она говорит: “У нас вторые пилоты грамотные, что вы переживаете”. А еще летчики бывают помятые, невыспавшиеся и говорят пассажирам что-то неразборчивое.
Но на рейсе, которым мы летели нынче в Сочи, все были отглаженные, и приветствие пассажирам от экипажа было замечательное, четкое, каждое слово слышно: “Вас приветствует командир корабля и экипаж компании Nordstar…”
Мне понравилось, что в бригаде бортпроводников были стюарды-мужчины – такие накачанные и спортивные, что возникло предположение, а не служба ли это безопасности полета? Таких я видела только на зарубежных рейсах. Мужчины мне сразу внушили чувство уверенности, что если вдруг какая-то ситуация – рядышком они, а не хрупкие девочки-стюардессы. Помогут.
Когда вдруг закурил один из пассажиров, эту ситуацию корректно, но в то же время твердо и вежливо разрешил командир корабля. Он сказал, что для компании Nordstar превыше всего безопасность полета: “Мы несем за вас ответственность и поэтому предупреждаем: в случае повторения подобного мы садимся в первом порту”. Все, больше таких прецедентов за время полета не возникло.
Нюансы для меня имеют значение. Я очень люблю томатный сок, но, как правило, на всех рейсах он заканчивается в первую очередь. Здесь всех напитков хватило на весь полет. Причем их предлагали постоянно. Что касается обеда, то его съел даже мой щепетильный в гастрономических пристрастиях ребенок.
Не люблю перелеты. Наша соседка Оля, инженер-диспетчер по посадкам из “Таймыравиа”, кстати, тоже летевшая на отдых в “Заполярье”, успокоила меня, заявив, что самолет отличный. Только мы успели посмотреть (наконец-то нашлось время!) фильм “Аватар” на нашем ноутбуке, как прозвучало объявление: “Наш самолет произвел посадку в аэропорту Адлер”.  
 
Мраморные полы, сверкающая люстра
Поразил новый сочинский аэропорт, который открылся за три дня до нашего прилета: стекло, мрамор, двухуровневый, с заездом на второй этаж. Багаж получили спокойно. Вышли на улицу – стоят три огромных автобуса. У “Заполярья” и раньше был свой транспорт, я помню эту сутолоку с толканьем и отправкой гонцов занимать места. А тут – никакой суеты. Импозантные водители в галстуках, белых рубашках и черных брюках – ну просто солисты хора медного завода, только с беджиками – помогли поставить вещи.
Сели и поехали. Увидели новую объездную дорогу, которую построили, чтобы разгрузить Сочи к Олимпиаде. Ни секундочки не стояли ни в одной пробочке, ехали по потрясающим, только построенным туннелям, как в фантастическом фильме. Темнота, пробегающие огни – кажется, что ты в космосе на ракете.
Приехали. Еще одно новшество: ресепшен, служба приема гостей. Мраморные полы, сверкающая люстра, мягкие диваны вкруговую, матовое стекло. Рядом магазины: меховой (наверное, специально для северян), ювелирный и с дарами пчеловодческих хозяйств Краснодарского края. Еще в самолете все заполнили листки прибытия, и три автобуса расселили за пять минут.
Пришли, номер полностью убран. Есть мы не хотели, но по старой привычке пошли в магазин, купили хлеба, колбасы, сыра, потому что знаю, что ребенок, нагулявшись, все равно вечером попросит чего-нибудь на “погрызун” – так это у нас в семье называется. Но и сыр, и сервелат, и пачку масла мы увезли с собой в Норильск. Не понадобилось.
 
Не потому, что обжора, просто все такое вкусное!
Не разбирая вещи, сразу же отправились на изучение новых “заполярных” территорий. Измерили глубину всех трех бассейнов и, чуть уставшие от свалившихся счастливых впечатлений, решили заморить червячка. Шведский стол в столовой навел на мысль, что здесь слишком домашние  мужчины могут привыкнуть к самостоятельности. На третий день я уже не носила тарелки – моему ребенку так понравился процесс выбирания еды! Я только говорила: “Сынок, я хочу это…”
Не могу даже рассказать, сколько блюд предлагают в “Заполярье” на больших шведских столах на завтрак, обед и ужин. Нарезные сыры и колбасы, салаты с морепродуктами, любимый всем народом “Оливье” и овощные во всем их разнообразии. Отдельно: потертая и кусочками свекла, огурцы, помидоры, горошек, грибы. Первые блюда: окрошка, куриный бульон с сухариками, борщ, домашняя лапша, грибной суп и прочее, а еще на второе всяческое мясо: отбивнушки, тефтели, котлетки мясные и рыбные, мясо с черносливом (обожаю его!), рагу, жареная рыба и курица… В холодильниках – яркие стаканчики молочной продукции, как в известном мультике: и пирожные, и мороженое – рядом с большим самоваром в корзинах лежат плюшки, сушки, печенюшки. Постоянно проводятся дегустации всяческих пирогов и тортов.
Кроме большой столовой есть еще и малый зал. Здесь тоже трижды в день накрывают малые шведские столы. Чай, кофе, сметана, майонез в мисках, четыре салата, два разноса с гарниром, четыре вида горячего и основное блюдо – блины. Меня предупреждали: “Ира, шведский стол очень опасен, если блюдешь фигуру”. Я блюду, но поправилась, худела потом в процессе предпраздничной подготовки к юбилею комбината. Я не обжора, просто все было такое вкусное! И так приятно, когда тебя кормят. Если честно, я частенько прихожу на работу как истинная француженка – с легким чувством голода, бывает, пока запросы всех домашних удовлетворишь, до себя руки не доходят.
Отдых был изумительный. Наша семья очень читающая, а в Сочи в одном помещении со столовой находится магазин, где продаются игрушки и книги. Мы подружились с продавщицей и накупили книг с запасом не только на летний отдых, часть отправили посылкой в Норильск. Я снова влюбилась в наш санаторий “Заполярье”, и он ответил мне тем же. Приехав, сказала мужу: “Все проверила, мин нет, подводных камней тоже, пиши заявление, если повезет с путевкой – езжайте смело”. С 16 июля они там вместе с сыном, счастливы, довольны. У нас каждый день сеанс связи в 12 часов. У сына уже несколько дипломов за победы в дартсе и еще одной игре с трудно выговариваемым названием. И каждый вечер дискотека от детского клуба “Пегас”, на которой вручают награды.
 
Всем привет от Гали Халатовой
В “Заполярье” ко мне подошла женщина: “Здравствуй, Ира. Помнишь меня? Я Галина Халатова”. А мы совсем немножко вместе проработали. Когда я устроилась, она вскоре уволилась. “Какими судьбами?” Она похвалилась: “Дочь взяла путевку. Такое счастье, что есть такая программа. Всем, кто в серном цехе помнит Галю Халатову, огромный привет от меня и моего мужа”.  
Для них – это возврат в молодость. Знаю, что Игорь Ипполитов, мой коллега по сушильному, тоже уже планирует отъезд из Норильска, но мечтает, что связь с “Заполярьем” не прервется. Остаются работать на комбинате дети. Именно от Игоря и его жены Ирины я и услышала о новшествах в санатории, а еще больше меня вдохновила на возобновление санаторно-курортного романа Татьяна Данилова, секретарь начальника цеха обеспечения основного производства нашего завода. Своими рассказами про то, как прилетела из Норильска в Сочи в конце марта и попала в сказку, где цветет все, начиная от камелий и кончая лавром обыкновенным. Причем последний цветет как черемуха, белыми кисточками со слабым сладковатым запахом.
От нее я услышала про шампанское и мандарины, которыми встречают на ресепшене. Ее сын, которого нелегко заставить поесть, тоже оценил шведский стол. Татьяну устроило все: утренний бриз, ручной и водный массаж, походы в театр, на выставки, в кино и на КВН. И, конечно, итоговая стоимость всего мероприятия: пять тысяч за сказку вместе с дорогой. Поездка в “Заполярье” с октября по апрель стоит именно столько. К путевке  тут же, в отделе кадров, сразу оформляют место на прямой самолет Норильск – Сочи. В телефонном разговоре Татьяна сказала: “Знаете, есть такая песенка в известном фильме “У природы нет плохой погоды”, а я бы спела: “В “Заполярье” нет плохой погоды, и весною, и зимой здесь благодать”. И добавила: “У нас на медном никогда не было такого ажиотажа по поводу путевок. Раньше людей уговаривать приходилось в межсезонье, путевки горели. Но с тех пор, как дали дорогу, полный аншлаг”. Желаем нашему санаторию быть всегда ангажированным, а нам – пусть почаще везет быть его посетителями!  
 
Записала Татьяна РЫЧКОВА
Пальма растет прямо в обеденном зале
0

Читайте также в этом номере:

Миллионы на коллекторы (Юлия КОСТИКОВА)
Решат полюбовно? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Что выше жизни? (Валентина ВАЧАЕВА)
Мой друг Юрий Смолов (Александр ПОПОВ, бывший заместитель директора комбината по общим вопросам и транспорту)
Разве можно это забыть... (Алевтина ЩЕРБАКОВА, поэт, питерская норильчанка)
Идеалы на все времена (Валентин ПЕТРОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск