Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Севка с “Голубых озер”
Подробности
24 декабря 2010 года, 15:29
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
После публикации в “Заполярном вестнике” репортажа о животных, содержащихся в “Бытовике”, норильчанка нашла своего любимого пса.
Ольга нашла его совсем маленьким в магазине под прилавком. Пушистая меховая “варежка” жалась к ногам покупателей в лютый мороз. Будучи человеком сердечным и неравнодушным к братьям нашим меньшим, Ольга спросила, скорее, формально: “Чей щенок?” – но уже тогда поняла, что заберет собаку.
 
Бесстрашный
Сева – так назвала щенка новая хозяйка – стал полноправным членом Ольгиной семьи. Но, проявив добродетель, Ольга не сразу поняла, с какой проблемой ей придется столкнуться в дальнейшем. Как это часто бывает, через некоторое время у нее обнаружилась аллергия на собачью шерсть.
К сожалению, первый способ оградить себя от недуга в таких ситуациях – избавиться от собаки. Чаще всего ее выгоняют на улицу. В лучшем случае ищут нового хозяина или отдают в питомник. Ольга предложила своего Севу в охранники знакомому на турбазу “Голубые озера”. Тот оценил пса и ситуацию и согласился взять довольно крупного и крепкого щенка-подростка для охраны территории, но с условием, что кормежку собаки Ольга возьмет на себя. Ольга с радостью согласилась и с тех пор  раз в неделю ездила на турбазу кормить Севу.
Пес тем временем рос и крепчал. Две дворовые собаки, прижившиеся с Севой за городом, вполне ладили с новым коллегой и вместе исправно облаивали посторонних, забредших в окрестности турбазы. Раз в год Ольга привозила к этой веселой сторожевой компании ветеринара, который подвергал собак плановому медицинскому осмотру и прививал их от собачьих напастей.
По словам персонала турбазы, именно Сева оказался самым способным и бесстрашным сторожем загородного комплекса. Он чуял чужих издалека в любое время суток, неизменно поднимая тревогу, за что люди были чрезмерно ему благодарны.
 
Медведь? Росомаха? Человек?
Но однажды Сева пропал. Он и раньше бегал по окрестностям по собачьим делам, но всегда возвращался к своим обязанностям. А тут исчез, и надолго. Сторожа забеспокоились, но искать собаку по окрестностям казалось делом бессмысленным, и о Севе оставалось только сожалеть. Как раз в ту осень по Норильску пошли предупреждения о забредающих к жилью медведях, так что причина пропажи собаки казалась вполне объяснимой.
Когда о сторожевом псе стали забывать, Сева появился. Изодранный и помятый. По характерным ранам люди предположили, что их пес бился не иначе как с тем самым медведем. Или с росомахой. Могло и такое здесь случиться.
Ольга принялась ставить Севку “на лапы”. Молодой зверь быстро поправился, даже выглядеть стал более мужественно: шрамы сторожевого пса украшали.
Все бы ничего, но, выздоровев, Сева вновь пропал. На этот раз надолго. Полтора месяца отсутствия навели людей на мысль, что Севка попал в серьезную беду. История с убийством хаски Геннадия Полторыхина вполне позволяла сделать вывод о том, что собаку застрелили “вольные стрелки” из числа развлекающихся владельцев оружия. По словам Ольги, в районе турбаз время от времени появляются вооруженные люди, особо и не скрывающие намерения пострелять по собакам. Сева, как и хаски Полторыхина, вполне мог стать их жертвой.
 
Это он!
Пару недель назад Ольге позвонила подруга и предложила открыть “Заполярный вестник”, где на фотографии из “Бытовика” был пес, очень похожий на Севу. Хозяйка сначала не поверила такому повороту событий  –  как с турбазы сторожевой пес мог попасть в Талнах? Но, прочитав описание – “крупный размер и нежелание  находиться в закрытом помещении”, однозначно решила, что это как раз подходит к характеру ее собаки. К тому же фотография – с газетной страницы на нее смотрел Севка!
Впрочем, сомнения все-таки не давали Ольге покоя. Звонок в “Бытовик” также ничего не прояснил, а лишь добавил сомнений и тревоги. И Ольга поехала в Талнах.
Сева сразу узнал хозяйку! А Ольга пса не узнавала – он вырос, окреп, возмужал, шерсть приобрела иной окрас, и главное, у собаки были купированы уши. Чтобы рассеять сомнения, Ольга принялась детально изучать только ей известные приметы Севы. Она нашла зашитые и зарубцевавшиеся шрамы –  те самые, полученные во время первой отлучки. И готова была целовать Севку в его израненный нос, потому что это был он!
Сева снова вернулся в родные стены победителем обстоятельств. Он, как и прежде, несет службу по охране турбазы. Вот только его сородичи слегка подзабыли товарища по службе и время от времени огрызаются на него. Но это явление временное, уверены сотрудники турбазы, главное – службу все несут исправно.
Кто знает, какая участь была уготована сторожевому псу Севке с “Голубых озер”, не подбери его Ольга под прилавком магазина, не пересели она его за город, не попади он в “Бытовик”, а оттуда на страницы “Заполярного вестника”?
Еще ничей, на казенной привязи
Знакомый нос родного Севки
Свои навсегда!
Глаза в глаза
0

Читайте также в этом номере:

Солнце разгонит темень (Лариса ФЕДИШИНА)
Фуня как символ (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск