Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Три богатыря
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
23 января 2012 года, 4:25
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Тремя новыми 160-тонными самоходными кранами Liebherr пополнится в январе автопарк ООО “Норильский промышленный транспорт”, дочернего предприятия компании “Норильский никель”. Два из них уже прибыли в Норильск. Третий колесный кран следует на судне ледового класса в Дудинку.
Надежное партнерство
С фирмой Liebherr компанию “Норильский никель” связывает взаимовыгодное партнерство, переросшее в крепкую дружбу. В Дудинском морском порту работают 11 мобильных портовых кранов Liebherr. Установлены специальные корабельные краны этой марки и на двух судах ледового флота горно-металлургической компании – на “Надежде” и “Норильском никеле”. В Норильском промрайоне и объектах газового промысла работают экскаваторы – землеройные и горные, бульдозеры различных модификаций, погрузчики и трубоукладчики Liebherr. Имеются колесные краны Liebherr и в специализированном автотранспортном предприятии “Норильский промышленный транспорт”. Последний из них – 150-тонный великан – поступил сюда в 2001 году. Другие имеют еще более солидный возраст. Не говоря уже о колесных японских кранах Кato, многие из которых трудятся в Норильском промрайоне более четверти века. Ресурс многих кранов практически выработан. В рамках общей стратегии развития компании “Норильский никель” для ООО “Норильский промышленный транспорт” разработана программа модернизации, рассчитанная на 2011–2016 годы. Свой выбор после тщательного изучения мирового рынка грузоподъемных механизмов специалисты компании остановили на автомобилях с крановой установкой Liebherr, лучшей на сегодняшний день техникой в этой отрасли. Всего до 2016 года в Норильск поступит 12 автомобильных кранов этой марки. Два уже стоят в гараже “Норильского промышленного транспорта”, еще один прибудет в Дудинку на днях, поставка четвертого по контракту ожидается в сентябре. В дальнейшем в течение четырех лет в Норильск будут поступать по два крана большой грузоподъемности ежегодно.
Востребованы везде
Сейчас в Норильске острый дефицит колесных самоходных кранов особо большой грузоподъемности. Потребность в услугах техники данного класса намного превышает технические возможности одной единицы, имеющейся в наличии. А грузоподъемности 120-тонных кранов Кato часто не хватает для разного рода работ.  
– Поставка в Норильск 12 автомобильных кранов Liebherr осуществляется для того большого строительства и реконструкции предприятий компании, которые запланированы на ближайшие годы, – рассказывает главный инженер “Норильскпромтранспорта” Дмитрий Гришин. – Основными нашими заказчиками на ближайшее время будут Заполярная строительная компания, Заполярный филиал, который будет использовать большегрузные мобильные краны при реконструкции Талнахской обогатительной фабрики. Но, разумеется, не только на этих предприятиях используется эта техника. Наши заказчики – это и Норильская железная дорога, и “Норильскэнерго”, где краны используются для перемещения огромных трансформаторов, и УЗТСМ. Порой приходится работать с такими грузами, где целесообразно использовать сразу два крана грузоподъемностью 160 тонн. Нет, наверное, в Норильском промрайоне предприятия, которое не заказывало бы нашу технику. Случается даже госпромхозу “Таймырский” помогать спускать суда на воду с началом навигации на Норилке и поднимать их на берег по ее окончании.
Востребованность крановой техники так велика, а задачи, которые приходится выполнять, так разнообразны, что представители фирмы Liebherr удивляются тому пробегу, который накатывают колесные великаны за относительно небольшой период.
– За границей немного по-другому поставлено дело, – рассказывает и. о. начальника колонны №9 Иван Афоничев. – Там обычно пригоняют большегрузный кран на место очередного строительства, и он работает в течение длительного периода, перемещаясь по площадке незначительно. Но в Норильске своя специфика. Впрочем, автокраны рассчитаны на подобный пробег, и это не сказывается на их работоспособности.
Могучий “малыш”
Если 120-тонный кран Кato имеет собственный вес в 80 тонн, то 160-тонный Liebherr – всего 60. Габариты крана внушительны. Длина – 15 метров, ширина – 3 метра, высота – 4 метра. 180 кубических метров современных технологий и особо прочной стали, установленные на пять пар колес. Причем подруливают все колеса, что позволяет огромной машине быть весьма маневренной.
Полный вылет стрелы – 63 метра. Максимальная грузоподъемность определена в 160 тонн, но на заводе кран испытывают грузом, на 25 процентов большим, 200 тонн. При полном вылете стрелы кран способен перемещать грузы весом в одну тонну.
Машина оснащена гидроподвеской, по бортам установлены дополнительные галогеновые фары, чтобы машинист крановой установки мог в темное время суток осмотреть площадку, на которой собирается устанавливать кран, не прибегая к дополнительным источникам освещения. Кабина крановщика может наклоняться, чтобы он при подъеме груза на большую высоту мог наблюдать и управлять процессом, находясь в удобном для работы положении. Машина в северном исполнении способна работать при температурах от минус 42 до плюс 50 градусов. Правда, при получении крана в Дудинке случилась небольшая накладка. Машина, заправленная немецкой зимней соляркой, позволяющей работать при температуре не ниже минус 20, не сразу завелась. Даже пусковой подогреватель не смог справиться с 36-градусным норильским морозом. Пришлось отогревать топливную систему, сливать немецкое топливо и заправлять кран нашим, рассчитанным на такие холода.
Черный ящик
В автомобильной кабине могут находиться два человека. Она комфортабельна и эргономична. Имеется климат-контроль, зеркала заднего вида отличной обзорности, не оставляющие “слепых” зон по бокам машины. Система управления снабжена микропроцессорами, управление сенсорное. Имеется “защита от дурака”. Посторонний человек не сможет запустить крановый механизм, не зная паролей и не нажав секретную кнопку.
В довершение ко всему автокран снабжен черным ящиком. Опломбированный, заключенный в прочную оболочку прибор, получая сообщения от разнообразных датчиков, записывает информацию о параметрах работы и сохраняет ее до очередного сервисного обслуживания. Прибор фиксирует, сколько сделано подъемов и на какую высоту, вес груза, сколько раз заводился и глушился двигатель, как близко работал кран от линии электропередачи и многое другое. Имеется в черном ящике и выход в Интернет через сотовую связь. То есть информация о режимах работы автомобильного крана может поступать специалистам фирмы  Liebherr в Германию в режиме реального времени. Стоимость крана-стошестидесятитонника – 80 миллионов рублей.
Кран нового поколения
С водителем нового стошестидесятитонника Liebherr Виктором Никитиным читатели “Заполярного вестника” уже встречались. Наша газета писала о нем два года назад как об одном из лучших специалистов ООО “Норильский промышленный транспорт”. Тогда Виктор работал на 120-тонном Кato. Он водитель первого класса и имеет более тридцати лет кранового стажа. Прошел обучение для работы на кранах Liebherr. Виктор не скрывает восторга от новой машины.
– Даже по сравнению со 150-тонным “Либхерром”, полученным десять лет назад, не говоря уже о ветеранах “Като”, это машина совершенно нового поколения, – говорит он. – Фирма ушла далеко вперед за десять лет. Комфорт и удобство управления – выше всяких похвал.
Сервис на месте
Выход новых автокранов Liebherr на линию ожидается не скоро. Предположительно в мае-июне этого года. Специалисты фирмы-производителя должны будут произвести шеф-монтаж, пробные запуски. Но большая часть времени уйдет на комплектацию всех документов и получение необходимых разрешений. На окончательном этапе будет необходимо получить разрешение на эксплуатацию большегрузной техники от Ростехнадзора.  
Сейчас в Заполярном филиале и “Норильском промышленном транспорте” задумываются о создании в Норильске сервисной службы фирмы Liebherr. Во всем, что касается обслуживания и ремонта уникальных машин, немцы охраняют свои ноу-хау, не передавая их никому. Учитывая, что парк кранов Liebherr в Норильске через несколько лет приблизится к двадцати, это необходимая мера. Сервисная станция фирмы, открытая в НПР в прошлом году, обслуживает технику, относящуюся к другому дивизиону, экскаваторную. А для кранового хозяйства нужны свои специалисты.
Кабина автокрана комфортабельна и оборудована по последнему слову техники
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск