В двух метрах от земли
КОНКУРСЫ
23 октября 2012 года, 15:39 Фото: Андрей СОЛДАКОВ Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
В преддверии профессионального праздника автомобилистов в ООО “Норильскпромтранспорт” прошел традиционный конкурс профмастерства. Водители НПТ состязались друг с другом в знаниях правил дорожного движения, матчасти, в оказании первой помощи пострадавшим в ДТП и в мастерстве управления автомобилем. В роли рабочей лошадки на полигоне ДОСААФ выступил трудяга КамАЗ.
Первый день конкурса был полностью посвящен проверке теоретических знаний. Восемнадцать участников в строго отведенное время должны были ответить на несколько десятков вопросов. К чести испытуемых, с заданиями водители справились досрочно. Чего не скажешь о практическом испытании на манекене пострадавшего. Первый же участник по всем показателям “угробил” Максима (так называют манекен): переломал ему все ребра и “добил” пострадавшего в ДТП. Пришлось экзаменаторам напоминать водителям о том, что давить на грудную клетку натруженными руками следует нежнее. Вот тогда и заладилось. Максим благополучно “воскресал” нужное количество раз. Вперед идет КамАЗ В день практического занятия погода для пеших прогулок задалась прескверная. Но что такое поземка и пронизывающий ветер, когда ты в теплой кабине на высоте двух метров от земли? Ерунда. И, наверное, правильно, что этот конкурс проводится в зимнюю пору. Пусть водители показывают мастерство в привычных для себя условиях. Первый пошел! Да как-то неудачно. Подъем и спуск преодолел нормально, а вот при заезде в гараж сбил фигуру, за что и потерял несколько баллов. А вкупе с переломанными ребрами Максима место в турнирной таблице, надо полагать, водитель занял далеко не в первой десятке. Подъем и спуск, заезд в гараж, парковка, змейка между автомобильными покрышками с реверсом, движение по кругу в обоих направлениях и остановка автомобиля – такие испытания придумали организаторы для водителей НПТ. В отличие от прошлого года, по словам заместителя председателя конкурсной комиссии Сергея Покидюка, задания для испытуемых усложнили, добавив несколько элементов. Наградили техникой – Сиди ровно, а то в зеркале ничего не видно, – говорит корреспонденту “ЗВ” на старте очередной участник заезда. Отмашка флагом, и КамАЗ резво взбирается на горку, плавно с нее спускается. Четко и быстро большегрузный автомобиль заезжает в гараж, а затем паркуется в “кармане”. Следующий этап – змейка. Ее нужно пройти как можно филиграннее, и не только вперед, но и задним ходом. Еще один элемент – остановиться у вешки, снять с нее кольцо и перевесить его на вешку метров через десять. Тут главное так остановиться у вешки, чтобы дотянуться до заветного кольца. Прохождение по кругу только кажется простым. Особенно если наблюдать со стороны за лучшими водителями колонн. На самом деле пройти без сучка без задоринки не так-то просто. А тут еще и оператор с телевидения под самые колеса лезет. И треногу свою на самом финише бросил – лишние переживания для водителя. Финиш, кстати, тоже элемент не из легких. Здесь не нужно на скорости разрывать ленточку. Наоборот, нужно плавно и четко остановиться, не сбив финишную планку. Чем ближе к ней, тем лучше водитель чувствует габариты своего автомобиля. Членам комиссии остается замерить линейкой жизненно важные для получения приза сантиметры. Главный приз конкурса профмастерства – плазменный телевизор достался водителю колонны №4 Александру Федотову, набравшему 455 баллов. С 450 баллами финишировал водитель колонны №3 Иван Скобин – ему достался ноутбук. Третье место в непростой борьбе завоевал Валерий Дудченко. Бронзовому призеру вручили цифровой фотоаппарат. |
0 | Твитнуть |