Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В город Сочи хочется очень
Зимний отдых
11 февраля 2011 года, 12:59
Текст: Вера КАЛАБЕКОВА
Несмотря на зиму и реконструкцию, которая сейчас идет в “Заполярье”,
в санатории аншлаг. Впрочем, понятие “зима” для Сочи – чистая условность. Норильчане в полной мере оценили замечательную возможность передохнуть от заполярной стужи и с толком провести выпавший на это время года отпуск.
Нынешняя зима выдалась в Краснодарском крае изумительная. Даже и не зима вовсе. По крайней мере, в норильском ее понимании. Температура в отдельные январские дни достигала 15 градусов тепла, отдыхающие устраивали променад у моря, грелись на лавочках, а некоторые смельчаки даже полностью разоблачались, рассчитывая на полноценный южный загар.
– Надо же, как с погодой повезло! – то и дело слышалось с разных сторон. Красок в картину добавляло семейство дельфинов, периодически устраивавших чуть ли не у берега жизнерадостное представление.
А те полезные возможности, которыми располагает санаторий, несомненно, обогащают отпускные впечатления. К тому же, как замечают доктора, наилучший эффект лечебные процедуры имеют как раз в межсезонье. Не так жарко, а значит, сердечно-сосудистая система не испытывает значительных для организма заполярного человека перегрузок. Соответственно, и пользы больше.
 
Реконструкция
Нынешней зимой гости “Заполярья” обнаружили близкое соседство стройки, развернувшейся сейчас в санатории. Это начали претворяться в реальность планы по его кардинальному преображению, о которых “Заполярный вестник” рассказывал в своих прежних публикациях. Стройка, конечно, дело хлопотное. Но при грамотной организации процесса можно хотя бы частично оградить отдыхающих от “побочных” эффектов реконструкции. Как отмечает генеральный директор ООО “Санаторий “Заполярье” Андрей Уманский, “мы делаем все, чтобы гости испытывали как можно меньше неудобств”.
– Вопрос организации обслуживания гостей в период проведения стройки для нас первоочередной, – говорит Андрей Уманский. – Мы прекрасно осознаем: хорошего от того, что неподалеку работает подъемный кран и ездят машины, мало. Тем более что именно сейчас самая сложная пора, когда в процессе задействована тяжелая механизация: идет снос зданий и ведутся земляные работы. Как только этот период закончится, что произойдет в ближайшее время, стройка будет еще менее заметна на территории санатория.
Справедливости ради стоит отметить, это достаточно редкий случай, чтобы при столь масштабных строительных работах, сопровождающихся к тому же периодическими осадками, на территории царили порядок и чистота. И если бы не шум работающей техники и огороженные зоны, о строительстве можно было бы и не догадаться. Впрочем, даже и звуки чрезмерных неудобств не доставляют, так что мы премного удивились, когда как следует рассмотрели масштабные планы будущих новых корпусов “Заполярья”.
Первый этап реконструкции завершился в санатории в прошлом году – здесь появились детская площадка, аквапарк, бассейны в нижней и верхней зоне и, конечно, шикарный ресепшен, на зависть прочим санаториям и домам отдыха. Второй этап реконструкции начался со сноса устаревших первого и восьмого корпусов, вместо которых будет построено современное здание на 350 номеров. Рядом с ним обустроят новую пляжную зону с несколькими бассейнами. После завершения строительства в “Заполярье” появится современный бальнеологический корпус – водолечебница расположится рядом с реконструируемым вторым корпусом, который является памятником архитектуры.
К летнему сезону 2011-го, говорит Андрей Уманский, планируется ввести в эксплуатацию новый летний театр, к осени – современный спортивно-оздоровительный центр, в котором будет четыре бассейна: плавательный, анимационный для водных видов спорта и аэробики, детский с элементами аквапарка и для самых маленьких детишек. Помимо этого, в центре будет многофункциональный спортивный зал, тренажерный, залы для фитнеса и сквоша, термальный комплекс и так далее. Фактически в “Заполярье” создается очень интересная, сильная и полезная инфраструктура, лучшая в Сочи. И через какое-то время норильчане смогут лично ее оценить.
 
Компенсация за неудобства
– Как при таком объеме реконструкции удается сочетать организацию отдыха гостей санатория и строительные работы? – адресовали мы вопрос генеральному директору санатория. – Наверняка есть те, кто жалуется на неудобства?

– Жалобы, безусловно, есть, но минимальное количество. Думаю, наши гости понимают, что нынешние неудобства в итоге обернутся благом – через определенное время мы получим санаторный комплекс совсем иного уровня. Ведь санаторий 35 лет функционирует без капитального ремонта, ввиду чего по многим параметрам все чаще стали раздаваться совершенно справедливые нарекания со стороны отдыхающих. Настало время приводить все в порядок – реконструировать, перестраивать. Без неудобств при этом, конечно, не обойтись. Но мы заинтересованы в том, чтобы реализовать наши планы в максимально короткие сроки, и делаем все, чтобы отдыхающие оставались довольны.
– Как вы этого добиваетесь? В большинстве своем отдыхающие действительно довольны.
– Первое, на что обращены сейчас наши усилия, это, собственно, сама организация работ на строительной площадке. Во-первых, мы очень тщательно контролируем организацию строительства – с точки зрения доступа персонала и организации самих стройплощадок, передвижения транспорта. Вся территория, где происходят строительные работы, огорожена. Маршруты движения гостей по санаторию продуманы и исключают пересечение со строителями и техникой. Второй момент – это режим производства работ, они организованы так, чтобы не допускать шума в вечернее и ночное время.
Реконструкция была спланирована таким образом, объясняет Андрей Уманский, чтобы на отдельных ее этапах в строительные работы были вовлечены какие-то определенные зоны, изолированные от остальной территории. Логика зонирования предварительно была тщательно продумана. Благодаря этому удалось обеспечить максимально возможный комфорт гостям санатория, несмотря на начавшуюся реконструкцию.
– Тем не менее, как бы мы ни стремились организовать строительство, неудобства все равно будут, – говорит Андрей Уманский. – Поэтому гостям санатория предлагаются компенсационные мероприятия. Мы понимаем, что, создавая проблемы в одном месте, должны компенсировать их в другом. Сейчас мы активно реализуем этот подход, который лежит в первую очередь в плоскости лечения и питания. Что касается лечебных услуг, то мы расширили их ассортимент на период межсезонья, имея в виду, что основная мотивация приезжать в это время в санаторий – лечение. И можно отметить, что по сравнению с прошлым годом перечень включенных в стоимость путевки медицинских услуг существенно расширен.
 
С пользой для здоровья
Надо отметить, что весь 2010 год прошел для “Заполярья” под знаком модернизации лечебной базы. К концу минувшего года этот процесс, по словам Андрея Уманского, практически завершился. Остались некоторые штрихи, такие как установка и запуск в эксплуатацию нового оборудования. В настоящее время, к примеру, идет монтаж магнитно-резонансного томографа, он единственный, кстати, в Сочи. Помимо томографа закуплено другое достаточно серьезное диагностическое и лечебное оборудование. Для работы на нем привлечен соответствующий квалифицированный персонал, прошедший необходимое обучение и аттестацию.
– А когда гости санатория смогут испробовать на себе новую технику? Могут ли они рассчитывать на то, что врач в полной мере использует возможности медицинской базы санатория, назначая лечебные процедуры?
– Процесс комплектации новым оборудованием завершился только к концу прошлого года. При этом основное наше приобретение – магнитно-резонансный томограф фирмы “Сименс” – находится сейчас в стадии монтажа. Он начнет функционировать в марте этого года. Но уже сейчас в качестве компенсационных мероприятий мы скорректировали программу лечения, и набор услуг, который в нее включен, с нового года расширен. Что касается персонала, то мы активно готовились к запуску новой техники, включая подготовку сотрудников. И могу сказать, что на сегодняшний день программы лечения существенно отличаются от действовавших в 2010 году.
– Если у гостя все-таки возникают вопросы относительно качества и количества медицинских услуг, кому он может их задать?
– В первую очередь, главному врачу санатория, взаимодействие с пациентами – его прямая обязанность. Во-вторых, управляющему, он отвечает за обслуживание гостей и всегда открыт для контакта. Кроме того, в санатории создано подразделение, которое занимается еженедельным мониторингом отзывов и интервьюированием отдыхающих. На основе полученной информации мы стараемся максимально оперативно реагировать на поступающие замечания. К примеру, по результатам летнего анкетирования обозначились замечания по матрасам и чайникам в номерах. Сейчас все необходимое закуплено и в ближайшее время появится в номерах.
– Это, конечно, мелкие вопросы по сравнению со строительством. Но тем не менее на общее впечатление об отдыхе влияют.
– В нашем деле мелочей не бывает. Незначительный, на первый взгляд, штрих – такой, к примеру, как неработающий банкомат или отсутствие электрочайника в номере – может испортить те усилия, которые прикладывают сотрудники к организации отдыха гостей. Поэтому все жалобы и замечания мы стараемся отслеживать и улучшать то, что в наших силах. Каждую неделю у нас проходят совещания по качеству, на них мы анализируем анкеты, в которых просим высказаться гостей по самому широкому спектру вопросов, касающихся работы санатория. Их анализ высвечивает все то, на что отдыхающие обращают внимание. На основе анализа мы регулярно принимаем необходимые решения.
 
И прочие нюансы
В таком ответственном деле мелочей не бывает, считает Андрей Уманский. И даже намек на жалобу расценивает как повод для усиления контроля и работы с персоналом санатория. Но высший пилотаж – это, конечно, предупредить недовольства и вовремя принять нужное решение.
– В соответствии с выданным нам предписанием мы были вынуждены в начале февраля в целях безопасности отдыхающих приостановить работу крытого бассейна, – рассказывает наш собеседник, – так как его здание находится в аварийном состоянии. Но при этом параллельно мы запустили открытый бассейн, вода в котором сейчас подогревается до 28 градусов. Рядом организовали раздевалки и душевые, так что отдыхающие активно пользуются этой возможностью. И такого рода компенсационные мероприятия мы, конечно, стараемся предусматривать.
– По вашим расчетам, когда завершится самый сложный период?
– К летнему сезону самые неприятные работы – шумные и грязные, в которых задействована тяжелая техника, завершатся. А дальше стройка будет уже практически незаметна.
– Из личного наблюдения: в какой-то момент во втором обеденном зале случился переизбыток народа, в то время как третий наполовину пустовал. Как регулируется этот вопрос?
– Загрузка столовых регулируется компьютером и на данный момент осуществляется равномерно. При поселении гости прикрепляются к конкретной столовой, каждая из них имеет свою емкость. А в приведенном конкретном случае произошел технический сбой. На сегодняшний момент система отлажена.
– Важный вопрос – ассортимент и качество питания. И то и другое в “Заполярье” на должном уровне. Однако несколько раз пришлось услышать замечания относительно не первой свежести закусок, тех же салатов. Как контролируются качество продуктов и процесс приготовления пищи?
– Система контроля многоступенчатая. Во-первых, наш медицинский блок контролирует качество пищи, во-вторых, у нас регулярно весь менеджерский состав в рамках своих дежурств обязательно снимает пробу с приготовленных блюд. И, опять же, в рамках еженедельных совещаний мы обсуждаем меню, ассортимент и качество, а также замечания, высказанные по этим вопросам в течение недели. И на каждое мы очень четко реагируем. Кстати, в 2011 году меню будет расширяться.
 
Спрос растет
– Очень многие семьи приезжают в санаторий с детьми. Как вы ориентированы на эту категорию отдыхающих?

– Статистика показывает, что две семьи из трех приезжают в “Заполярье” с детьми. Мы понимаем, что для родителей оздоровление детей – это основная мотивация посещения санатория. И насколько удобен будет их отдых, насколько будут довольны дети, настолько будут удовлетворены и родители. Сейчас в санатории открыты игровые комнаты и площадки. Тем не менее до тех пор, пока мы не ввели в строй детский комплекс, надо говорить о том, что продукт для детей еще не до конца развернут. И в этом плане мы также стараемся предпринимать какие-то компенсационные мероприятия.
Для того чтобы ответить этим ожиданиям, работа ведется по разным направлениям. На первом этапе прошла реконструкция детского городка. Он стал самым интересным и красивым по сравнению с другими сочинскими санаториями. Во-вторых, организован зал питания для детей с соответствующим меню. В-третьих, открыт детский специализированный клуб “Сафари”, где ребенка можно оставить на какое-то время, в том числе и на ночь.
– У взрослых должна быть возможность поехать на экскурсии, выехать в город на концерты, да и просто уделить себе время, – объясняет Андрей Уманский. – Для этого мы создали место, где родители могут оставить ребенка хоть на целый день, хоть на целые сутки. Ребенок здесь под контролем, он будет накормлен и уложен спать. Помимо того, есть группа аниматоров, которая отдельно занимается развлечением наших юных гостей. После того как мы завершим строительство дет-ского клуба, в санатории появится полноценная инфраструктура для работы с детьми.
– Несмотря на зиму, в санатории, похоже, аншлаг?
– Качество продукта обеспечивает его востребованность. Две трети гостей санатория – это сотрудники “Норильского никеля”, которым компания оплачивает большую часть стоимости путевки. Но у нас есть отдыхающие, которые приобретают путевки за свои деньги – по полной цене, а она существенная, – говорит Андрей Уманский. – И таких гостей достаточно много, что, на мой взгляд, свидетельствует о хорошем спросе. То есть, даже несмотря на те временные неудобства, которые создает стройка, продукт востребован. И наша медицина, а она в 2011 году выходит на новый качественный уровень, и развивающаяся инфраструктура делают санаторий привлекательным даже в межсезонье.
Андрей Уманский считает, что мелочей в серьезном деле не бывает
Проект прибрежной зоны санатория
Кабинет иглорефлексотерапии популярен у отдыхающих
Обстановка в кабинете ингаляций располагает к процедурам
В санатории появилась современная лаборатория
В “Заполярье” не нарадуются новому офтальмологическому оборудованию
0

Читайте также в этом номере:

Подарок к юбилею (Юлия КОСТИКОВА)
В колыбели цивилизации (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск