Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В пути на Челюскин
ЭКСПЕДИЦИИ
26 февраля 2013 года, 12:29
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Для тюменских джиперов, решивших своим ходом добраться до самой северной точки Евразии, Норильск послужил перевалочной базой, появившейся на горизонте в подходящий момент. Экспедицию “Северная земля” здесь встречали друзья из клуба “Внедорожник-off”.
Экспедиция “Северная земля” – это экипаж из шести человек, поставивший себе удивительную задачу: пройти в общей сложности 11 тысяч километров по снежному бездорожью на двух автомашинах ГАЗ-”Егерь”, достигнув мыса Челюскин – самой северной точки Евразии. Покорить архипелаг Северная Земля на колесном транспорте – задача, мягко говоря, не из легких. Дорога в привычном нам смысле слова этим удивительно смелым людям не нужна совсем: где останется след автомобильных колес, решает опытный водительский взор, по цвету снега определяющий проходимость участка. В состав экспедиции вошли люди из разных городов Сибири. У каждого за плечами не один рейд, но в столь грандиозное путешествие отчаянные любители махнуть по бездорожью отправились впервые. Профессиональный опыт позволяет обойтись без лебедок, с помощью которых экипажи обычно извлекают друг друга из снега. Новоуренгоец Александр Еликов, возглавивший команду, верит в благополучный исход дела.
– Мы не первые, кто пересекает безлюдные северные просторы на колесном транспорте, – говорит Александр. – Весь Таймыр испещрен паутиной дорог, которые прорезали геологи, занимаясь разведкой. Не только в окрестностях Норильска. Но у нас нет задачи, которая была бы выше самого желания. В отличие от геологов, нас на Северную Землю ведет спортивный интерес, и в этом смысле уместно говорить о рекорде.
Не вредно мечтать!
Интересно, что экспедиция проводится не на средства федеральной программы, без помощи исследовательских фондов и чего бы то ни было еще. Чтобы осуществить задуманное, шесть увлеченных людей подгадали в одно время отпуск, собрали средства и решились побывать на берегу океана. Разве это не естественное желание – провести отпуск на побережье? И чем не яркий пример того, что даже у людей, по уши интегрированных в современное общество, остается свобода осуществлять мечты, какими бы безумными они ни казались?
Экипаж “Северной земли” отмечает, что с самого начала им “благоволят звезды”, то есть сопутствуют благоприятные обстоятельства.
– Стартовали мы из Тюмени, – говорит Александр Еликов. – Проводы получились торжественными, что также добавило значимости нашему мероприятию. Путь до Норильска прошли без проблем и почти без поломок, а это 700 километров. Здесь нас очень тепло встретили друзья из клуба “Внедорожник-off”, которые сами были у нас в гостях пару лет назад. Надеюсь, не нужно объяснять, на каком транспорте ваши ребята добрались до Тюмени? Разумеется, не на самолете. Вы, наверное, привыкли, что Норильск является конечной целью для подобных экспедиций. Но у нас все только начинается, и самые непроходимые участки пути впереди. Вернуться домой мы планируем только 20 апреля.
Тюмень – Новый Уренгой – Норильск – Хатанга – озеро Таймыр – мыс Челюскин и, наконец, архипелаг Северная Земля – так выглядит заявленный маршрут экспедиции. Признаюсь, что замерз, пока писал эту строчку. Норильск от Челюскина отделяют две тысячи километров. Неудивительно, что за каждым километром этого поражающего воображение пути следит федеральная пресса и множество неравнодушных людей – для этого Еликов и его команда выкладывают свои новости на специальном сайте. Особенно внимательны те, кто  согласен с утверждением, что настоящая дорога начинается лишь там, где кончается асфальт.
Дерзкий план норильчан
Кстати, норильские джиперы тоже рассматривают возможность добраться до побережья Северного Ледовитого океана, только сделать это планируется не на специализированной технике, а на своих “прокаченных” джипах.
– Мы уже выходили на разведку в направлении Хатанги, – говорит председатель клуба “Внедорожник-off” Дмитрий Олейников. – Для осуществления подобного рейда необходимо грамотно все рассчитать, а в особенности важно подгадать с погодой. Последний раз мы ушли на север всего-то на 230 километров и были удивлены контрастом температур. В городе было минус 18, а в районе буровой вышки, где мы развернулись, нас поджидал мороз минус 50. Согласитесь, оказаться в снежной пустыне, когда термометр показывает полсотни ниже нуля, – это крутой экстрим.
Три года назад норильские джиперы побывали в Тюмени. Игарка, Караул и Потапово – это дистанции, давно не вызывающие у норильских парней трепета. Кстати, проходимость у джипа меньше, чем у ГАЗ, а значит, и пилотаж по бездорожью требует особого мастерства.
Отправляясь в дальнейший путь, члены экспедиции “Северная Земля” были исполнены благодарности.
– Норильску спасибо за теплый прием, – сказал на прощание Александр Еликов. – Нас здесь отлично встретили, помогли подготовить технику к рейду, дали возможность отдохнуть. Приятно, что норильчане такие неравнодушные, понимающие люди. Счастливо! Экипаж, по машинам!
Дмитрий Олейников уверен, что следы на Челюскин не зарастут
0

Читайте также в этом номере:

Больше сухих рукавов! (Андрей СОЛДАКОВ)
Свое слово в закон (Виктор ЦАРЕВ)
Руда пойдет в апреле (Екатерина БАРКОВА)
Пациент скорее жив (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Праздник для боксеров (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Медики в Сети (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск