За руль – с лопатой
5 декабря 2008 года, 15:32 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Инна ШИМОЛИНА
|
Водители, имеющие пропуск штаба «Шторм», обязаны возить с собой лопату, трос и теплую одежду. Вчера сотрудники дорожно-патрульной службы и управления городского хозяйства администрации Норильска лично проверили на посту Купец все проезжающие мимо машины.
Распоряжение «О мерах по обеспечению защиты жизни и здоровья водительского состава и пассажиров на автомобильном транспорте» было подписано главой администрации Норильска в апреле 2008 года. Согласно этому документу пропуск штаба «Шторм» считается действительным только при наличии у водителя индивидуальных средств спасения. Если отсутствует хоть один элемент, сотрудники ДПС развернут машину обратно.
Лучше вернуться, чем замерзнуть Вчера с утра поднялась метель, и дорогу на Кайеркан закрыли. – Мы уже запретили проезд десяткам машин, – сказал Андрей Редько, инспектор ДПС, когда мы к 11.00 подъехали на Купец. – Лучше развернуть транспорт обратно, чем позволить кому-нибудь замерзнуть на дороге. Он рассказал, как несколько лет назад один из таксистов, бросив на кайерканской трассе застрявшую в снегу машину, отправился пешком в Норильск и по дороге замерз. Ответственных водителей все же больше. – Я девятнадцать лет за рулем и всегда вожу с собой и лопаты, и трос, и теплую одежду. Все почти в тройном комплекте, – отчитался вездеходчик Владимир Устинов. – Мы же по тундре ездим. Если что, сами себя и спасаем. Водители, у которых инспектора ДПС не обнаружили лопаты или троса, не возмущаются. Некоторые, съездив за ними в город, возвращаются и получают «зеленый свет». Каждый раз, когда начинает пуржить, на трассе Норильск – Алыкель застревает в среднем по две-три машины. А если непогода затягивается на несколько дней, то приходится вызволять до двух десятков автомобилей. – В таких условиях лопата просто необходима, – считает Олег Бурулев, начальник отдела связи и безопасности движения управления городского хозяйства. – Машину, остановившуюся в перемете, буквально за пятнадцать минут засыпает снегом. Если ее не расчистить, то возникший сугроб будет мешать движению остального транспорта. Бурулев считает, что в наших северных условиях индивидуальные средства спасения должен иметь каждый водитель вне зависимости от того, имеет он пропуск или нет. – Я сейчас сам тепло одет, а в багажнике всегда лежат лопата и валенки – мало ли что может случиться в дороге, – говорит водитель такси «Северный город» Шакир Захиралиев. На новом пропуске штаба «Шторм» на 2009 год напечатан весь список необходимых для самоспасения вещей. Это лишний раз напомнит водителю о том, что Север ошибок не прощает. |
0 | Твитнуть |