Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Взгляд со стороны. Галина ДРОЗДОВА
Начальник юридического отдела ООО «Нордсервис»
7 марта 2008 года, 15:36
Мне 45 лет, два высших образования (первое – техническое, второе – юридическое), последние семь лет работала директором небольшой типографии в Псковской области.  Мы с мужем решили переехать в Норильск, так как услышали о кадровом голоде на Севере.
Перед Новым годом я благополучно прошла четыре  собеседования в различных компаниях,  мне сказали: «Ждите». Сколько – не оговорили. Я человек активный и решила продолжить поиски. Информации о работе у вас достаточно: рекламные газеты, бегущая строка на телевидении – потому я очень быстро нашла объявление о том, что в крупную торговую сеть требуется супервайзер.  Если по-русски, то это бригадир, в подчинении у которого 8–10 торговых представителей. Ты организовываешь их работу и, конечно же, контролируешь продвижение продукта на рынке.
На вакансию был объявлен конкурс. В компанию на Вальковское шоссе нас пришло трое: я, девушка и молодой человек. Моим конкурентам выдали конкурсные задания, а я беседовала со специалистом отдела кадров. Девушка решила предложить мою кандидатуру на должность  коммерческого директора. Через несколько дней руководитель кадровой службы  выдал мне задание такого же содержания, что и молодым людям. Задание было из области фантастики, а именно: что нужно сделать в вашем подразделении, чтобы объем продаж за шесть месяцев увеличился на 30 процентов?
И действительно, что нужно для этого, если у меня нет никаких цифр? Мне задание показалось весьма абстрактным. На эту тему можно много рассуждать. Я семь  лет была директором,  мне приходилось заниматься такими вопросами, но это не явилось аргументом для кадровой службы. Словом, работу я не получила.
В городском центре занятости мне популярно объяснили, что на учет меня не поставят, так как у меня только регистрация по месту пребывания (а не прописка по месту жительства). Прошу:  «Дайте мне анкету, я ее заполню, и, возможно, найдется вакансия и для меня, ведь центр занятости должен оказывать помощь в поисках работы». Отказали, сказали: «Сидите и ждите работу, вам ведь обещали, а самостоятельные поиски вряд ли обернутся успехом». Но я человек упрямый и решила продолжать.
Начальником стать не удалось, решила попробовать себя по второй специальности – юриста-правоведа. Когда была  директором, не могла себе позволить заместителя, поэтому вела все дела сама: заключала договоры с поставщиками и работниками, налоговой службой, оформляла заказы.
Появилась вакансия юриста в торговой компании. Приезжаю. Руководитель рассказывает, что  дела в фирме в запущенном состоянии, за год сменилось несколько юристов, все они работали плохо, нужно исправлять их ошибки. Я про себя думаю: «Здорово, я люблю работать, можно будет навести порядок». Договариваемся созвониться и встретиться для более детального обсуждения всех вопросов. Не встретились.
Потом решила еще раз попытать счастья и позвонила по двум вакансиям – администратора солярия и диспетчера такси. Наверное, не нужно говорить, что мне 45 лет, что у меня два высших образования и последние семь лет я весьма успешно  работала директором типографии (предприятие было прибыльным, а средняя зарплата рабочих выросла в 10 раз). Мне снова отказали.
Через полтора месяца после приезда работу я все же нашла. Меня взяли юристом в жилищную компанию, а через три дня предложили должность начальника юридического отдела. Недостатком вашего города, как мне кажется, является отсутствие кадрового агентства. В Пскове, например, их несколько. Поиск работы –  весьма важная тема для вашего города, ведь текучесть кадров для руководителя – это страшно. Люди – самый дорогостоящий ресурс, их нужно любить, жалеть и уметь создавать им такие условия, чтобы они не хотели работать в другой компании.
0

Читайте также в этом номере:

28:0 в пользу Текслера (Лариса ФЕДИШИНА)
Параллельная жизнь (Татьяна РЫЧКОВА)
Капитан из Тайги (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Чего хотят женщины? (Сергей ИВЛЕВ)
Яхта на 8 Марта (Юлия КОСТИКОВА)
Гороскоп от астролога (Евгений ВОЛОКОНЦЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск