А неустойка растет
На заметку
15 июня 2009 года, 14:58 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В последнее время среди жителей муниципального образования «Город Норильск» достаточно популярным способом приобретения товара стала покупка и доставка его с предварительной оплатой. Да и многие магазины все чаще в своей работе используют данную форму обслуживания потребителей.
Но оказывается, и у такой достаточно удобной формы обслуживания есть изъяны. Потребитель предварительно оплатил товар, с нетерпением ждет его доставки в установленные договором купли-продажи сроки, а товара нет. Как защитить себя в данной ситуации?
Товар или деньги В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» если продавец, получивший предварительную оплату товара в размере, определенном договором купли-продажи, не передал товар потребителю в срок, установленный договором, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленные им новые сроки или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок передачи предварительно оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нарушен, продавец должен выплатить потребителю за каждый день просрочки исполнения договора неустойку в размере 0,5% суммы оплаты товара. Расчет неустойки осуществляется с того дня, когда по договору потребителю должны были передать товар и заканчивается днем передачи товара потребителю или днем удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительно оплаченного товара. И оформить письменную претензию Для более эффективного решения возникших проблем желательно оформить требования в претензионном порядке, то есть направить в адрес магазина претензию. В данном случае законодательно устанавливаются сроки исполнения требований. Нарушение их исполнения влечет за собой выплату продавцом неустойки, о которой говорилось выше. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления такого требования (п.4 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей»). Нарушение срока исполнения данного требования так же предусматривает выплату неустойки в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченного товара. В случае неисполнения продавцом в добровольном порядке законных требований потребитель имеет право обратиться в суд, предварительно составив исковое заявление и приложив к нему все необходимые документы. Напоминаем жителям муниципального образования «Город Норильск», что консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в управлении потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по телефонам 48-45-62, 37-26-12, 39-27-45. |
0 | Твитнуть |