Бойтесь кустов и колодцев
Это город наш с тобою
19 августа 2010 года, 15:15 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
|
Дороги Норильска небезопасны для детей, и не только из-за их невнимательности. Такой вывод можно сделать после комплексной проверки автодорог, проведенной специальной комиссией. Вчера корреспонденты “ЗВ” вместе с комиссией приняли участие в одном из рейдов по городским автомаршрутам.
Проверка касалась только тех дорог, по которым возят детей, например, из общеобразовательных школ на занятия в детскую школу безопасности дорожного движения (на Молодежке). В общем это 43 регулярных маршрута. Не считая заказных, выполняемых по разовым заявкам из детских садов, школ и центра реабилитации детей-инвалидов “Виктория”. Проверяет эти маршруты организация, которая и занимается перевозками школьников – муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) “Автохозяйство”. В его автопарке – четыре автобуса пазика, оборудованных специально для детей: каждое кресло там снабжено ремнем безопасности. Кроме представителей “Автохозяйства” в комиссию по проверке “детских маршрутов” входят специалисты управления образования, “Норильскавтодора”, управления городского хозяйства, Госавтонадзора и Госавтоинспекции. Потенциально опасные Автобус, в котором сидят журналисты и члены комиссии, подъезжает к пешеходному переходу возле гимназии №4. – Смотрите, как разрослись кусты на газоне, – показывает один из проверяющих, инженер по безопасности движения МБУ “Автохозяйство” Сергей Долбилов. – Они закрывают водителю обзор, и с этой стороны дороги не видно, идет ли кто-то по переходу. Дисциплинированность наших водителей оставляет желать лучшего, у переходов они далеко не всегда снижают скорость, так что этот участок дороги – потенциально опасный. В ответ на вопрос, как решить эту проблему, нам отвечают, что просто: можно пересадить кусты на несколько метров дальше от перехода. – Но ведь зимой подобной помехой для водителей будут сугробы? – Поэтому “Норильскавтодор” – предприятие, отвечающее за эксплуатацию улично-дорожной сети, – переносит угловые ограждения с бордюров непосредственно на газон, чтобы зимой здесь проще было чистить снег. Едем дальше. По пути замечаем, что таких “скошенных” ограждений на газонах вблизи пешеходных переходов довольно много. У гимназии №5 возле перехода через дорогу газоны вообще не обнесены декоративными решетками. Нет здесь и высоких кустов. – Тут другая проблема, – поясняет Сергей Долбилов, – высокая насыпь. Возможно, ее придется немного срезать. В автобусе кто-то шутит: – Была проблема: не было травы. Посеяли траву. Теперь проблема: кто будет косить? Еще одна визуальная помеха для водителя на дороге – коллекторные колодцы. По правилам вблизи поворотов и пешеходных переходов не должно быть стационарных объектов выше полуметра, чтобы они не закрывали обзор. И если для водителей автобусов коллектор на пути – это не критично, то водители легковых машин часто жалуются, что пешеход “неожиданно выскочил” и чуть не попал под колеса. К слову, по статистике, большинство наездов на людей автомобилисты совершают именно на пешеходных переходах. Что-то исправят Следующий маршрут. Дорога с улицы Комсомольской к лицею №3, что на горе, вся в сплошных выбоинах. Автобусу приходится петлять между ямами в асфальте и коллекторными колодцами. Пассажиры подскакивают на сиденьях как дрова. – Вот такая дорога, – замечает Сергей Долбилов. – Зимой, конечно, эти ямы закатаются снегом. Но вообще, надо ремонтировать покрытие. Мы интересуемся, не логичнее было бы тогда устраивать проверку в начале лета, а не в конце. Ответы от разных членов комиссии получаем, как и положено, разносторонние: от “в начале лета все разъезжаются по отпускам” до “в конце проверять логичнее, потому что после летних ремонтов сразу видно, где чего недоделали”. – Мы можем штрафовать юридических лиц за ненадлежащее содержание автодорог, но не дворовых территорий, – говорит государственный инспектор отделения дорожного надзора УВД по г. Норильску Николай Щукин. – Однако у нас есть возможность, например, отправить наряд, чтобы он контролировал сквозное движение через дворы. Сейчас многие школьные дворы вообще закрыты для движения автотранспорта. Сворачиваем с Комсомольской на Солнечный. – Здесь “Норильскавтодор” уже расширил проезжую часть, – комментирует Сергей Долбилов. – А было время, мы на этом въезде не могли разъехаться со встречным транспортом... Напомним, комплексную проверку городских “детских маршрутов” комиссия проводит по распоряжению мэрии ежегодно в августе уже на протяжении восьми лет. Вчера был последний рейд нынешнего лета. До 25 августа комиссия должна разработать план мероприятий по устранению выявленных замечаний и представить его на рассмотрение другой городской комиссии – по безопасности дорожного движения. Как говорят в “Норильскавтодоре”, что-то получится исправить в этом году, что-то – только следующим летом. |
0 | Твитнуть |