Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И мы так служили…
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
18 февраля 2013 года, 16:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Игорь КОНЮШИН, старший прораб 14-го участка ремонтно-строительного треста ООО “Норильскникельремонт”
Недавно услышал, что по указу Путина призывников смогут отправлять в горячие точки через четыре месяца службы, а не через шесть, как это было совсем недавно. Кто-то не принимает этого нововведения. Дескать, в горячие точки будут отправлять восемнадцатилетних юнцов. Но что изменилось, по большому счету? Так мы служили. И дети наши так будут служить.  
В 1984 году, когда я призывался, этот срок вообще составлял два месяца. Мне было 22 года. К тому времени я уже окончил институт в городе Ухта (Коми АССР). Попал в сержантскую учебку – это были артиллерийские войска. Помню день, когда нас спецрейсом отправили в Демократическую Республику Афганистан. Какой-то специальной подготовки не было, о том, что нас отправляют в зону боевых действий, мы не догадывались. До того самого момента,  пока не прилетели в Ташкент. Далее наш путь лежал до Кабула и на вертолете – до Джалалабада… Родители узнали обо всем этом позже, только получив из Афганистана мои первые письма.
Первые впечатления от пребывания в Джалалабаде – невыносимая жара. Страх? Наверное, не было этого чувства. Не помню. Мы все знали, зачем едем туда. Мы были солдаты. Участвовать в боевых действиях – был наш воинский долг. Ребята со мной были разные. Кто-то, как я, попал в Афганистан после учебки. Кто-то – помните, как в фильме “9 рота”? – прошел двухмесячные курсы подготовки. Бог миловал, но за все время, что я служил в Афганистане (с июня 1985-го по май 1986-го), ни одного боевого товарища мне потерять не пришлось. А вот возвращение на родину  стало самым сложным. Сильные впечатления. Ощущение, что ты из одной реальности неожиданно перенесся в другую. Перестраиваться было сложно. Там, в горах, шли боевые действия. Здесь, в СССР, люди учились, работали – в общем, жили обычной жизнью. И это был сильный контраст. Афганистан был запретной темой, говорить об этом было не принято. Да и честно говоря, я до сих пор об этом говорить не люблю. Зачем? За 32 года многие острые впечатления стерлись. И даже с парнями мы между собой на эту тему не говорим. И художественные фильмы про Афганистан я смотреть не люблю, разве что иногда документальную хронику…
Меня спрашивают иной раз: изменилось ли нынешнее поколение россиян? Думаю, изменилось. Нас воспитывали иначе. С другой стороны, хочется верить, что и для сегодняшней молодежи патриотизм не пустой звук.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск