Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Когда меня убили
КНИГА НЕДЕЛИ
15 декабря 2011 года, 16:16
Текст: Юлия КОХ
Книги о загробной жизни в последнее десятилетие пользуются все большей популярностью. Посмертные переживания героев не только вызывают живейший интерес у читателей, но и дают кинематографистам отличный материал для экранизаций.
Многим казалось, что после трогательного романа “Куда приводят мечты” и его великолепного кинематографического воплощения сказать на данную тему, в общем-то, уже нечего, но Элис Сиболд со своим неожиданным бестселлером “Милые кости” дала читателям новую пищу для размышлений. Позже режиссер Питер Джексон адаптировал роман для экранизации, создав зрелищную и печальную киноленту, вполне способную конкурировать со знаменитыми предшественниками.

В собственном раю

Книга Элис Сиболд выделяется из множества других своей шокирующей, почти жестокой откровенностью. Автор романа, как и ее героиня, в подростковом возрасте подверглась сексуальному насилию, но, к счастью, осталась жива. О своих собственных переживаниях она написала в автобиографической книге, но и “Милые кости”, по всей видимости, стали отражением пережитой беды…
История Сьюзи Сэлмон, главной героини “Милых костей”, начинается в день, когда она погибает. Сосед, оказавшийся маньяком, заманивает девочку-подростка в землянку посреди кукурузного поля, насилует и убивает ее. После смерти Сьюзи оказывается в собственном раю, похожем на старшую школу, откуда может наблюдать за переживающими потерю родными и даже оказывать слабое влияние на развитие событий. Автору удалось просто и пугающе правдоподобно передать эмоции униженной, страдающей, а затем убитой девочки. Благодаря выбранной манере повествования (монолог ведется от лица самой Сьюзи, постепенно привыкающей к загробной жизни) первые страницы романа производят сильнейшее впечатление, а воспоминания девочки о собственной смерти и вовсе вызывают безотчетное желание пропустить несколько абзацев.
Не менее важной составляющей сюжета является реакция членов семьи Сэлмон на произошедшую трагедию. Для отца Сьюзи поиск преступника становится новым смыслом жизни, позволяющим пережить смерть любимой дочки. Эта одержимость заставляет мужчину отдалиться от родных и почти приводит к распаду его брака. Мать девочки замыкается в себе и в конце концов уезжает из дома, чтобы попытаться забыть произошедшее. Младший брат Сьюзи чувствует себя брошенным и пытается привлечь внимание родителей, то и дело ввязываясь в неприятности. Ну а младшая сестра убитой ближе других подбирается к разгадке таинственного убийства, подвергая себя нешуточной опасности. Несмотря на свой юный возраст, Сьюзи Сэлмон, так или иначе, оставляет след в жизни множества знавших ее людей. Между родными, друзьями и знакомыми Сьюзи образуются новые хрупкие связи. Дружеские и романтические отношения, возникшие между персонажами романа, девочка называет “милыми косточками”, которые рано или поздно обрастут плотью и заполнят пустоту, оставшуюся после ее ухода.
Для самой Сьюзи трагедия становится лишь отправной точкой, началом новой незнакомой жизни. Юная героиня узнает основные законы устройства рая. Там, к примеру, не существует некоего единого пространства, заполненного добропорядочными душами. Обитатели этого зыбкого измерения создают для себя отдельные идеальные мирки и видоизменяют их по своему желанию. Сьюзи не удается встретить в раю умерших родственников и друзей, но она общается и даже частично объединяет свою маленькую вселенную с теми, чье представление о посмертном существовании совпадает с ее собственным. Постепенно накал эмоций, столь мощный в начале истории, спадает. Сильные чувства, такие как ненависть, разочарование, отчаяние, проходят, уступая место легкой отстраненности и светлой грусти.
0

Читайте также в этом номере:

Город, в котором хочется жить и работать (Записала Татьяна РЫЧКОВА)
Хранители времени (Спрашивала Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дом, старый дом (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Хлеба и зрелищ! (Марина БУШУЕВА)
Общение без границ (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск