Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Коммунальная семья
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
20 марта 2009 года, 14:25
Фото: Александр ГРИШИН
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Две главные российские беды известны испокон веков. Но у норильчан собственная иерархия бед. Более всего наши люди сетуют на авиаперевозчиков и ЖЭКи. «Заполярный вестник» накануне профессионального праздника работников жилищно-коммунальной сферы решил проверить: а так ли в коммунальном хозяйстве все плохо? И отправил своих корреспондентов денек поработать сантехниками.
Принять журналистов на временную работу согласились в ООО «Жилищный трест».
– Но, – сказал главный инженер коммунального предприятия Андрей Хворов, – давайте начнем все-таки с обзорного знакомства с предприятием. Посмотрите на работу наших сотрудников со стороны, она нелегкая. Может, у вас и желание менять профессию пропадет?
– Ладно, – согласились мы, – показывайте хозяйство.
 
Как на фронте
В кабинете главного инженера Андрея Хворова не смолкает телефон.
– Секунду, – извиняется он перед журналистами и вступает в диалог с очередным абонентом. Корреспонденты пока не знают всех тонкостей профессии коммунальников, а потому им трудно определить, о чем идет разговор.
– Жильцы звонили, – поясняет Андрей, после того как на другом конце провода перестают задавать вопросы. – Мне часто приходится общаться с гражданами, выслушивать претензии, давать рекомендации. Приходится решать разные вопросы, начиная от уборки кучки мусора в подъезде – кто-то из жильцов вывалил помойное ведро, заканчивая внеплановым отключением водоснабжения. Скучать главному инженеру не приходится.
Андрей Хворов пришел в сферу ЖКХ в 1997 году, когда «Жилищный трест» еще входил в состав «Норильскбыта». Первое время работал слесарем. Так что с рабочими говорит на одном языке. Знает, как лучше стояк справить, каким образом монтаж произвести. А потому ежедневный обход технических участков для него не монотонное действие, навязанное рабочим графиком.
Опять телефонный звонок. Еще один жилец интересуется:
– Как быть, если прорвало батарею и сосед этажом ниже требует возместить убыток за испорченный евроремонт?
– Согласно правилам, – не раздумывая отвечает Хворов, – после того как аварийная служба выполнила ремонтные работы, начальник участка определяет причину аварии. Если есть вина жилищной компании, потерпевший должен написать заявление на имя генерального директора о возмещении понесенных убытков. В короткие сроки вопрос рассматривается, и по адресу направляется письменный ответ, в котором пострадавшему предлагают провести ремонт собственными силами с полным возмещением затрат либо встать в очередь на проведение ремонта, который в плановом порядке выполняется нашей компанией. Если истец не доволен предложенными вариантами, у него есть право написать заявление в суд. Но, как правило, в решении подобных вопросов нам удается достигнуть взаимопонимания.
 
Хороший трест
ООО «Жилищный трест» в качестве самостоятельной организации работает с 2005 года. И сегодняшним положением обязано своему гендиректору Тамаре Смирновой. Ей удалось в переломный момент скоординировать работу всех служб. О Тамаре Георгиевне абсолютно все, включая рабочих, отзываются положительно. Заботой и вниманием руководителя не обделены даже временные сотрудники, работающие по договору. Ей удалось не просто сохранить компанию при выходе из «Норильскбыта», но и сформировать качественный и доброжелательный коллектив.
Сотрудники внимательны друг к другу. Это действительно коллектив. Не забыть чей-то день рождения, не остаться в стороне от чьей-то печали – это в «Жилищном тресте» стало традицией. И их вдохновитель – генеральный директор, знающий всех по именам, помнящий, у кого какие проблемы.
– Она настолько открыта к общению, что случаются курьезы, – говорит первый заместитель генерального директора Ольга Арапова. – Например, однажды ей позвонили в два часа ночи на мобильный и стали жаловаться на качество какой-то услуги. Несмотря на факт ночного звонка, Тамара Георгиевна попыталась в подробностях разъяснить человеку, в каком порядке необходимо решить эту проблему, словно отвечать на вопросы по телефону входило в ее обязанности.
 
Большое хозяйство
Сегодня в состав ООО «Жилищный трест» входят четыре сантехучастка, участок саночистки, аварийная служба, участок плотников, электрослужба, а также участок ремонта и эксплуатации подполий (РЭП). Всего компания обслуживает 78 жилых домов, из них 26 – дома гостиничного типа, объекты повышенного внимания.
– На вверенной нам территории прописано более 20 тысяч человек, – рассказала «ЗВ» начальник отдела по работе с населением Татьяна Ульякина. – Задача нашего отдела – рассмотрение всевозможных жалоб и обращений. В отделе работают два юриста, два специалиста, помощник начальника и комендант. В обязанности коменданта входит ведение контроля над пустующими помещениями, состоянием общего домового имущества, а также прием и передача жилья при смене хозяев.
Насущной проблемой для «Жилищного треста», как и для других жилищных компаний, по-прежнему остаются неплательщики. Общий долг населения перед организацией – 115 млн. рублей.
– Рычагов воздействия на должников почти нет, – говорит Татьяна. – Единственное, что мы можем сделать, это после ряда мероприятий отказать в подаче одной из услуг. Отключать тепло, сами понимаете, нецелесообразно, горячую воду тоже. Понимаем все. Остается электроэнергия, но подобная мера, как правило, должного результата не дает. Чтобы рассчитаться с НТЭК, а также выплатить зарплату сотрудникам, директору нередко приходится брать кредит. Можно сказать, работать приходится в тяжелых условиях.
– А вообще, мы доброжелательно относимся к своим клиентам, – меняет тему Татьяна. – Получить справку в отделе может каждый. А если вопрос вне нашей компетенции, направим куда следует.
 
Ответственные слесари
В помещении сантехучастка №1 журналистов встречает начальник участка Растиван Пиппия. В его подразделении 10 человек, включая начальника и мастера. 21 здание, находящееся на территории участка, обслуживают восемь рабочих. Помимо работ, связанных с плановыми ремонтами, бригада работает по заявкам.
– По сравнению с тем, как работают коммунальные службы на материке, у нас – отряд быстрого реагирования, – заявляет Андрей Хворов. – Кроме шуток. Был у матери в гостях. Я за слесарями две недели ходил. Пока денег не дал, вопрос с места не сдвинулся. У нас же заявки выполняются в кратчайшие сроки, и горожане к этому привыкли настолько, что не считают это чем-то выдающимся.
Несмотря на оперативность, далеко не все жильцы встречают рабочих радушно.
– По-разному случается, – делится с «ЗВ» электросварщик ЖЭК-1, входящей в состав «Жилищного треста», Сергей Бессонов. – Где-то чаем напоят, а где-то нагрубят. Но работа есть работа, поэтому настроение на конечный результат влияния не должно оказывать. Делаем всегда на совесть. Тем более что ответственность за текущую эксплуатацию лежит на нас.
 
Тарифы для всех
Служащим ЖКХ приходится платить за коммунальные услуги, и бремя новых тарифов им тоже нелегко нести. Но неплательщиков среди  коммунальников нет. Они ясно понимают, что тарифы эти не прихоть определенного круга лиц, решивших благополучно пережить кризис за счет других. Это сумма, родившаяся в результате многочисленных расчетов согласно реальной стоимости всех ресурсов, используемых для выполнения обязательств. Каждая статья затрат обоснована. Тот же технический надзор за конструкциями, находящимися в условиях Крайнего Севера, – жесткая необходимость, от которой, как от электричества и горячей воды, отказаться нельзя.
В преддверии профессионального праздника в офисе «Жилищного треста» праздничная атмосфера. Сотрудники жилищно-коммунальной компании такие же люди, как и все. Им часто приходится сталкиваться с недоброжелательностью. Многие вспоминают случаи недавнего времени, когда обозлившиеся жильцы устраивали в офисе скандалы, готовые перерасти в драку. Но вспоминают с улыбкой. Обошлось – и ладно. Бог им судья. Но бывает и искренняя благодарность жильцов за отлично выполненную работу.
…Желание поменять профессию у корреспондента «ЗВ» после обзорной экскурсии не пропало. Переодевшись в спецовку, он поступил в распоряжение бригадира. Репортаж о нелегкой работе сантехника читайте в ближайших номерах «ЗВ».
Ольга Арапова: улыбка – залог понимания
Все расскажет Татьяна Ульякина
Оперативно и начисто
“Старший брат” – начальник участка
Опыт Сергея Бессонова – козырь участкам
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск