Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Летать налегке
Авиастрасти
16 января 2014 года, 12:52
Фото: Николай Щипко
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Правила провоза жидкостей ужесточились
В целях усиления авиационной безопасности до конца марта во всех аэропортах страны введены ограничения на провоз ручной клади. На борт самолета запрещено проносить любые жидкости и средства личной гигиены, за исключением лекарств и детского питания.
По новой схеме
Директиву об ограничении провоза жидкостей в ручной клади пассажиров Росавиация направила во все аэропорты страны 7 января. Ведомство ссылалось на возможные террористические угрозы в период проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр в Сочи и просило авиапассажиров “с пониманием отнестись к повышенным мерам обеспечения безопасности… и заранее прибывать в аэропорты вылета”.
“Все жидкости, включая средства личной гигиены, косметические средства, медикаменты, жидкости, аэрозоли и гели в любых емкостях, в том числе средства, используемые в художественной деятельности (краски, грунты, клеи), должны сдаваться в багаж” – с таким объявлением пассажиры могли ознакомиться в столичных Шереметьево и Внуково уже 7 января.
(Напомним, ранее существовало ограничение, согласно которому в салон самолета можно было взять с собой не более 100 миллилитров любых жидкостей общим объемом не более литра.)
На следующий день по новой схеме начали работать аэропорт в Казани, питерский Пулково и красноярский Емельяново. 9 января стало известно, что жидкость и средства гигиены в ручной клади запретили провозить московский Домодедово, самарский Курумоч и еще ряд аэропортов страны.
Телеграмма Росавиации носила рекомендательный характер, так как ведомство не имеет полномочий по внесению изменений в законы и нормативные акты. Приказ Минтранса запретил пронос жидкостей на законодательном уровне. Запрет на провоз в ручной клади любых емкостей (контейнеров, тюбиков) с жидкостями, включая объемы менее 100 миллилитров, вступил в силу 11 января. К этому времени во все аэропорты страны поступило уточнение к списку запрещенного к перевозке: “за исключением лекарств и детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета, при условии их идентификации и прохождения проверки с использованием технических средств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ”.
Нужна справка от врача
Отныне пассажир может проносить в салон самолета только детское питание и те медикаменты, необходимость которых подтверждена соответствующими документами (рецептом или справкой от врача). При этом, как пояснил на брифинге министр транспорта Максим Соколов, сотрудник службы авиационной безопасности имеет право вскрывать упаковки лекарственных средств. Если содержимое вызывает у него сомнения, он может запретить его пронос на борт воздушного судна.
В Норильском аэропорту, где новые правила досмотра ручной клади начали действовать с 8 января, таких прецедентов еще не было. Как пояснил “Заполярному вестнику” начальник службы авиационной безопасности ООО “Аэропорт “Норильск” Игорь Круглов, каждый случай с провозом лекарственных средств сотрудники САБ рассматривают индивидуально.
– В целом пассажиры спокойно относятся к ужесточению предполетного досмотра, несмотря на то что для некоторых это стало полной неожиданностью, – отмечает Игорь Круглов. – Люди понимают: данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности полетов. По новой схеме мы будем работать до тех пор, пока не получим приказ об отмене ограничений провоза жидкостей в ручной клади.
Сколько длится полет до Норильска?
По замыслу Минтранса, пассажиры не должны испытать никаких неудобств, сдавая все в багаж. Если полет долгий, купить средства гигиены, а заодно и воду, можно в магазинах в чистой зоне аэропорта. В каждом крупном авиаузле есть и аптека, и магазин. Однако, как показывает практика, не все так просто.
По словам Натальи Карташевой, вылетавшей 9 января из Москвы в Норильск рейсом 103, о запрете на провоз в ручной клади средств личной гигиены и косметики она узнала из программы новостей, которую посмотрела накануне по телевизору. Неожиданностью это для нее не стало.
– И косметику, и раствор для хранения линз я сдала в багаж, в ручной клади оставила только блеск для губ, он ни у кого подозрений не вызвал, – рассказывает норильчанка.
Досмотр норильского рейса в Домодедово занял чуть больше времени, чем обычно. Пассажиры, ничего не знавшие о новых правилах провоза ручной клади, отправляли в бак рядом с зоной досмотра баллончики с пеной для волос, пену для бритья, минеральную воду, зубную пасту, дорогую туалетную воду… Утешали себя мыслью: впереди всего несколько часов полета. Не тут-то было.
– Наш самолет уже подлетал к Норильску, когда из-за сильного ветра борт развернули и отправили в Красноярск, – рассказывает Наталья. – Четыре часа мы просидели в накопителе в ожидании вылета, после чего нас повезли в гостиницу. Надо отдать должное: шампунь, зубная паста и другие средства личной гигиены там были, однако я испытала большой дискомфорт из-за того, что в это время суток негде было взять раствор для хранения линз, магазина и аптеки в гостинице не было. В общей сложности наше “путешествие” в Норильск продлилось больше суток.
Пассажирка в пролете
Даже в Государственной Думе не поняли, зачем запрещать авиапассажирам провозить на борту любые жидкости. Так, глава Комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов попросил разъяснить новые правила. К примеру, непонятно, как быть людям, которые ездят только с ручной кладью и не сдают вещи в багаж? Как будет осуществляться досмотр пассажиров, следующих через российский аэропорт транзитом? А представительницы прекрасной половины человечества не понимают, какую угрозу может представлять обычная губная помада.
– О том, что в салон самолета нельзя проносить даже косметику, я ничего не знала, – рассказывает норильчанка Наталья Румянцева, вылетавшая в Норильск из Красноярска 13 января рейсом 217 авиакомпании “Таймыр”. – Во время регистрации мне никто ничего не сказал. В зоне досмотра  выяснилось, что у меня в сумке лежат две губные помады и лак для ногтей. Все это сотрудники аэропорта потребовали сдать в багаж или выкинуть в урну. Косметика дорогостоящая, поэтому я вернулась на регистрацию.  Искать мои сумки, отправленные в багаж, здесь, естественно, никто не стал. Впрочем, как и объяснять, каким образом я должна упаковывать свои помады и лак. Сказали только, что если вещи будут сданы в багаж в пакете, то они наверняка потеряются.
Времени было мало, и Наталья срочно принялась искать коробку. В буфете Емельяново ей предложили тару из-под пива, однако для двух помад и лака требовалось что-нибудь поменьше.  И, когда один из сотрудников аэропорта предложил коробку из-под детских соков, норильчанка обрадовалась.
– Я запаковала в нее косметику, обмотала коробку герметично скотчем, – продолжает она. – А когда в Алыкеле получила ее обратно, то обнаружила, что в коробке абсолютно ничего нет, она явно разорвана чьими-то руками… При этом к ней прилагалась сопроводительная записка, в которой указывалось: в таком виде багаж летит из Красноярска. Найти виновных, по словам представителя авиакомпании, сейчас невозможно.
Понятно, что подобного рода меры не инициируют ни сами аэропорты, ни представители авиакомпаний. Есть компетентные органы, которые оценивают террористические угрозы. В любом случае стоимость женской помады не сравнится с ценой человеческой жизни. Тем, кто часто пользуется услугами авиакомпаний, остается утешать себя только тем, что никто в России не менял основные правила для пассажиров, а введение ограничений на пронос жидкостей и косметики даже менее 100 миллилитров – мера временная.
 
Такой документ для авиапассажира не утешение
0

Читайте также в этом номере:

Поехали (Екатерина БАРКОВА)
Не думай о пожарах свысока (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто мы в общем доме (Валентина ПОНЮХНО)
Повысить шансы (Валентина ВАЧАЕВА)
Отворили ворота (Екатерина БАРКОВА)
Было весело на Звонкой (Лариса МИХАЙЛОВА)
Искрящаяся работа (Екатерина БАРКОВА)
Холодно (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Депутаты тоже мерзнут (Марина БУШУЕВА)
Будет ниже сорока (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
То меньше, то больше (Лариса ФЕДИШИНА)
Растет страна Детсадия (Лариса МИХАЙЛОВА)
Все, что могли? (Лариса ФЕДИШИНА)
Расти, никель, расти (Виктор ЦАРЕВ)
Важна первая помощь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск