Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Молочные реки, творожные берега…
ЛЕТО В ЦЕНЕ
20 июля 2017 года, 15:44
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Материковское молоко в тетрапакетах, обычно дешевеющее с началом навигации, нынешним летом заметно не опустилось в цене. В то же время стоимость местной продукции осталась почти без изменений. Другой вопрос: хватит ли объемов производства, чтобы удовлетворить все потребности населения? Об этом и не только шла речь во время визита главы города Олега Курилова на норильский молокозавод.
Это предприятие не случайно называют одним из стратегических объектов нашего города. Основными заказчиками завода вот уже более 30 лет являются муниципальные учреждения – больницы, школы, детские сады. Немалая доля продукции уходит в розничные сети.
–  Поэтому для нас важно узнать о работе молокозавода в условиях реконструкции ВПП и более сложной логистики скоропортящихся продуктов в Норильск в летние месяцы, – обозначил цель визита градоначальник. – Самый главный вопрос на сегодня: может ли наш молокозавод в случае непредвиденных обстоятельств увеличить мощности?
Директор предприятия Станислав Дьяков заверил: ежедневно на заводе выпускается до 30 тонн молочной продукции, и это еще не предел. Производитель готов увеличивать свои мощности – технологическая база завода за последние три года существенно обновилась.  
– С 2014 года у нас работает новая линия по производству мороженого – оборудование приобретено на средства “Норникеля”. Мы также закупили фасовочные линии, упаковочный аппарат, линию по производству йогуртов. А в перспективе хотим сделать полностью автоматизированную линию по производству творога, – поделился планами руководитель. – Хотелось бы также и сырки глазированные выпускать, и гранулированный творог… Расширить вкусовую линейку йогуртов. Сыры? А вот это не наш сегмент рынка. Технология производства сыров требует наличия живого, а не восстановленного молока.
Нет консервантам!
Ни для кого из норильчан не секрет: долгие годы на заводе при производстве молочных продуктов использовали белорусское сухое молоко. Однако после введения запрета на его ввоз в Россию предприятие стало закупать сырье в Аргентине.  
– Для нас это наиболее оптимальный вариант – все мощности российских сельхозпроизводителей скуплены сегодня крупными концернами, – пояснил Станислав Дьяков. – Что касается качества сухого аргентинского молока, то оно ничуть не уступает белорусскому.
Норильский молокозавод призван обеспечивать рынок качественной недорогой продукцией, оказывая тем самым сдерживающее воздействие на рост цен привозной “молочки”. Логично, что слово “качество” вообще в этих стенах упоминают часто.
– На сегодня наша продукция составляет около 15% рынка “скоропорта” в городе. Но при этом надо понимать, что является действительно скоропортящимся товаром, а что – нет. Мы применяем классические гостовские технологии – без использования консервантов. Поэтому продукция Норильского молокозавода не может храниться более 7–10 дней, – напомнил Станислав Дьяков. – Если же мы хотим увеличить этот срок хотя бы до месяца, то должны понимать: в продукт придется что-то добавлять. Будет ли он после этого полезным?
Классика жанра
Излишне говорить о том, что количество конкурентов – поставщиков “молочки” с материка – растет и для удержания позиций заводу необходимо постоянно развиваться, расширять свой ассортимент. Сегодня он выпускает около 50 наименований продукции.
– При производстве кефира, творога, сметаны мы не отошли ни на шаг от тех технологий, которые использовались еще три десятка лет назад, – рассказала Олегу Курилову начальник цеха выработки молочной продукции завода Елена Баженова. – Для производства кефира, например, используется закваска на кефирных грибках. Их микрофлора благоприятно влияет на человеческий организм. Это живая культура, к которой нужно очень трепетно относиться, соблюдать все требования СанПиН и температурный режим. Грибки могут реагировать даже на изменение погоды… На материке, кстати, редко кто из производителей использует кефирные грибки, потому что с ними очень много хлопот. Вырабатывать продукт с использованием сухой закваски проще и дешевле. Хотя это уже получается не кефир.
В ассортименте завода расширенная линейка молочных продуктов, сливки, мацони, творог и творожные изделия, сметана двух видов жирности, более десяти наименований йогуртов, в том числе в термостатной упаковке. Новинка Норильского завода – питьевые йогурты. Мороженое нескольких сортов – отдельная тема для разговора… О нем наслышаны далеко за пределами города. Майонез в полиэтиленовой упаковке – классика жанра.
Я удовлетворен тем, что завод идет в ногу со временем: обновляется производство, появляются новые виды продукции, – резюмировал Олег Курилов. – Увеличить мощности в случае необходимости не составит труда. Причем для предприятия это будет совершенно безболезненно. Сроки изготовления той или иной продукции составляют не более суток. Все зависит от спроса. Стабильно работающее предприятие способно удовлетворить все потребности города, и это самое главное.
В представленной таблице можно ознакомиться с ценами на продукты за последнюю неделю. Раз в полмесяца, вплоть до середины сентября, “ЗВ” будет проводить мониторинг цен одних и тех же категорий и наименований товаров. Обращаемся к читателям: если в ближайших к вам торговых точках случится неоправданно резкий скачок цен либо вы обнаружите магазин с наиболее выгодным предложением, сообщайте об этом по телефону 38-98-05. Этой информацией мы с радостью поделимся с другими норильчанами.
 
В представленной таблице можно ознакомиться с ценами на продукты за последнюю неделю. Раз в полмесяца, вплоть до середины сентября, “ЗВ” будет проводить мониторинг цен одних и тех же категорий и наименований товаров. Обращаемся к читателям: если в ближайших к вам торговых точках случится неоправданно резкий скачок цен либо вы обнаружите магазин с наиболее выгодным предложением, сообщайте об этом по телефону 38-98-05. Этой информацией мы с радостью поделимся с другими норильчанами.
0

Читайте также в этом номере:

Работать с умом (Виктор ЦАРЕВ)
По всем параметрам (Виктор ЦАРЕВ)
Есть сигнал! (Татьяна РЫЧКОВА)
Еще один корпус готов (Владислав ШУКШИН)
В лучшем виде (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Быт еще лучше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Завороженные металлом (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Совсем страх потеряли (Екатерина СТЕПАНОВА)
Этот мир придуман нами (Екатерина СТЕПАНОВА)
Большая, еще больше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мы за сценой не постоим (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Город для детей (Татьяна СОКОЛОВА)
Далекая, но близкая (Татьяна СОКОЛОВА)
Светлая память (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Благодарим за город! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Разное творчество (Анастасия ПАПОНОВА)
Праздник под защитой (ВиВиктор ЦАРЕВ)
Помогает семья (Татьяна РЫЧКОВА)
Горняков сводили в музей (Татьяна СОКОЛОВА)
Связь на все времена (Валентина ВАЧАЕВА)
Теперь по плану (Виктор ЦАРЕВ)
Главные документы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Зоны притяжения (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
От бадминтона до футбола (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск