Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Можно расторгнуть договор
16 марта 2011 года, 11:19
Текст: Ольга ШАТИХИНА, специалист территориального отдела Роспотребнадзора в Норильске
Если работа выполнена с недостатками, как поступить потребителю?
Сегодня разговор пойдет о бытовом обслуживании. В эту сферу входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели, химчистке, а также услуг прачечных, бань, парикмахерских и прочих услуг.
Отношения между потребителями и исполнителями в этой сфере регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом “О защите прав потребителей”, Правилами бытового обслуживания населения посредством возмездных договоров.
 
Свидетели ни при чем
Как показывает практика, чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. Например: после химчистки изделие потеряло прежний размер и цвет, появились дырки в меховых изделиях, мех расползается. В этом случае в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” заказчик вправе потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков (стирки, химчистки), уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из материала того же качества или повторного выполнения работы. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или с помощью третьих лиц. Можно расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или обнаружены существенные отступления от условий договора.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от заказчика, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества. А при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить двукратную стоимость испорченной вещи с учетом степени износа, а также расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности, если он предупредил заказчика об особых свойствах материала (вещи), могущих повлечь их полную или частичную утрату (повреждение), либо если указанные свойства материала не могли быть обнаружены при надлежащей его приемке.
В свою очередь потребитель обязан в указанные сроки и в порядке, предусмотренном договором, осмотреть и принять результат работы с участием исполнителя, а при обнаружении недостатков немедленно заявить об этом. Заявление должно быть зафиксировано в акте или другом документе, удостоверяющем приемку, путем указания конкретных недостатков или возможности последующего предъявления требований об их устранении. Если это не сделано либо работа принята без проверки, заказчик не вправе ссылаться на недостатки. Их наличие не может также устанавливаться свидетельскими показаниями. Изложенное правило касается явных недостатков, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки работы.
 
Претензию адресуйте руководству
Потребитель, обнаруживший после приемки скрытые недостатки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем и которые не могли быть обнаружены при обычном способе приемки, обязан известить об этом исполнителя в течение гарантийного срока. А при его отсутствии – в разумный срок, но в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Какими должны быть конкретные действия потребителя? Во-первых, следует обратиться с жалобой к руководству предприятия. Во-вторых, надо составить претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю предприятия, второй, с отметкой о вручении (дата и подпись), остается у потребителя. Если продавец отказывается подписывать экземпляр претензии, то претензия отправляется по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам 46-91-20, 46-90-83. Или зайти в  территориальный отдел Роспотребнадзора, расположенный по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, 31а, 5-й этаж, кабинет 511.
0

Читайте также в этом номере:

Три шахты “Комсомольского” (Александр Cемченков)
Весна зовет на улицу (Юлия КОСТИКОВА)
Второй свежести? Не согласны! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
С ветром наперегонки (Сергей КЛОЧКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск