Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На короткой полосе
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
7 июня 2018 года, 14:22
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Нынешним летом авиакомпании смогут перевезти из Норильска и обратно больше пассажиров, чем в высокий сезон прошлых лет. Заключительный этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), начавшийся 4 июня, не отразится на пропускной способности местного аэропорта.
В понедельник вместе с первыми пассажирами ремонтного периода в Норильск с инспекцией прилетели руководители Росавиации и компании NordStar. Их целью было проверить готовность перевозчика, а также аэропортов работать в нестандартном режиме.
Эскадрилья готова
– Росавиация отслеживает все, что касается реконструкции норильского аэропорта, – рассказал Олег Сторчевой, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиции). – Сейчас взлетно-посадочная полоса ограничена рабочей длиной в 1710 метров. Еще при подготовке к третьему этапу реконструкции ВПП встал вопрос о возможности использовать самолет Boeing 737–800 для выполнения посадки на короткую полосу. А именно такая задача ставилась. Был сделан глубокий анализ, с какими проблемами могут столкнуться экипажи воздушных судов, просчитаны все риски, и только после этого принято решение о порядке работы в условиях реконструкции. Для того чтобы выполнять полеты на норильском направлении, экипажи воздушных судов серьезно тренировались, и это самое главное, – подчеркнул Олег Сторчевой.
– Экстренных ощущений при посадке не было, никто из пассажиров не заметил, что самолет сел на короткую полосу. Этому во многом способствовало специальное обучение пилотов, которое мы провели заблаговременно, – развил тему Леонид Мохов, генеральный директор компании NordStar. Летчики, уточнил он, прошли три этапа подготовки: теоретический, обучение на тренажерах и аэродромную, то есть практическую часть. Гендиректор также рассказал, что каждый инструктор сделал по четыре посадки на ВПП. И сейчас авиаторы, которые допущены к полетам на короткую полосу, работают с линейными командирами. Авиакомпания организовала сводную эскадрилью из 22 экипажей, это лучшие команды, которые имеют опыт полетов в Норильск. Их выбрали из 55 экипажей NordStar.
Леонида Мохова спросили о загрузке самолетов в летний период – в частности, наполняемости рейсов в первые дни заключительного этапа реконструкции полосы.
– Мы прилетели из Москвы, на борту было 119 пассажиров. Следом сел самолет, в котором находились 45 человек, а последний на сегодня рейс доставит 15 пассажиров, – ответил Леонид Витальевич. – Сейчас эти перелеты, как вы понимаете, не бизнес, а социальная задача авиакомпании NordStar. Такой же перекос произойдет в сентябре: маленькая загрузка лайнеров из Норильска, зато очень много пассажиров будут возвращаться в город из отпусков.
Чтобы северяне не испытывали проблем с покупкой билетов, перевозчик ввел 222 дополнительных рейса. Почти половина из них – на самолетах АТР-72 и АТР-42 из Красноярска и Сургута.
– Всего в высокий сезон 2018 года с учетом авиакомпании “Сибирь”, которая летает в Новосибирск, мы предлагаем норильчанам 212 тысяч кресел, – продолжил Леонид Мохов. – Имеются в виду только места, которые продаются пассажирам. Традиционно в пиковый сезон мы перевозили 210 тысяч человек. Фактически же в самолетах порядка 250 тысяч мест – такого никогда не было!
Есть нюанс, на который обратили внимание норильчан гендиректор компании-перевозчика и представитель Росавиации. Короткая полоса ограничивает вес воздушного судна для выполнения и взлета, и посадки. Поэтому загрузка самолетов снижается. Прямой беспосадочный рейс из Москвы в Норильск выполняется с недобором пассажиров, а вот на перелет в столицу ограничений нет: NordStar принимает на борт 180 человек, но по маршруту следования экипаж делает дозаправку в Новом Уренгое. По словам Леонида Мохова, на это уходит 30–40 минут. Как обслуживают лайнер в аэропорту технической посадки, руководители решили увидеть сами.
– Я улетаю первым рейсом из Норильска, чтобы дать свою оценку работе служб аэропорта Нового Уренгоя, – сообщил, в частности, гендиректор авиакомпании.
Добавим, что в связи с ограничениями взлетно-посадочной массы лайнера каждый пассажир может провезти не более 20 килограммов. Сверхнормативный груз к перевозке не принимается.
Автобус подвезет к трапу
– Третий, окончательный этап реконструкции взлетно-посадочной полосы – наиболее насыщенный период работы, – пояснил Андрей Никифоров, генеральный директор аэропорта Норильск. – Физических объемов предстоит выполнить примерно вдвое больше, чем в прошлом году. Поэтому к работе привлечены две подрядные организации. Одна заканчивает ремонт взлетно-посадочной полосы, другая приступила к реконструкции покрытия перрона.
В нынешнем сезоне строителям необходимо отремонтировать 1081 погонный метр полотна ВПП. 1740 метров нового бетонного покрытия подрядчик уложил за два прошедших лета. Сейчас рабочая длина полосы, как уже было сказано, составляет 1710 метров – достаточно, чтобы взлетать и садиться среднемагистральным лайнерам. Что и подтвердили совершенные на этой неделе рейсы. По прилете Олег Сторчевой сделал экспертное заключение:
– Сегодня в Норильске прекрасная погода, тем не менее при заходе на посадку летчики выполнили именно те процедуры, которые были запланированы на случай самых плохих условий.
По его словам, полет показал, что экипажи готовы работать в условиях реконструкции.
– Используемая навигация подтвердила, что заход точный. Наши расчеты совпали с тем, что получилось в реальности. Думаю, что выполнять все полеты в Норильск на Boeing 737–800 будет безопасно. Очень хорошо провели подготовку к нынешнему ремонту, – резюмировал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.
Особенность третьего этапа реконструкции состоит не только в том, что аэропорт продолжает эксплуатировать самолеты типа Boeing. Но и в том, что гражданский перрон полностью отдан в работу строителям.
– Мы осуществляем посадку и высадку пассажиров на подготовленной части воинского перрона, который реконструировали в прошлом году. Перрон находится на некотором удалении от аэровокзала. Чтобы попасть в самолет, придется потратить несколько больше времени, чем по телескопическому трапу. Расстояние преодолевается в течение пяти-семи минут, – уточнил Андрей Никифоров. – Но аэропорт специально приобрел дополнительный автобус, увеличил персонал, обслуживающий самолеты и пассажиров, чтобы минимизировать неудобства.  
Помимо замены бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы в этом году довольно большой объем работ связан с установкой модернизированного светосигнального, метеорологического и радиотехнического оборудования, обеспечивающего полеты.
До 22 сентября, окончания третьего этапа реконструкции ВПП, принимать и отправлять воздушные лайнеры норильский аэропорт будет с 7 до 15 часов. Такой регламент принят, чтобы дать возможность строителям больше времени использовать для работы на полосе. Реконструкция остальных участков воздушной гавани, как и в прошлом году, идет круглосуточно.
– Росавиация, перевозчик, подрядчики, занятые на ремонте, службы аэропорта настроены на то, чтобы в этом году закончить реконструкцию взлетно-посадочной полосы и дать норильчанам возможность летать с нового, хорошо реконструированного аэродрома, – заверил Олег Сторчевой. Кстати, норильскую схему собираются использовать в Якутске, где начинается реконструкция ВПП.
После масштабного ремонта протяженность взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта составит 2850 метров.
0

Читайте также в этом номере:

Внимание: экология! (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Все как один (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Меры принимают сразу (Татьяна РЫЧКОВА)
Обошлись без посредников (Татьяна РЫЧКОВА)
Возьми с собой z-карту (Виктор ЦАРЕВ)
Признание – лучшим (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Полезный бизнес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Самый добрый карнавал (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Классика детского чтения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Армейская школа (Виктор ЦАРЕВ)
Люди для людей (Анна САРАФАНОВА)
Он мечтает служить в МЧС (Анна САРАФАНОВА)
И физика, и лирика (Анна САРАФАНОВА)
И время добавляет в списки (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск