На смену “Звереву”
хорошая новость
26 сентября 2012 года, 14:03 Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Флот Заполярного транспортного филиала (ЗТФ) пополнился новым буксиром с символическим названием “Путораны”.
В Дудинку прибыл морской буксир “Путораны”, построенный на верфи Ленинградского судостроительного завода “Пелла”. Рейдовые буксиры данного проекта отличает широкий спектр технических возможностей и универсальность. У судна нового поколения будет много работы – прежде всего “Путораны” предназначены для швартовых работ, а также для буксировочных и кантовочных операций. Как пояснил директор ЗТФ Игорь Уздин, буксир “Путораны” закуплен в рамках программы технического перевооружения филиала. Компании он обошелся в 267 млн рублей. Сейчас в целях дальнейшей модернизации флота на красноярской судоверфи идет строительство бункеровщика с жидким топливом, который заменит старый танкер. Его прибытие в Дудинку ожидается следующим летом. Кроме того, в планах строительство нового ледокола на замену “старичку” “Авраамию Завенягину” и лоцманского катера взамен практически выработавшего свой ресурс старого. По мнению Игоря Уздина, инвестиции компании в техническое перевооружение и модернизацию ЗТФ оправданы, потому что от стабильной работы портовиков зависит жизнедеятельность Заполярного филиала и Таймыра в целом. Кроме того, деньги вкладываются не только в техническое перевооружение, но и в кадровую политику: на современном оборудовании должны работать хорошо обученные специалисты. Что касается новичка, то “Путораны” – это судно нового поколения, пришедшее на смену буксиру “Владимир Зверев”, который в порту с 1973 года. Практически при равных внешних размерах новый буксир более чем в два раза превосходит “Зверева” по мощности. Общая мощность буксира 2780 лошадиных сил. Он оборудован двумя двигателями Caterpillar 3512В, общая мощность которых составляет 2028 кВт, и винторулевыми колонками фирмы Rolls-Royce, что позволяет судну совершать развороты на 360 градусов. Кабина управления как на космическом корабле: компьютер показывает и скорость движения, и угол обзора, маршрут, затраты топлива и другие параметры. Ледовый класс буксира позволяет ему самостоятельно передвигаться в арктических льдах толщиной до 0,6 метра, а автономность плавания может доходить до семи суток. Для удобства членов команды каюты рассчитаны на двух человек, есть камбуз, кают-компания, санитарные комнаты – все оборудовано по последнему слову техники. Управлять судном будет один из лучших капитанов ЗТФ – Александр Райш, отработавший в Дудинском порту сорок лет, а механиком назначен Сергей Чирков, бороздящий Енисей более 20 лет. Естественно, и команда подобрана опытная и специально подготовленная: на такого типа судах, укомплектованных современной техникой, повышенные требования к команде. На полную мощность новый буксир начнет работать в следующую навигацию. |
0 | Твитнуть |