Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не тяните с резиной
АКТУАЛЬНО
3 октября 2012 года, 14:38
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Николай ЩИПКО
Как ногам зимой необходима теплая обувь, так и автомобилю в это время года необходима своя “обувка”. “Какую резину предпочесть и сколько это стоит?” – задались вопросом корреспонденты “ЗВ” и отправились в специализированные магазины.
Выбор по части авторезины в Норильске велик. На любой вкус и кошелек. Но одно правило при ее покупке незыблемо – скупой платит дважды. Порой здоровьем и даже жизнью.
Липучка или шипы?
Специалисты поясняют, что зимняя резина делится на два варианта – шипованная и фрикционная (так называемая липучка). Липучка имеет специальный химический состав, благодаря которому машина отлично тормозит на снегу и при гололеде. Важно помнить: липучку не рекомендуется использовать в теплое время года – тормозной путь на такой резине увеличивается как минимум на двадцать процентов. Используя фрикционную резину как всесезонную, водитель рискует жизнью.
Казалось бы, шипованная резина изучена вдоль и поперек, но о подводных камнях при ее выборе напомнить стоит. Первое, на что нужно обратить внимание после цены, это фирма-производитель и качество. Абсолютное большинство шинных компаний монтируют шипы в покрышку уже после ее изготовления, но только один производитель имеет собственную технологию монтажа шипа на стадии производства. Это фирма Nokian. Благодаря ноу-хау финскую шипованную резину можно использовать и в сухое время года. Так как под основание 11-миллиметрового шипа устанавливается специальная подушка, в которую шип вдавливается во время езды по асфальту и остается невредимым. Цена одной покрышки Nokian достигает 12 000 рублей, но они того стоят, уверяют специалисты. Можно приобрести резину других производителей, однако покрышки хорошего качества будут стоить не менее 8000–9000 рублей.
Цена вопроса
Другой важный момент при выборе резины – износостойкость покрышки. Недорогая покрышка не даст гарантии, что автомобиль на ней проедет даже 20 000 километров. А приобретая дорогую резину зарекомендовавшего себя производителя, покупатель может быть уверен, что проедет как минимум 40 000 километров.
Но здесь есть тонкость, о которой не каждый знает: гарантированный ресурс покрышки рассчитывается на определенную температуру воздуха (чаще всего +5 градусов). И не стоит забывать о том, что, какие бы ни были у вас шины, их возможности небезграничны. Безопасность на сильном морозе (от –30 до –50 градусов) зависит целиком от водителя и его умения чувствовать свою машину.
Об особенностях зимней резины все. Теперь о ценах. Бюджетный вариант на машину класса “Жигули” (размер – 13 дюймов) в Норильске в среднем обойдется в 2400–2500 рублей за одну покрышку. Шины от 14 дюймов (“Рено”, “Тойота” и другие) обойдутся покупателю от 2000 до 4500 рублей. Для “Мерседесов”, “Волг” уровень цен несколько выше – от 4200 до 5500 рублей. Высший ценовой уровень на резину для внедорожников (диаметр от 16 дюймов) – от 7000 до 15 000 рублей.
Экономия – преступление
Для полноты картины в “шинный бюджет” необходимо включить стоимость шиномонтажных работ. Большинство водителей “переобуваются” только в тех мастерских, которые проверены. Говорят, шиномонтажная мастерская – это как стоматолог для человека, лучше, когда он один.
В этом году, по словам мастера Петра Банцевича, норильские водители, на удивление, рано выстроились в очередь на "переобувание" своих железных коней. В день через мастерскую проходит до 20 автомобилей. Замена шины стандартного диаметра стоит 150 рублей, для внедорожников – 200. Балансировка колес – 130 рублей. Стоимость такого рода услуг в Норильске не сильно разнится.
Если подвести итог, то переход на зимнюю резину обойдется в 16–25 тысяч рублей. И стоит помнить, что эти траты себя окупают: при грамотном вождении в следующий раз такую сумму придется выложить минимум через четыре сезона.
– Это касается импортной резины, которая намного лучше отечественной, – говорит водитель с 20-летним стажем Николай Меркушев. – На хорошей иностранной резине я проезжаю до 50 000 километров. В этом сезоне полный комплект работ по замене шин со всеми сопутствующими работами для моего “Рено” будет стоить 15 000 рублей. Главное – не экономить на себе и своих пассажирах: жизнь дороже. А если автомобиль является средством существования, то экономия – преступление.
Сэкономив на резине, говорят автолюбители, водитель на скользкой дороге нередко оказывается в ситуации, когда он не способен полноценно управлять транспортным средством. На плохой резине невозможно экстренно остановить машину, увеличивается вероятность спонтанного заноса, а зимой это может иметь катастрофические последствия. И еще, выезжая на дорогу, стоит помнить народную мудрость: “Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель”.
Петр Банцевич за работой
Лучшие шипованные шины
С заменой колес нужно спешить
0

Читайте также в этом номере:

Без тормозов (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Тратить будем разумно (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск