Без тормозов
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
3 октября 2012 года, 14:13 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Госавтоинспекция начала широкомасштабную акцию “Нетрезвый водитель”. В одном из рейдов по ночным улицам побывали и корреспонденты “ЗВ”.
Усиленное патрулирование началось в пятницу вечером – на улицы города вывели больше десяти дополнительных экипажей ДПС. Мы сидим в одной из патрульных машин, за рулем которой старший инспектор по пропаганде безо-пасности дорожного движения Михаил Назаров. – Подобные рейды мы будем проводить каждую неделю, и не только в выходные дни, – поясняет он. – Сейчас наряды стоят на самых оживленных перекрестках, а мы с вами поработаем в дрейфующем режиме. Около 22.00 по рации сообщают о первом задержанном – он поставил свой “Ниссан” на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Кирова. Едем туда. По внешним признакам водитель “Ниссана” нетрезв. Алкотестер подтверждает подозрения – прибор показывает 0,31 промилле. При этом ни паспорта, ни водительского удостоверения у мужчины при себе нет. Впрочем, он сразу признает, что задержан по делу, происходящим не возмущается, и инспекторы спокойно составляют протокол. Гораздо “веселее” приходится другому патрульному экипажу, который остановил для проверки внедорожник около Хантайской, 1. Даже без алкотестера видно, что хозяин джипа и пассажир пьяны. По требованию инспектора оба выходят из машины, и если пассажир еще способен внятно говорить и ровно идти, то хозяин еле стоит на ногах. При этом ведет себя агрессивно. – За что меня взяли? Я че, преступник?! У меня даже долгов нет, че за х…ня! – Пьяный за рулем – преступник, вы разве не в курсе? С этого момента владельца джипа понесло – такого лихого мата, да еще в адрес представителей правоохранительных органов, нам раньше слышать не доводилось. Пока один задержанный материт инспекторов, другой вдруг решает бежать. Его быстро ловят и надевают наручники. – Вы сами видите, это вынужденная мера, люди явно неадекватны, оказывают сопротивление, – говорит Михаил Назаров. – Сейчас их отвезут в первый отдел полиции, где на обоих составят административные материалы. Мы возвращаемся в свою машину и едем дальше. Быстро сообразили Очередное сообщение по рации – из-под дома по Мира, 7, на проезжую часть течет вода, образуется гололед. Потом в эфире на некоторое время становится тихо. – Все, в городе наступила тишина, – констатирует Михаил Назаров. Действительно, мы замечаем, что езда на дорогах приобрела какой-то более упорядоченный вид. Даже забавно: на перекрестках никто не пытается проскочить на желтый – все дисциплинированно останавливаются и ждут зеленого сигнала. – Видите, участники дорожного движения быстро поняли, что сегодня ГИБДД работает в усиленном режиме. Проблема в том, что нашим водителям обязательно нужен тотальный контроль. Как только они его чувствуют, сразу начинают соблюдать правила. Мы интересуемся, по каким признакам инспектор понимает, что в машине поддавший водитель. – Да просто профессиональная чуйка работает, – отвечает Михаил. – Выпивший водитель, видя патруль ДПС, начинает вести себя неестественно. Это как на экзамене – подготовившийся студент спокоен, ему нечего бояться. А тот, кто не готов, суетится. Опытный преподаватель такого легко вычислит. Еще один экипаж ДПС дежурит на участке дороги в районе ТЭЦ-1. Останавливают каждый автомобиль. Водители с пониманием относятся к вынужденным остановкам, оперативно-профилактические мероприятия большинство одобряет. – Правильно делают, что проверяют, – говорит один из автовладельцев Николай Кравченко. – У нас еще закон достаточно мягкий. В Японии за такие дела можно запросто в тюрьму угодить. И правильно, я считаю. Ну как можно пьяным садиться за руль? Это же беспредельщики. Ладно себя угробят, так ведь и другие пострадают ни за что ни про что. Парень как накаркал – поступает новое сообщение: на Молодежке столкнулись “Тойота” и “Фольксваген”. После недолгого разбирательства становится понятно, что виноват водитель “Фольксвагена”. К тому же он пьян. Инспекторы тут же передают информацию в дежурную часть. По базе данных выясняют, что задержанного уже лишали удостоверения за управление машиной в нетрезвом виде. Кроме того, он дважды был под административным арестом – отбывал наказание 10 и 12 суток. Этот опыт, как видим, ничему не научил. – Меры в отношении тех, кто нетрезвым садится за руль, должны быть самыми жесткими, – считает Михаил Назаров. – Сейчас вот обсуждается возможность пожизненного лишения прав. А я бы предложил еще и конфисковывать автомобили в пользу государства. С введением более жестких правил согласен и Дмитрий Губарев, генеральный директор фирмы такси “Северный город плюс”, сам водитель со стажем. – Автомобиль не зря приравнен к средству повышенной опасности, – говорит он. – Вести машину, будучи в состоянии алкогольного опьянения, причем независимо от того, сколько выпил, – это все равно что взять огнестрельное оружие и стрелять по людям. Поэтому я только за ужесточение мер. Сходил за цветочками Еще одна авария в эту ночь происходит на улице Мира, около магазина “Флора”. Хозяин “Ниссана” оставил свое авто на проезжей части, у тротуара, а сам зашел в магазин за цветами. Пока ходил, его машину на полной скорости протаранил другой автомобиль. Водитель с места происшествия скрылся. – Смотрите, моя машина стояла тут, а теперь стоит тут, – показывает пострадавший. – То есть ее протащило на несколько метров вперед. По всему пути, который вынужденно проделал “Ниссан”, рассыпаны осколки от его фар. Задняя часть машины смята. Инспекторы с фонариком и лазерной рулеткой осматривают место аварии и фиксируют повреждения. – Смотрите, тут номер отпечатался! На пыльном кузове “Ниссана” в самом деле отчетливо виден номер машины, в этот кузов въехавшей. Это вызывает всеобщий хохот – похоже, скрывшийся водитель пополнил список самых глупых преступлений. Данные сразу сообщают в дежурную часть. Через минуту инспекторам уже известны марка машины-нарушителя – “Фольксваген”, а также имя, адрес и телефон владельца. – Позвонили, хозяин в нетрезвом состоянии, говорит, что якобы отдыхает в палатке, за городом, на восьмом километре от Дудинки. Типичное поведение нарушителя – включить дурака. Тут же на полицейской волне – другое сообщение: – Белый “Фольксваген” с помятым бампером только что въехал во двор по Советской, 1. Отправляемся по указанному адресу. Возле “Фольксвагена”, припаркованного во дворе у гаражей, уже стоят инспекторы ДПС. В салоне никого нет (водитель успел покинуть машину до приезда патруля), через стекло видны сработавшие подушки безопасности, а между сиденьями – бутылка из-под пива. Это неудивительно – вряд ли въехать на полной скорости в стоявшую у тротуара машину мог трезвый человек. И хотя ему хватило сообразительности сделать вид, что “я не я, и автомобиль не при мне”, доказать свою непричастность к ДТП, у которого к тому же нашлись свидетели, будет сложно. Усилить ответственность На днях в ряде СМИ был опубликован проект закона, предполагающий усиление ответственности за езду в нетрезвом виде. В законопроекте прописано, что за вождение машины в состоянии алкогольного опьянения, равно как и за передачу управления машиной пьяному человеку – владельцу авто грозит лишение прав на срок до двух лет с конфискацией транспортного средства. Вопрос об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, был поднят после трагедии в Москве 22 сентября. Тогда пьяный водитель насмерть сбил семь человек, стоявших на остановке. После этого руководство ГИБДД обсудило меры против пьянства за рулем с депутатами Госдумы. В частности, предложено привлекать к уголовной ответственности даже за попытку сесть за руль после лишения прав. В первом чтении законопроект об усилении наказания для пьяных водителей Госдума рассмотрит 16 октября. Справка “ЗВ” Статья 12.8 КоАП “Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения”: 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей. 4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года. Немного статистики По данным ГИБДД, Красноярский край входит в пятерку регионов, лидирующих по числу дорожных аварий с пострадавшими – за первое полугодие 2012 года таких ДТП зарегистрировано 2334. Для сравнения: в Московской области, стоящей на первом месте, за это же время произошло 3950 ДТП с пострадавшими. Вообще в России за семь месяцев этого года по вине пьяных водителей случилось почти 12 тысяч аварий – 14% от общего числа ДТП и столько, сколько их было за весь предыдущий, 2011 год. Что касается Норильска, у нас нынешний год пока показывает некоторое снижение “пьяных” дорожных происшествий. Хотя до этого, как и по всей России, наблюдался их рост (см. инфограмму). В ходе описанного нами рейда сотрудники норильской Госавтоинспекции выявили 22 водителя, которые управляли автомобилем в нетрезвом виде. В отношении всех составлены административные протоколы. |
0 | Твитнуть |