Полчаса на освобождение
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
2 апреля 2012 года, 13:20 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
“Подождите минуту, сейчас мы вас освободим!” – вещает женским голосом динамик, и попавшему в заточение гражданину, надо полагать, должно стать легче. Отраслевым техническим регламентом отводится максимум тридцать минут на освобождение пассажира из внезапно остановившегося лифта. В документе так и сказано: “освобождение”. Но специалисты ЗАО “Оганер-сервис” прекрасно понимают, что такое застрять в кабине лифта, поэтому стараются регламент не соблюдать – вызволяют пассажиров как можно быстрее.
Оказаться запертым в железном шкафу между этажами – главная неприятность, которая приходит в голову среднестатистического гражданина при мыслях о среднестатистическом лифте. Но мало кто знает, сколько людей, техники и технологий работают для того, чтобы подобного не случалось. Яркий пример высокотехнологичной эксплуатации лифтового хозяйства в Норильске – компания “Оганер-сервис”. На сегодняшний день компания обслуживает около тысячи лифтов импортного и отечественного производства на предприятиях и в жилом секторе Норильского промышленного района. Партнерами компании являются более 500 предприятий, среди которых муниципальные, бюджетные, коммерческие и некоммерческие структуры. Прививать культуру Одними из главных заказчиков являются подразделения Заполярного филиала “Норильского никеля” и администрация города. Заявки на установку лифтов поступают и по индивидуальным заказам. Например, на предприятии Заполярного филиала в силу специфики решили установить в лифтах видеонаблюдение, решив одновременно свои производственные задачи и вопросы безопасности. По специальному заказу в настоящий момент в медиакомпании “Северный город” монтируется лифт на 21 человека грузоподъемностью 1600 килограммов. В жилом секторе в большинстве случаев устанавливаются отечественные лифты. Их меняют по сроку технологического износа – через 25 лет эксплуатации. И эта техника по своему уровню сейчас шагнула далеко вперед, перейдя на микропроцессорное управление и постоянно совершенствуясь. Справедливости ради стоит заметить, что “Оганер-сервис” старается прививать горожанам своего рода культуру эксплуатации. Например, лифты известной фирмы OTIS сейчас стоят в нескольких жилых домах по улице Талнахской, Хантайской, а также по улице Победы в Кайеркане. – Работают уже больше года и пока находятся в целости и сохранности, – говорит заместитель директора “Оганер-сервиса” по АСУ и электронному оборудованию Юрий Мусиенко. – Более эстетичный вид импортного лифта, мне кажется, обязывает жильцов к бережному с ним обращению. Остановить вандала Борьба с вредителями общедомового имущества для специалистов “Оганер-сервиса” так же актуальна, как для других жилищно-коммунальных компаний. Уже и лифты стали делать антивандальными – металлические стенки, стальные кнопки, усиленные двери, а все равно есть люди, которые находят способы испортить столь необходимый людям подъемный механизм. Обезопасить лифты от порчи и поломок удается с помощью высокотехнологичной системы АРМ ЛАСК (автоматизированное рабочее место), которая отслеживает работу лифта и его механизмов, снимает телеметрические данные, поддерживает двустороннюю голосовую связь. В интересах безопасности компания также устанавливает централизованное видеонаблюдение. По словам главного инженера ЗАО “Оганер-сервис” Олега Григорьева, системы видеонаблюдения в подъездах домов могли бы снять значительную часть проблем, а заодно способствовать правоохранительным органам в раскрытии преступлений. Практика показывает, что наличие системы наблюдения в машинном отделении лифта останавливает тех, кто хочет попасть туда и повредить дорогое оборудование, камера в кабине лифта может остановить поджигателя, а видеосистема в домофоне – привлечь к ответственности вандала и даже найти преступника. В нашу пользу Структура ЗАО “Оганер-сервис” такова, что предприятие не только отслеживает состояние техники, занимается ее монтажом, ремонтом и профилактикой, но и берет на себя строительно-монтажные работы и даже готовит собственные кадры. В то время как в одном крыле административного здания компании диспетчеры по мониторам следят за работой своего хозяйства, в другом крыле идут занятия по подготовке специалистов в учебном классе. А в соседних помещениях проводится ремонт, наладка и регулировка оборудования в специализированных мастерских. Все вместе это делает работу лифтов в Норильске максимально безопасной. Специалисты “Оганер-сервиса” с уверенностью говорят, что по сравнению с материком в Норильске замена лифтов производится своевременно. При том что на каждый лифт требуются строго сертифицированные запчасти, сам аппарат является объектом повышенной опасности, а его содержание – делом весьма хлопотным. Особенно в современных условиях, когда вместе с совершенствованием технологий ужесточаются технический регламент и требования к эксплуатации. А если сравнивать уровень обслуживания норильских и материковских лифтов, разница будет в нашу пользу. Юрий Мусиенко в этом уверен. |
0 | Твитнуть |