Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Затянуло...
НОРИЛЬСК ТВОРЧЕСКИЙ
2 апреля 2012 года, 13:47
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Есть ли жизнь на Марсе? Неизвестно. Есть ли жизнь во Дворце культуры компании? Она кипит. Это выяснили корреспонденты “Заполярного вестника”, побывав на репетиции юбилейного концерта ансамбля “Бальтанор”, которому вот-вот исполнится 35.
Что дом обитаемый, видно уже в раздевалке. Вешалки заняты.
– Кто сейчас занимается? “Школьные годы”, “Метелица”, “Радуга”, брейк-данс (“Высокая энергия”), “Бальтанор”… – перечисляет гардеробщица. – Еще кавээнщики репетируют. Они повсюду, во всех уголках.
– Пришел за компанию с приятелем – попробовать, посмотреть. Затянуло, – объясняет причины своего появления в коллективе “Сеньоры” Сергей, поджидающий своего выхода в хореографическом зале на четвертом этаже. Ему 33, работает в “Норильском никеле”. В “Сеньоры” принимают всех взрослых. Пол, возраст, телосложение – все это не имеет никакого значения. Коллективы ДК доступны для толстых и худых, тех, кому 5, и тех, кому 70. И все здесь танцуют.
Недавно танцевальная терапия “Сеньоров” прошла обкатку на онкологических больных. Положительный оздоровительный эффект налицо, говорит участник проекта балетмейстер “Бальтанора” Евгений Иванцов. Ему 27. Второй балетмейстер ансамбля Борис Фискинд  и того моложе, ему 23. Художественный руководитель “Бальтанора” Оксана Тарасова немного старше. Недавно родила второго ребенка и быстро встала в строй. Все трое не только преподают, но сами танцуют в большинстве номеров. Ради какой-нибудь новой креативной идеи готовы работать сутками, придумывать и менять себя и мир вокруг.
Сделай ход конем
На импровизированной сцене идет прогон номера “Ход конем”. Смысл песни, которая сопровождает танец, – чтобы успеть за мечтой и быть счастливым, сделай ход конем.
– Вот молодой специалист Денис вообще двигаться не мог, а сейчас!.. – комментирует Галина Ашикова, директор творческого производственного объединения учреждений культуры Заполярного филиала.  
Сейчас смотреть на Дениса – одно удовольствие, не говоря уже о его более старших (по танцевальному стажу) товарищах.
Всех людей, которые состоялись, объединяет упорство в достижении цели. Цицерон отрабатывал дикцию под шум прибоя с камнями во рту, Ломоносов сел за парту уже в довольно “пожилом” возрасте. Оксана Тарасова уверяет, что явными танцевальными талантами в детстве не обладала. Даже утверждает, что когда-то к ней можно было отнести определение “деревянный” ребенок. Пластики минимум, разве что музыкальный слух в наличии. Для достижения результата подолгу “долбила” движения дома перед зеркалом.
У Галины Ашиковой по этому поводу свое мнение:
– Я считаю, нет “деревянных” детей, так же как нет детей без слуха. Есть люди, которым обстоятельства не позволили раскрыться. А наши ребятки (это про руководителей “Бальтанора”) стараются раскрыть детишек творчески.
Сделать ход конем не поздно никогда.
– “Сеньоры” – это люди, которые осуществляют свою мечту сегодня. И такую возможность взрослым людям дают эти “воробьи” (имеются в виду Женя и Борис, это они занимались с необычными воспитанниками, пока Оксана была в декретном отпуске). Я горжусь тем, что у нас такое замечательное молодое поколение, которое все кому не лень сейчас ругают. Они хорошие, творческие и ищущие.  
Из тех, кто совсем недавно сделал ход конем, – брейкеры, воспитанники Алексея Оранского, приготовившие к прогону два поздравительных номера и исполняющие их с упоением.
– Леша молодец, – комментирует Ашикова. – Мальчики все из подъездов, много подростков, что самое ценное.
Эксцельсиор покупают на граммы
В скромных рядах зрителей – весь пошивочный цех Дворца культуры. Смотрят, каковы созданные их руками костюмы в деле. Ашикова делает замечания: штаны индийского покроя для брейкеров в размахе недостаточно широки. С коленей нужно убрать декоративные камни, брейкеры ведь крутятся на коленях.    
У Джексонов (Jackson – отличная ироничная постановка, родилась после просмотра клипа про Майкла Джексона) черные водолазки расписаны вручную. Работа художника Ирины Белоус. Произведение искусства. На сцене – Бонды (танец Mr. Bond.), с блеском покоряющие красивых женщин.
– А эти синие костюмы, я их не помню, – говорит Галина Ашикова про платья девушек.
– 2002 год. Заказывали в Москве в самом дорогом ателье, – коротко напоминает директор ДК Валентина Шестова.
Оксана Тарасова застегивает на талии удивительную юбку – квадрат, составляющий в периметре несколько метров. Четыре угла этого “шлейфа” в руках у четверых мужчин в белом. В номере танцует материал, танец называется  “Романтика”.
– Ткань искали по всей Москве, она называется эксцельсиор, – рассказывает Ашикова, – натуральный шелк, колеблется от воздуха, это такой можно продеть через кольцо. Его покупают не на метры, а на граммы. Из Москвы нам присылали много образцов, пока не нашелся нужный.
Что-то напоминает. Ах, да! Александр Грин, “Алые паруса”:  “Довольно образцов, этот кусок я беру”.
Фламенко и кубанские казаки  
В костюмах “Бальтанора” много необычного. Например, “Валенки” (веселый спектакль про Золушку на три минуты) танцуют в придворных костюмах и тех беленьких домашних чунях из овчины, которые продают в “Икее”. “Икея” – всегда немного сказка, причем доступная каждому.
И “Валенки”, и “Данс-ревю”, и “Лунная тень” (танец был отмечен год назад на московском конкурсе), и “Муза”, и “Алиса” – все это немножечко мюзиклы собственного изобретения. Откуда берутся идеи?
– Боря у нас блистательный партнер в испанских танцах. Не зря проходят наши отпуска по корпоративным путевкам за границей. Те, кому удалось побывать в Испании, “подзарядились” там фламенко, записывали и на телефоны, и на видео. И после отдыха родилось три классных номера в разных коллективах. Творческий человек берет подпитку из окружающего мира, – раскрывает секреты Галина Ашикова. – Приезжал кубанский хор – ребята-бальники ходили с огромным удовольствием на все мастер-классы. У них горели глаза, они говорили: “Блистательные педагоги! Какое счастье просто их послушать”. Когда такие молодые руководители не замыкают себя в рамки определенного танца, у них всегда есть будущее. Почему я люблю этот коллектив: сорванцы, многого не умеющие, идут на риск. Они на базе бальных танцев начинают создавать свои маленькие шедевры, маленькие произведения искусства.
В колхозе все общее
– Как-то вечером Боря и Женя ко мне прибегают вдвоем, – рассказывает Галина Ашикова. – Гордые, глаза горят, показывают руки в белых перчатках, просят: “Выключите свет!” И у них загораются кончики пальцев. “Представляете, какой спецэффект?” И тут я поступаю по-свински, говорю: “Здорово! У нас же сейчас будет на День металлурга танец огня, как раз подойдет!” – “Это же мы для своего номера!” Я отвечаю: “Все у нас колхозное, все общее”. Так они помогали делать номер, сидели на репетициях “Метелицы”. О чем это говорит? О том, что у нас действительно есть команда ненормальных творческих людей, которые готовы подарить свою идею, техническую разработку другому коллективу, чтобы все мероприятия прошли хорошо.
Да, жизнь в неказистом с виду Дворце культуры кипит. Разных корпоративных мероприятий в течение года здесь готовится полторы сотни.  Юбилей рудника, День геолога или День автомобилиста – все отличаются друг от друга и, как часовой механизм, зависят от каждой шестереночки, от каждого человека: от сценариста, режиссера, костюмеров, художников и, конечно, коллективов Дворца, которые дружат между собой и всегда готовы поучаствовать в номере “соседей”. Эта интеграция очень заметна на прогоне.  
Репетиция закончена. Девчонки из средней группы одеваются в раздевалке на первом этаже и громко поют: “…Ну что тебя так тянет танцевать?”
Затянуло.
 
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что ДК наконец закрыли на ремонт. В течение года коллективы Дворца будут заниматься на других площадках города.
Борис Фискинд – самый молодой хореограф “Бальтанора”
Оксана Тарасова научит упорству в достижении цели
В костюмерной. Пора менять имидж
Чтобы успеть за мечтой, сделай ход конем
0

Читайте также в этом номере:

Горный спецназ (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Идеальные маневры (Андрей СОЛДАКОВ)
Фабрика вдохновения (Юлия КОСТИКОВА)
Полчаса на освобождение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск