Затянуло...
НОРИЛЬСК ТВОРЧЕСКИЙ
2 апреля 2012 года, 13:47 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Есть ли жизнь на Марсе? Неизвестно. Есть ли жизнь во Дворце культуры компании? Она кипит. Это выяснили корреспонденты “Заполярного вестника”, побывав на репетиции юбилейного концерта ансамбля “Бальтанор”, которому вот-вот исполнится 35.
Что дом обитаемый, видно уже в раздевалке. Вешалки заняты. – Кто сейчас занимается? “Школьные годы”, “Метелица”, “Радуга”, брейк-данс (“Высокая энергия”), “Бальтанор”… – перечисляет гардеробщица. – Еще кавээнщики репетируют. Они повсюду, во всех уголках. – Пришел за компанию с приятелем – попробовать, посмотреть. Затянуло, – объясняет причины своего появления в коллективе “Сеньоры” Сергей, поджидающий своего выхода в хореографическом зале на четвертом этаже. Ему 33, работает в “Норильском никеле”. В “Сеньоры” принимают всех взрослых. Пол, возраст, телосложение – все это не имеет никакого значения. Коллективы ДК доступны для толстых и худых, тех, кому 5, и тех, кому 70. И все здесь танцуют. Недавно танцевальная терапия “Сеньоров” прошла обкатку на онкологических больных. Положительный оздоровительный эффект налицо, говорит участник проекта балетмейстер “Бальтанора” Евгений Иванцов. Ему 27. Второй балетмейстер ансамбля Борис Фискинд и того моложе, ему 23. Художественный руководитель “Бальтанора” Оксана Тарасова немного старше. Недавно родила второго ребенка и быстро встала в строй. Все трое не только преподают, но сами танцуют в большинстве номеров. Ради какой-нибудь новой креативной идеи готовы работать сутками, придумывать и менять себя и мир вокруг. Сделай ход конем На импровизированной сцене идет прогон номера “Ход конем”. Смысл песни, которая сопровождает танец, – чтобы успеть за мечтой и быть счастливым, сделай ход конем. – Вот молодой специалист Денис вообще двигаться не мог, а сейчас!.. – комментирует Галина Ашикова, директор творческого производственного объединения учреждений культуры Заполярного филиала. Сейчас смотреть на Дениса – одно удовольствие, не говоря уже о его более старших (по танцевальному стажу) товарищах. Всех людей, которые состоялись, объединяет упорство в достижении цели. Цицерон отрабатывал дикцию под шум прибоя с камнями во рту, Ломоносов сел за парту уже в довольно “пожилом” возрасте. Оксана Тарасова уверяет, что явными танцевальными талантами в детстве не обладала. Даже утверждает, что когда-то к ней можно было отнести определение “деревянный” ребенок. Пластики минимум, разве что музыкальный слух в наличии. Для достижения результата подолгу “долбила” движения дома перед зеркалом. У Галины Ашиковой по этому поводу свое мнение: – Я считаю, нет “деревянных” детей, так же как нет детей без слуха. Есть люди, которым обстоятельства не позволили раскрыться. А наши ребятки (это про руководителей “Бальтанора”) стараются раскрыть детишек творчески. Сделать ход конем не поздно никогда. – “Сеньоры” – это люди, которые осуществляют свою мечту сегодня. И такую возможность взрослым людям дают эти “воробьи” (имеются в виду Женя и Борис, это они занимались с необычными воспитанниками, пока Оксана была в декретном отпуске). Я горжусь тем, что у нас такое замечательное молодое поколение, которое все кому не лень сейчас ругают. Они хорошие, творческие и ищущие. Из тех, кто совсем недавно сделал ход конем, – брейкеры, воспитанники Алексея Оранского, приготовившие к прогону два поздравительных номера и исполняющие их с упоением. – Леша молодец, – комментирует Ашикова. – Мальчики все из подъездов, много подростков, что самое ценное. Эксцельсиор покупают на граммы В скромных рядах зрителей – весь пошивочный цех Дворца культуры. Смотрят, каковы созданные их руками костюмы в деле. Ашикова делает замечания: штаны индийского покроя для брейкеров в размахе недостаточно широки. С коленей нужно убрать декоративные камни, брейкеры ведь крутятся на коленях. У Джексонов (Jackson – отличная ироничная постановка, родилась после просмотра клипа про Майкла Джексона) черные водолазки расписаны вручную. Работа художника Ирины Белоус. Произведение искусства. На сцене – Бонды (танец Mr. Bond.), с блеском покоряющие красивых женщин. – А эти синие костюмы, я их не помню, – говорит Галина Ашикова про платья девушек. – 2002 год. Заказывали в Москве в самом дорогом ателье, – коротко напоминает директор ДК Валентина Шестова. Оксана Тарасова застегивает на талии удивительную юбку – квадрат, составляющий в периметре несколько метров. Четыре угла этого “шлейфа” в руках у четверых мужчин в белом. В номере танцует материал, танец называется “Романтика”. – Ткань искали по всей Москве, она называется эксцельсиор, – рассказывает Ашикова, – натуральный шелк, колеблется от воздуха, это такой можно продеть через кольцо. Его покупают не на метры, а на граммы. Из Москвы нам присылали много образцов, пока не нашелся нужный. Что-то напоминает. Ах, да! Александр Грин, “Алые паруса”: “Довольно образцов, этот кусок я беру”. Фламенко и кубанские казаки В костюмах “Бальтанора” много необычного. Например, “Валенки” (веселый спектакль про Золушку на три минуты) танцуют в придворных костюмах и тех беленьких домашних чунях из овчины, которые продают в “Икее”. “Икея” – всегда немного сказка, причем доступная каждому. И “Валенки”, и “Данс-ревю”, и “Лунная тень” (танец был отмечен год назад на московском конкурсе), и “Муза”, и “Алиса” – все это немножечко мюзиклы собственного изобретения. Откуда берутся идеи? – Боря у нас блистательный партнер в испанских танцах. Не зря проходят наши отпуска по корпоративным путевкам за границей. Те, кому удалось побывать в Испании, “подзарядились” там фламенко, записывали и на телефоны, и на видео. И после отдыха родилось три классных номера в разных коллективах. Творческий человек берет подпитку из окружающего мира, – раскрывает секреты Галина Ашикова. – Приезжал кубанский хор – ребята-бальники ходили с огромным удовольствием на все мастер-классы. У них горели глаза, они говорили: “Блистательные педагоги! Какое счастье просто их послушать”. Когда такие молодые руководители не замыкают себя в рамки определенного танца, у них всегда есть будущее. Почему я люблю этот коллектив: сорванцы, многого не умеющие, идут на риск. Они на базе бальных танцев начинают создавать свои маленькие шедевры, маленькие произведения искусства. В колхозе все общее – Как-то вечером Боря и Женя ко мне прибегают вдвоем, – рассказывает Галина Ашикова. – Гордые, глаза горят, показывают руки в белых перчатках, просят: “Выключите свет!” И у них загораются кончики пальцев. “Представляете, какой спецэффект?” И тут я поступаю по-свински, говорю: “Здорово! У нас же сейчас будет на День металлурга танец огня, как раз подойдет!” – “Это же мы для своего номера!” Я отвечаю: “Все у нас колхозное, все общее”. Так они помогали делать номер, сидели на репетициях “Метелицы”. О чем это говорит? О том, что у нас действительно есть команда ненормальных творческих людей, которые готовы подарить свою идею, техническую разработку другому коллективу, чтобы все мероприятия прошли хорошо. Да, жизнь в неказистом с виду Дворце культуры кипит. Разных корпоративных мероприятий в течение года здесь готовится полторы сотни. Юбилей рудника, День геолога или День автомобилиста – все отличаются друг от друга и, как часовой механизм, зависят от каждой шестереночки, от каждого человека: от сценариста, режиссера, костюмеров, художников и, конечно, коллективов Дворца, которые дружат между собой и всегда готовы поучаствовать в номере “соседей”. Эта интеграция очень заметна на прогоне. Репетиция закончена. Девчонки из средней группы одеваются в раздевалке на первом этаже и громко поют: “…Ну что тебя так тянет танцевать?” Затянуло. P.S. Когда верстался номер, стало известно, что ДК наконец закрыли на ремонт. В течение года коллективы Дворца будут заниматься на других площадках города. |
0 | Твитнуть |