Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Приходилось ли вам, как потребителю, защищать свои права?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
13 февраля 2012 года, 13:44
Вадим ДЕНИСОВ, исполнительный директор издательства “Апекс”:
– Непосредственно в магазинах – да, а в надзорные органы по этому поводу не обращался ни разу. По службе же мне постоянно приходится защищать права потребителя, но не свои. Нам в издательство нередко звонят люди, которые говорят: купил в вашем киоске книгу, да вот не ту. Нельзя ли ее поменять? Согласно законодательству мы не обязаны это делать, у нас не библиотека, а купленные книги обмену и возврату не подлежат. Но я порой иду навстречу. Тем более если обращается пенсионер, я могу понять, что человек недоглядел или слишком много потратил, а теперь спохватился. Таким людям мы помогаем, как говорится, по-русски, по-человечески, по справедливости. В конце концов мы все потребители и можем поддержать друг друга.


Андрей СОЛДАКОВ, корреспондент газеты “Таймыр”:
– Как и большинству людей, приходилось это делать в магазинах. Последний случай произошел на днях, когда я покупал зарядное устройство для аккумуляторов. Увидел дефект и попросил продавца заменить товар. Но тот ушел, что называется, в глухую оборону. Тогда я предложил пригласить старшего. Продавец отказался, но зарядку все-таки заменил. Мой случай довольно простой, но я лишний раз убедился в том, что нужно быть грамотным потребителем и знать свои права. В работе это тоже помогает. Очень часто мне запрещают делать съемки в тех же магазинах. А мне нужна, например, фотография человека, приобретающего товар. Я поднял законы о СМИ, о защите прав потребителей и убедился, что необходимая мне, как фотокорреспонденту, информация является общедоступной. В спорных ситуациях теперь ссылаюсь на закон и выполняю свою работу.


Михаил ПОДОЛЯК, норильский шансонье:
– Как и многие другие норильчане, в прошлом году я столкнулся с проблемой авиакомпании “Континент”. В апреле в кайерканской кассе купил три билета по маршруту Норильск – Москва и обратно. Улетать мы с семьей должны были 1 августа, но за пару дней до отъезда узнали новость о том, что “Континент” обанкротился. В отпуск мы все-таки съездили (пришлось сократить семейный бюджет из-за покупки новых авиабилетов).
По возвращении в Норильск стало известно, что в авиакомпании “Континент” нет денег на компенсацию наших затрат. Но я все же собрал документы и намерен подать исковые заявления в суд. Речь идет о немаленькой сумме, поэтому пускать дело на самотек не следует. Настроение боевое. Надеюсь, мы добьемся справедливости и возместим все затраты.


Людмила ЛОЗИНСКАЯ, начальник отдела по защите прав потребителей УПРиУ:
– Лет пять или семь назад в Ставрополе мы с сыном купили магнитофон, через четыре месяца вышедший из строя. Когда мы принесли его обратно в магазин, нас отправили в сервисный центр за справкой и очень быстро вернули деньги за неудачную покупку. Если в Норильске меня, может быть, знают, то там я была на общих правах. Со мной просто обошлись по закону и без проволочек. Хотя сын считает, что большую роль в этой истории сыграла моя компетентность. Он сказал, что я очень убедительно разговаривала с продавцом… Закону о защите прав потребителей в этом году исполнилось 20 лет, и мы видим, что он работает. Существует мнение, что законы должны знать только юристы, но, согласитесь, что продавец, с которым у вас возникли разногласия, вряд ли знает о законодательстве больше, чем вы. В этом случае обеим сторонам очень важно знать, что, нарушая ваши права, продавец нарушает закон и может быть наказан. Убеждена, что знание его основных норм значительно облегчает жизнь простого потребителя.


Евдокия КАРПОВА, юрист:
– Мне приходится защищать права других людей. Если дело доходит до суда, хотелось бы посоветовать спорящим сторонам осмотрительнее выбирать своих представителей. Хорошо, чтобы это были люди с юридическим образованием и практикой работы в судах. Желательно выбирать человека, который специализируется именно по вашему направлению. Чтобы оценить квалификацию юриста, спросите у него, каковы варианты решения вашего дела, есть ли шансы закончить его без судебного разбирательства, вел ли он подобные дела раньше и каковы были результаты. При выборе адвоката помните, что вам нужен человек, прошедший двухгодичную стажировку, сдавший особый экзамен на знание различных областей права и занесенный в Реестр адвокатов. Узнайте его регистрационный номер.
Андрей СОЛДАКОВ
Михаил ПОДОЛЯК
Людмила ЛОЗИНСКАЯ
Евдокия КАРПОВА
0

Читайте также в этом номере:

Экологичный великан (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Белый, снежный, масштабный (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Кто орудует в подъезде (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Дудинка на границе (Виктор ЦАРЕВ)
Намерены побеждать (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Штейн принес победу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Питомец – друг для малыша (Людмила САДЫКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск