Экологичный великан
МОДЕРНИЗАЦИЯ
13 февраля 2012 года, 12:29 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Двумя новыми погрузчиками Caterpillar 990H пополнился в январе автопарк колонны №5 автотранспортного объединения “ЦАТК”. Сейчас в гараже колонны специалисты норильского филиала фирмы “Восточная техника”, официального дилера компании Caterpillar, ведут сборку и отладку могучих машин.
Новые погрузчики выполнены специально для Заполярного филиала. От базовой модели их отличает наличие камеры заднего вида, автоматической централизованной системы смазки и удлиненная стрела высокого подъема, на которой крепится ковш. Последнее новшество необходимо для работы в карьере рудника “Кайерканский” при погрузке большегрузных самосвалов Caterpillar 777F грузоподъемностью 90 тонн. Стандартной длины стрелы для работы с этими огромными машинами недостаточно. Широкий фронтВсего в автоколонне №5 работает 51 единица строительно-дорожной техники. Это бульдозеры-рыхлители тяжелого класса Caterpillar, Liebherr, Komatsu, бульдозеры среднего класса “Четра”, погрузчики Volvo, Komatsu, Dresser, Caterpillar. Имеются грейдеры и другая техника. Колонна обслуживает различные предприятия Заполярного филиала. Кроме рудника “Кайерканский” бульдозеры, грейдеры и погрузчики работают на площадках “Надежды”, медного и никелевого заводов, Норильской обогатительной фабрики.Сборка на местеНовые погрузчики поступили в ЦАТК в разобранном виде. Отдельно рама с двигателем и коробкой передач, отдельно мосты, навесное оборудование, кабина, крупногабаритные шины, каждая из которых весит более трех тонн. А вес самого погрузчика, имеющего пятиметровую высоту, составляет 82 тонны. Рабочий объем ковша – 8,6 кубического метра. В нем свободно может поместиться не только малолитражка, но и солидных размеров джип. Интересно, что 630-сильный двигатель погрузчика отвечает по экологическим нормам стандарту “Евро-3”.Механики с ноутбукомИнженеры-механики “Восточной техники” ведут сборку и отладку новых машин с применением… ноутбука. Он подсоединяется к бортовому компьютеру погрузчика и тестирует работу и отладку различных систем машины.– Первые погрузчики этой модели пришли в Норильск три года назад и отлично зарекомендовали себя, – говорит осуществляющий шеф-монтаж инженер-механик Денис Скориков. – Поломок за время эксплуатации не было, хотя машины работали в тяжелых условиях. Неполадок в гидравлике не было даже при работе при температуре ниже –40 градусов. В кабине с круговым остеклением тепло в самые суровые холода. В сборке погрузчика участвует и его будущий водитель Руслан Сучков. Начальник колонны №5 Виктор Степенко характеризует его с самой лучшей стороны: – Молодой, рьяный, перспективный, грамотный! Руслан Сучков работает в ЦАТК не так давно, с 2007 года, но успел уже себя отлично зарекомендовать. Руслан не особенно разговорчив, говорит: – Мы себя в работе покажем. Молодой водитель прошел специальную подготовку в корпоративном университете “Норильский никель” для работы на новом погрузчике. А вообще, он специалист широкого профиля. В свое время окончил сельскохозяйственный техникум, может управлять и автомобилем, и бульдозером, и грейдером. Работы хватит всем– У нас отличный коллектив, – рассказывает начальник колонны Виктор Степенко. – Хочется отметить таких заслуженных работников, как водители погрузчика Николай Бабанин и Каниф Закиров. Новую технику доверяем только проверенным работникам.Всего в колонне №5 работает 166 человек, но в ближайшем будущем штат будет расширен до 201 человека. В ближайшие годы объемы работ должны существенно вырасти. В соответствии с производственной программой “Норильского никеля” будут расти объемы работ экологической направленности на хвостохранилищах Заполярного филиала. ЦАТК испытывает потребность в квалифицированных кадрах. Ведь работать на новой технике, которая в рамках программы модернизации будет регулярно поступать на предприятие, должны ответственные и грамотные специалисты. |
0 | Твитнуть |