Продукты приехали
Специальный репортаж
11 апреля 2011 года, 12:06 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Около семи с половиной тысяч тонн продовольствия доставил в четверг вечером в Дудинский морской порт дизель-электроход усиленного ледового класса “Норильский никель”. А к полудню следующего дня все 422 морских контейнера с продуктами – именно столько вошло в трюмы судна – уже были выгружены на причал, разгрузка шла всю ночь.
“Норильский никель” пришел в Дудинку загруженный продуктами, что называется, под завязку. Грузоподъемность судна позволяет перевозить и больший по весу груз, но объем трюмов уже использован полностью. Это и понятно: в морских контейнерах продукты питания – мясо, колбасы, консервы, яйца, пиво, молочная продукция, – удельный вес которых ниже, чем у металлов, которыми будет загружен электроход, отправляясь в обратный рейс. Около 30 процентов доставленных в Дудинку продуктов – свежие овощи и фрукты. Для их перевозки используются сорокафутовые морские контейнеры с рефрижераторными установками. Подключенные к системе энергоснабжения судна, они позволяют поддерживать любую заданную температуру – от –24 до +24 градусов. Так что шестисуточный переход по Северному морскому пути не повредил бананам, яблокам, апельсинам. До конца навигации ожидается приход в Дудинку еще шести судов компании с продуктами. А теплоход “Капитан Чухчин” доставит из Мурманска в Дудинку еще 500 контейнеров с продуктами уже к моменту выхода этого номера газеты. – Никаких перебоев с продуктами питания в этом году не будет, – заверил журналистов директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин. – А попытки отдельных недобросовестных предпринимателей повышать цены на продукты питания, мотивируя это высокой транспортной составляющей, совершенно беспочвенны. Компания держит максимально низкие цены на перевозку продуктов, а сами перевозки на судах ледового класса, принадлежащих компании “Норильский никель”, доступны всем, кто пожелает этой услугой воспользоваться. По окончании зимней навигации и с началом ледохода Дудинский порт не сможет работать чуть более месяца: в это время он затоплен паводком. Но запасов продуктов, завезенных к этому времени в Норильский промрайон, будет вполне достаточно, чтобы не формировать ажиотажный спрос. Так же как и не поднимать цены на продукты в этот период. С компанией “Норильский никель” работает десять экспедиторских компаний, доставляющих грузы из любых точек России в НПР. Услугами этих компаний воспользовались несколько десятков частных норильских предпринимателей, а не только структуры НТПО. В ближайшее время на сайте “Норильского никеля” www.nornik.ru, в разделе “Заполярный транспортный филиал”, будет размещена страничка, на которой в режиме реального времени будут представлены данные о нахождении всех судов компании, сведения о наличии в них грузовых мест, подробный прейскурант цен на перевозки. Известно, что для предпринимателей, обеспечивающих норильчан продуктами, компания предоставляет значительные льготы. |
0 | Твитнуть |