Регистрация упростится
Подробности
14 апреля 2011 года, 12:15 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Изменения в правилах регистрации автомототранспортных средств, начавшие действовать с 3 апреля 2011 года, существенно упростят жизнь водителей. Об этом сообщили сотрудники регистрационно-экзаменационного отделения городской Госавтоинспекции и отделения технического надзора.
– Одно из главных нововведений заключается в том, что теперь владелец автотранспортного средства может продать его, не снимая с учета, – рассказал старший государственный инспектор норильского ОГИБДД Игорь Шеверев. – Таким образом, процедура перерегистрации сокращается вдвое. Перерегистрировать автомобиль на себя новый владелец сможет, предъявив в ГИБДД договор купли-продажи. Причем новый собственник может выбрать: оставить на автомобиле прежние номерные знаки или перерегистрировать транспортное средство с получением новых знаков. При перегоне автомобиля в другой регион с целью продолжить его эксплуатацию на новом месте владельцу транспортного средства также не понадобится снимать машину с учета по прежнему месту регистрации. Владельцу автомобиля будет достаточно прийти в местное регистрационное подразделение ГИБДД и поставить машину на учет по своему новому адресу. С предыдущего места учета она будет снята автоматически по уведомлению, которое направляет инспектор ГИБДД. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационные документы, выданные по прежнему месту регистрации, сдаются в регистрационное подразделение по новому месту жительства и утилизируются в установленном порядке. По новым правилам, не подлежат продлению транзитные номера. Если необходимость продлить их действие возникает, собственник должен обратиться в подразделение ГИБДД и получить новые транзитные номера. Срок их действия остался прежним – 20 дней. Начальник отделения технического надзора норильского ОГИБДД Михаил Рязанцев рассказал о значительном упрощении прохождения технического осмотра при смене собственника транспортного средства: – Раньше при смене собственника новому владельцу автомобиля приходилось проходить техосмотр в течение тридцати суток после получения новых номеров. Теперь предусмотрена выдача дубликата талона обязательного периодического технического осмотра, если срок его действия на момент продажи еще не истек. Достаточно подать такое заявление вместе с заявлением о смене собственника и оплатить госпошлину за новый талон. Если же новый собственник решит оставить прежние номерные знаки, то необходимости менять талон вовсе не возникнет. Коснулись законодатели и экологической составляющей дорожного движения. Теперь в документах на новые автомобили будет проставляться экологический класс данного транспортного средства. По аналогии с европейской дифференциацией двигателей – “Евро-3”, “Евро-4”. – Видимо, в дальнейшем будут проставляться определенные налоговые коэффициенты, связанные с экологичностью автомобиля, – сказал Михаил Рязанцев. – Это послужит побудительным мотивом для автолюбителей приобретать машины с наименьшими показателями по вредным выбросам в атмосферу. Все идет к тому, чтобы транспорт был более экологичен. В этом направлении идет весь мир, и Россия не исключение. Еще одно нововведение. Теперь при проведении регистрационных действий номер двигателя автомобиля не будет сверяться, так как данные модели и номера двигателя исключены из регистрационных документов, заявлений и запросов. – С 3 апреля мы выдаем свидетельства о регистрации, в которых графа “Модель и номер двигателя” отсутствует. Оставлена только графа “Мощность двигателя”. Инспектор при проверке автомобиля смотрит номера VIN, кузова, шасси. Номер двигателя теперь не сверяется. На вопросы журналистов, почему в городе так много автомобилей, выглядящих непрезентабельно как снаружи, так и внутри, и не несут ли они угрозу безопасности, Михаил Рязанцев ответил: – На момент прохождения технического осмотра все автомобили были в хорошем состоянии. У нас имеется фотобаза на все автомобили, проходившие в Норильске техосмотр. До своего нынешнего состояния некоторые автомобили были доведены в процессе эксплуатации. Сейчас в Норильск ежегодно ввозится порядка полутора тысяч в основном подержанных легковых автомобилей. – Большое количество легковых автомобилей, ввозимых в Норильский промрайон, используются как такси и эксплуатируются нещадно, зачастую в три смены, – сказал Михаил Рязанцев. – Но такси они по сути не являются. Их владельцы заключили соглашения с фирмами, оказывающими посреднические, так называемые диспетчерские услуги. Как правило, человек, принимающий вызов по телефону, ничего не знает ни о техническом состоянии транспортного средства, ни о состоянии здоровья или о квалификации самого водителя. Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится документ об ужесточении контроля над коммерческими перевозчиками, в том числе над водителями такси. За незаконное использование транспортного средства под такси будет предусмотрено жесткое наказание. |
0 | Твитнуть |