Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Русский Caterpillar в Норильске
МОДЕРНИЗАЦИЯ
16 февраля 2012 года, 14:59
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Заполярный филиал компании “Норильский никель” получил первые самосвалы фирмы Caterpillar отечественного производства. Завод по выпуску американских  грузовиков открылся в ноябре 2011 года в городе Тосно Ленинградской области, и первые машины, вышедшие с предприятия, были отгружены “Норильскому никелю”. На приемке первых карьерных самосвалов для Заполярья присутствовал начальник управления транспортного и сервисного обслуживания Заполярного филиала Сергей Воронов. У него в руках – ключ зажигания №1 от первого самосвала Caterpillar, собранного в России.

При всем богатстве выбора

Новейшая история Отечества еще не знает примера, чтобы в стране  производились самосвалы такой большой грузоподъемности. Самый большой грузовик российского производства, выпускаемый в стране, – КамАЗ. С ноября 2011 года в России началось производство американских карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн. Специалисты небезосновательно считают это прорывом в отечественном автомобилестроении.
Сергей Воронов достает из стола и показывает ключ зажигания №1 от карьерного самосвала Caterpillar 773Е – первой машины, собранной под Санкт-Петербургом и отправившейся на переделы ГМК в Норильск. Рядом на столе – модель самосвала Caterpillar, но настоящие карьерные самосвалы российского производства уже доставлены в Норильск и ожидают сборки, оформления и выхода на линию из гаража ЦАТК.
Программа обновления парка большегрузной техники начата в Заполярном филиале в 2009 году и рассчитана до 2016 года. Прежде чем приступить к ее реализации, специалистами компании были досконально изучены все тонкости модельного ряда будущих приобретений, плюсы и минусы эксплуатации импортной техники в условиях Заполярья, просчитана принципиальная целесообразность выбора марки Caterpillar. При этом принимались во внимание и альтернативные предложения других фирм – производителей большегрузной техники.
– Компания “Норильский никель” получила коммерческие предложения от дилеров  Caterpillar, Komatsu и Terex, – рассказывает Сергей Воронов. – Самосвалы Komatsu не подошли по своим размерам – они шире и не подходят к нашей сети автодорог. Техника Terex удовлетворила нас по всем параметрам, однако в России у этой компании совершенно не развито сервисное обслуживание.
Впрочем, по словам специалистов, выбор на Caterpillar пал не только поэтому. В “Норильском никеле” давно сложилась позитивная практика использования на своем производстве американской большегрузной техники. Самосвалы Caterpillar 773Е имеют одинаковые узлы и агрегаты с погрузчиками и бульдозерами этой же марки, уже эксплуатировавшимися в Заполярье. Кроме того, ГМК имеет хорошие отношения с дилером Caterpillar в Красноярском крае – фирмой “Восточная техника”, являющейся давним партнеров норильчан.

Опытным путем

Но, прежде чем сделать окончательный выбор, в Заполярном филиале решили провести практический эксперимент и уже по его результатам принимать итоговое решение. Главная идея – в течение трех лет заменить более шестидесяти белорусских самосвалов на 39 машин Caterpillar 773E.  
В ходе эксперимента сравнивалась работа популярных в Норильске самосвалов БелАЗ-7547 и Caterpillar 773Е. Для чистоты эксперимента  Заполярный филиал специально закупил партию одинаковых новых  машин. Техника тестировалась по объему перевезенного груза, количеству простоев на ремонте и обслуживании, по эксплуатационным расходам. Все самосвалы работали на одном переделе и передвигались одним и тем же  маршрутом.
Итог эксперимента – шесть машин Caterpillar выполнили план десяти БелАЗов. При одинаковом количестве рейсов Caterpillar 773Е перевозил больше полезного груза, чем его белорусский собрат. Однако решающим аргументом в пользу замены на “американцев” стал все-таки коэффициент технической готовности: у БелАЗов он не превышал 0,8, а иногда опускался до 0,7–0,5, у самосвалов Caterpillar он постоянно держался на уровне 0,95. Проще говоря, “белорусы” постоянно ломались.

Большие дела

Первые шесть карьерных самосвалов Caterpillar отечественной сборки прибыли в Норильск. На получение еще семи уже подписан контракт, в плане до конца 2012 года стоит приобретение еще одиннадцати машин. Основные закупки и замену 90 процентов парка большегрузных самосвалов Заполярный филиал планирует произвести в течение ближайших трех лет. Полная замена БелАЗов на Caterpillar будет произведена по мере износа белорусских самосвалов.
Для покупателя Caterpillar в лице “Норильского никеля” получение техники из Ленинградской области, а не из-за рубежа выгодно не только и даже не столько по стоимости, сколько по оперативности поставок и сервисному обслуживанию машин. Исключение из цепочки таможенного оформления значительно сокращает сроки получения самосвалов. Кроме того,  сервисное обслуживание и специализированные консультации теперь станут более доступными и оперативными.
Компания Caterpillar Inc. начала выпуск внедорожных самосвалов Cat 773E на заводе в Тосно в соответствии с ростом спроса на свою горнодобывающую продукцию в России и странах СНГ. В 2012 году компания Caterpillar продолжит увеличивать объем производимых в Тосно самосвалов, чтобы полностью отвечать потребностям своих заказчиков в России, странах СНГ и Монголии. Выход на проектную мощность планируется к концу 2013 года.
На Сергея Воронова предприятие в городе Тосно под Санкт-Петербургом произвело самое благоприятное впечатление – по своей технической оснащенности и стилю работы оно соответствует всем современным требованиям. Здесь задействовано несколько многоэтапных видов контроля и проверки качества сборки, есть даже возможность проверить работу двигателя, коробки передач, мостов по отдельности.
– Считаю, что уровень контроля позволяет гарантировать покупателям поставку качественной продукции, – говорит начальник управления транспортного и сервисного обслуживания ЗФ Сергей Воронов. – Ведь качество означает прежде всего готовность техники к работе, а это, в свою очередь, залог выполнения всей производственной программы комбината в комплексе.
Ключ №1 – “Норникелю”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск