Спасение отдыхающих – дело рук самих отдыхающих
НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
6 августа 2009 года, 16:29 Фото: Павел ТОЛСТОВ Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
«Когда пройдешь живой сквозь стену пламени, испытываешь одну из острейших и наименее изученных потребностей человека: информационное недержание. Так и тянет поведать миру о своих подвигах». Эта фраза из романа Тома Вулфа «Костры амбиций» вспомнилась мне, когда я гуляла по итальянскому Пезаро, городу, где родился Россини, или сидела за столом в скромном обеденном зале трехзвездочного отеля «Маджестик имбасси» и время от времени собирала материал для газеты.
К счастью, стены пламени мне преодолевать не пришлось, и подвигов я не совершала, но неким опытом хочу поделиться с читателями. Вдруг пригодится. Гостиницу посоветовали мне в туристическом агентстве на Ленинском проспекте, куда я еще в феврале обратилась с просьбой организовать поездку в Италию. Сотрудница агентства сказала, что «Маджестик» – новый отель, предлагаемый «Натали-Турс». На картинке в рекламном проспекте, да и в Интернете, гостиница выглядела вполне прилично, как все, что рекламируют туристические компании. Прекрасный вид, два шага до моря, прокат велосипедов, дискотека… То, что нужно. Правда, ни в одном сообщении я не прочитала, что отель принимает постояльцев с собаками… Коих в наш заезд было три – как раз по числу звездочек, красующихся рядом с названием гостиницы. Велодружба Три звезды меня не пугали, я сама решила, что их вполне достаточно: чистые полотенца наверняка дают каждый день, телевизор все равно будет говорить по-итальянски, главное, что есть море и можно кататься на велосипеде, если не намерен сутками сидеть на пляже. Мы с сыном сгорать не собирались. Я вообще намеревалась ограничиться экскурсионной программой по городам Италии, так что ежедневные велопрогулки органично бы ее дополнили. На практике оказалось, что прокат велосипедов в отелях не предусмотрен, о чем меня никто не предупредил. И мы с сыном потратили некоторое время на поиски – сначала на территории гостиницы, потом гуляя по Пезаро. Ничего страшного, однако я предпочла бы получить информацию «до того как». В Пезаро пункты проката открыты на городских площадях. Услугой можно воспользоваться, как правило, вечером. Утром итальянцы заняты другими делами, с 13 до 16 часов у них сиеста – закрыто все, а вечером – пожалуйте, туристы, на велосипедные дорожки. Три евро в час или два евро за тридцатиминутную прогулку. От «Маджестик имбасси» пункт проката находился совсем недалеко, принадлежал он старому итальянцу, ни слова не говорившему ни по-русски, ни по-английски, но я и сама догадалась, что без паспорта здесь, как в России, не прокатят. Еще хозяин велостоянки интересовался названием отеля, в котором отдыхают его клиенты. Но слово «отель» международное, так что наша велосипедная дружба сложилась в первый же вечер. Чего не скажешь о предоставляющих другие туристические услуги. Лукавый Лука В «Маджестике» мы с сыном оказались единственными туристами из России. В памятке, врученной в аэропорту Римини, было сказано, что наш ассистент Андриан Лука свяжется с нами по телефону, чтобы «с радостью ответить на интересующие вопросы». Звонка от Андриана мы не дождались. Ни по приезде, ни через шесть дней. Пришлось звонить ему по указанному в памятке номеру, что с российского мобильного оказалось очень недешево, и уточнять, не забудут ли нас доставить в аэропорт. Приятный мужской голос сообщил, что мы получим факс. Что и произошло за сутки до вылета. Факсом фирма «Италкэмэл», партнер «Натали-Турс», извещала нас о необходимости в 10 утра покинуть номер и ждать в фойе отеля до 16.20, когда за нами приедет Андриан. «Как в десять?! Расчетное время начинается в полдень!» – воскликнул наш новый знакомый, бывший соотечественник, живущий теперь в Германии. Накануне он вместе с сыном и его невестой приехал в Пезаро. Появились в гостинице еще несколько русскоговорящих семей, что значительно скрасило обстановку. Новоиспеченный немец предложил оставить вещи у него, при желании принять душ и вообще чувствовать себя в его номере как в своем. В других гостиницах, расположенных ближе к Римини например, некоторым туристам удалось бесплатно продлить пребывание в номере до полудня, а то и до 13 часов. Мы с сыном и не пытались. Потому что в день отъезда меня не смущала даже перспектива шесть часов гулять по улицам, тем более что с пляжа или от бассейна нас никто не гнал. Разве что установившаяся к началу июля жара. В день приезда все было по-другому… Пляжный сервис Распаковав чемоданы, мы с сыном решили до ужина поплавать в море и поинтересовались на ресепшене, надо ли платить за пребывание на пляже. В норильском турагентстве объясняли, что лежаки и зонтик обойдутся в два-три евро. На эту сумму и рассчитывала. Девушка на ресепшене то ли опасалась, что я понимаю английский так же, как говорю, и решила не вдаваться в подробности, то ли потому что пляж не входит в ее компетенцию, ограничилась объяснением, каким именно пляжем лучше пользоваться постояльцам их отеля. Мы бросили вещи на лежаки, на которые никто не претендовал. Прогулявшись по берегу еще холодного моря и обследовав территорию, меньше чем через час мы снова присели на свои лежаки. Тут же перед нами выросла мужская фигура, произнесшая: «Иф ю вонт э бич, ю маст пэй». «Хау мач?» – поинтересовалась я. Мужчина в бейсболке назвал немыслимую сумму. Должно быть, на моем лице отразился ужас, потому как итальянец бросился за прайсом. Желтым цветом в нем была обведена стартовая цена. Мне показалось, что такса составляет 19 евро. Глядя в прайс-лист, я поняла, что, заплатив за несколько дней, можно получить скидку. «Сконти» – всплыло в голове знакомое итальянское слово, но я зло произнесла по-русски: «Мы только что пришли». Мужчина не двигался с места. Я достала из кошелька 20 евро и на глазах притихшего сына протянула деньги пляжному дяденьке. Он принес пять евро сдачи. Когда наша группа собралась в аэропорту Римини и мы обменивались «морскими» впечатлениями, выяснилось, что в подобной ситуации оказались почти все наши. Но никто не платил. «Стелешь полотенце на песок, и загораешь сколько хочешь. Не догадалась, что ли?» – спрашивали меня соотечественники. Догадалась, но не сразу. А в первый вечер во время ужина я грустно подсчитывала возможную потерю для кошелька и рассеянно слушала официантку, немецкую девушку Соню, которая, как умела, по-английски разъясняла, что нас накормят дежурным блюдом, потому что мы новенькие. Еще Соня говорила про воду и вино, за которые надо платить, но это мне было известно. Если бы я сразу до конца прочитала врученную в аэропорту памятку, то знала бы и пляжный тариф. В бумаге, между прочим на русском языке, было написано, что приблизительная стоимость зонтика и двух шезлонгов составляет в день от 15 евро. Потому как пляжи муниципальные и отелям не принадлежат. Зато им принадлежат бассейны и территория вокруг. Значит, плавать, занимать лежаки и прятаться под зонтиком на территории можно бесплатно! Что мы всю следующую неделю и делали. Когда хотелось, спускались к морю. Здесь водные процедуры тоже принимали не тратя ни цента. Чего не могли себе позволить москвичи Катя, ее мама и дети. Семья приехала в Пезаро на месяц, но муж дал Кате с собой всего 500 евро. Отдых был оплачен, но в их отеле не оказалось бассейна, так что за пляжные лежаки и зонтик приходилось раскошеливаться. Катя тоже была вооружена информацией, что день на итальянском пляже обойдется в два-три евро. Странно, что в турагентствах «не знают» истинную стоимость услуг. Иные заблуждения Впрочем, удивления мои начались еще до встречи в аэропорту Домодедово, откуда наша группа вылетала в Римини. «Натали-Турс» просила за сутки уточнять, открыта ли виза, время вылета и аэропорт отправления. На всякий случай я начала это делать раньше, как приобрела билет до Москвы. За три дня до отъезда оператор из «Натали» сообщила мне по телефону, что время вылета поменялось, о чем меня должна была известить компания, где покупала путевку. Не известила. Я прикинула, что придется больше суток болтаться в столице, и поинтересовалась, надо ли уточнять время обратного вылета. Оказывается, его уже перенесли на 45 минут. – Не думаю, что перевозчик еще раз что-нибудь изменит, –сказала девушка из «Натали-Турс». Как она заблуждалась! Я, кстати, тоже. И узнала об этом уже в Италии, когда выяснилось, что половина группы из 44 человек приобрела путевки только на экскурсии по городам Италии и через неделю возвращается в Москву. Как я уже говорила, я не очень рвалась на итальянскую Адриатику, но экскурсионная программа тура «Вся Италия плюс отдых» меня очень устраивала. У меня закрались сомнения, обязательно ли заказывать морскую часть тура. В агентстве на Ленинском мне сказали: «Обязательно! Тут же написано: «Вся Италии плюс отдых». Оказывается, можно было ограничиться «экскурсионкой». Надо только быть настойчивее и внимательнее. Впрочем, я не жалею о том, что плавала в Адриатическом море. И уже с улыбкой вспоминаю, как сотрудница таможни, проверявшая наши загранпаспорта, удивленно смотрела на протягиваемое мной нотариально заверенное согласие от папы на выезд нашего несовершеннолетнего сына в Италию и страны Шенгенского соглашения. «Этот документ нужен был только для оформления визы», – пояснила девушка. А мы-то три раза бегали к нотариусу и переделывали согласие – не бесплатно, разумеется. Сначала в турагентстве неправильно посчитали продолжительность поездки: у сотрудников работы много, понятное дело, закрутились. Потом выяснилось, что итальянское консульство требует указать название отеля, его адрес и телефон (кстати, номер дома, обозначенный в нотариальном документе, и табличка на здании гостиницы не совпали). Но для таможни, уточнили в турагентстве, старое согласие подойдет. Я перестраховалась, заплатила нотариусу еще раз и готова была предъявить таможне два заверенных документа. Не понадобилось. |
0 | Твитнуть |