Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
09:05 Кинокомплекс «Родина» открывает новый сезон проекта «Мировое искусство на большом экране»
09:05 Андрей Вульф научит норильчан практикам ведения социальных сетей
13:55 Таймырцы выступят на IV Фестивале Русского географического общества
13:20 Норильский Заполярный театр драмы представляет в Москве свои спектакли
12:05 Энергетики Норильска отлаживают системы отопления в городских домах
Все новости
Учить по-русски
Знай наших!
16 августа 2010 года, 17:50
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Норильские педагоги, принявшие участие в третьей смене краевого лагеря “ТИМ “Бирюса-2010”, представили проект “Городской ресурсный центр адаптации учащихся, для которых русский язык является не родным”. Его авторами являются управление общего и дошкольного образования администрации Норильска, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №14” и МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №17”. Проект признан лучшим на территории Красноярского края.
– Первое место – это престижно, – не скрывает радости начальник управления общего и дошкольного образования администрации Норильска Ирина Маслова. – Учитывая, сколько команд защищало свой проект! К тому же мы получили одобрение к финансированию Министерством образования и науки Красноярского края. Что тоже немаловажно.
 
Сапоги как арт-объект
В третьей смене ТИМ (территория инициативной молодежи) “Бирюса-2010” – с 27 июля по 2 августа 2010 года – приняло участие около 500 молодых педагогов из городов и районов края. Было сформировано 65 проектных команд, в числе которых оказались молодые специалисты промышленных предприятий Красноярского края, предприниматели, педагоги.
– Жили мы в палаточном городке в лесной зоне, – делится впечатлениями участница смены, педагог-организатор центра внешкольной работы Талнаха Людмила Долгая. – Наша команда из шести человек входила в дружину. Всего их было семь.
День начинался с зарядки и завтрака в столовой “Кушавель”. Затем всех приглашали посетить занятия и лекции. После обеда проходили всевозможные тренинги и мастер-классы. В 16 часов снова начинались лекции, круглые столы, дискуссии. Особенно участникам запомнилась арт-мастерская.
– Те, кто приехал в кроссовках и не взял с собой резиновую обувь (а был постоянно дождь), ходили вот в таких “произведениях искусства”, – показывают фотографии норильские педагоги.
Самая актуальная поделка выглядела так: мешки для мусора, надетые на кроссовки и обмотанные скотчем. От фабричных их с первого взгляда и не отличишь.
 
В числе лучших
В лагере “Бирюса-2010” с молодыми педагогами общались заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского государственного педуниверситета Кирилл Митрофанов, генеральный директор Открытого института “Развивающее образование” Алексей Воронцов, вице-президент по развитию международной образовательной корпорации “Экономика знаний” (Железногорск) Геннадий Блинов. Параллельно с лекциями и тренингами молодым людям предлагалось принять участие в культурно-развлекательной программе и спортивных мероприятиях. А самым значимым событием смены стала общественная экспертиза и защита проектов.
– К ней было допущено всего 20 проектов, – объясняет педагог-организатор ЦВР Талнаха. – В результате отобрали семь лучших. Наш – в том числе. Мы получили сертификаты за достижения в образовательной программе, Елена Башкатова была награждена дипломом за первое место в конкурсе пиар-проектов. А уже по приезде мы узнали из Интернета, что заняли первое место!
 
Актуальный проект
Представленный норильчанами проект уже прошел первый этап реализации. Центры адаптации, рассчитанные на учащихся, для которых русский язык не является родным, с прошлого года появились не только в Норильске, но и в районах – Талнахе и Кайеркане. Практика показывает: такие школьники, как правило, испытывают не только языковые, но и психологические трудности. Они тяжелее адаптируются в обществе. Чтобы помочь своему ребенку, норильские родители могут привести его на обучение в ресурсный центр. Занятия там проводятся два раза в неделю. С детьми занимаются учителя русского языка и логопеды, психологи и специалисты дополнительного образования. Помимо обучения в центрах проводятся праздники национальных культур.
– Детей, которые слабо владеют русским языком, в Норильске много, особенно в начальной школе, – поясняет Ирина Маслова. – Всего их около 900 человек. Учитывая, что Норильск – город многонациональный, проект очень актуальный для нашей территории. И отзывы родителей это подтверждают.
В первый год реализации проекта в нем приняло участие 64 ребенка. В прошлом году – 135 детей. В 2010-м планируется количество школьников увеличить. Денежные средства, обещанные из края, будут направлены на оснащение городского ресурсного центра.
0

Читайте также в этом номере:

Жить в этом доме страшно (Юлия КОСТИКОВА)
Право голосовать (Виктор ЦАРЕВ)
Волшебный сад в наследство (Валентина ВАЧАЕВА)
Залить, спасти, собрать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Помощь улетела (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск