Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Учитель должен быть интересен ученикам
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
5 октября 2012 года, 14:57
Текст: Алексей КРОШИХИН, директор школы №13, финалист всероссийского конкурса “Директор школы – 2012”
Педагог обязан наращивать свой профессиональный потенциал, обмениваться знаниями и опытом с коллегами, принимать участие в профильных конкурсах и олимпиадах. Все это дает участие в профессиональных состязаниях. Это возможность не только показать себя, но и поддержать имидж своей школы, своего города. Что для норильчан особенно важно, потому что мы живем в очень замкнутом пространстве. А для плодотворной работы необходимо общаться и синтезировать свой опыт с опытом коллег.
Всероссийский конкурс “Директор школы – 2012” предоставляет такую возможность всем педагогам страны, даже из самых отдаленных уголков. Для меня это не первый конкурс, в 2010 году я уже принимал участие в подобном соревновании. Среди более чем 500 участников занял 150-е место, для первого опыта это совсем не плохо. В этот раз по результатам первого тура я вошел в тридцатку финалистов из 356 участников.
Каждый год конкурс проводится на определенную тему. В прошлый раз я писал работу о воспитании в детях толерантности. Мне эта тема близка, потому что в нашей школе учатся ребята из детского дома. Кроме того, моя школа многонациональная, в ней обучаются дети пятнадцати национальностей, очень большой состав двуязычных детей. Поэтому толерантное воспитание детей, терпимое отношение друг к другу, уважение к национальным традициям других народов, изучение культуры – все это очень востребовано в моей деятельности.
В этом году для первого этапа участники должны были подготовить эссе на тему “Работа с человеческим ресурсом”, то есть кадровая работа в среднем учебном заведении. Как руководителю с многолетним педагогическим стажем, мне это очень интересно, к тому же тема перекликается с моей кандидатской диссертацией о профессиональной самодостаточности педагога в условиях образовательного учреждения, которую я защитил в 2008 году. Это эссе, можно сказать, своеобразное подведение итогов моей  многолетней управленческой и научной деятельности.
Помимо эссе эксперты, оценивающие конкурсантов, смотрели и сайт школы, и научные публикации соискателей. У меня примерно пятнадцать работ, в том числе и монография, выпущенная немецким издательством Lambert “Управление профессиональной деятельностью педагога”.
Современная школа прежде всего должна учить детей добывать информацию и пользоваться ею, прививать аналитические навыки и умение выразить свою мысль. Конечно, учить детей всегда было трудно, а сейчас особенно. (Так считают полушутя-полусерьезно педагоги всех времен и народов.) Правда и то, что нынешние дети меньше читают, меньше общаются со сверстниками, многие не умеют четко и связно излагать свои мысли, зато они могут многое другое, чего и помыслить не могли их папы и мамы в этом возрасте. Если в семье нет книг, если ребенок не видит, что родители читают, то у него не выработаются навыки к чтению. Это он перенесет дальше, уже в свою семью.
В школе я проводил опрос среди учеников, у кого дома есть библиотека, даже не библиотека, а просто книги, скажем, в пределах пятидесяти книг непредметного характера – художественная литература. Результат потрясающий: лишь у 15 процентов в доме имеется маленькая библиотека, и этим все сказано. И пока будет так, будет падать и грамотность населения. С этим, безусловно, нужно бороться, и не только силами одной школы, а, и это прежде всего, силами семьи. При этом следует учитывать, что и способы получения информации стали другими, при нынешних технологиях можно легко “зайти” в библиотеку Конгресса США, было бы желание. Все эти реалии накладывают на учителя определенные обязательства, и, главное, он обязан повышать требования к себе, а значит, должен постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, добывать новые знания, чтобы быть интересным и полезным своим ученикам.
0

Читайте также в этом номере:

Терпения и успехов! (Лариса МИХАЙЛОВА)
Яркие краски детского сада (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Дипломированные родители (Татьяна РЫЧКОВА)
Мир спасет любовь (Валентина ВАЧАЕВА)
“Сокол” покоряет высоту (Александр БОКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск