Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Улет со скидкой
Достойно внимания
14 января 2011 года, 13:09
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Норильск вновь включен в программу государственного субсидирования пассажирских авиаперевозок. Кроме того, в программе появились два дополнительных маршрута для норильчан.
Напомним, субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно начато в 2009 году в соответствии с правилами, утвержденными правительством в специальном постановлении.
– Эта программа действует для жителей Дальнего Востока уже три года, – пояснил “ЗВ” заместитель начальника управления городского хозяйства по транспорту и связи Валерий Цыбульский. – В 2010 году в программу включили и Норильск. Каждый год для ее реализации издавалось отдельное постановление. Теперь оно будет действовать постоянно.
Прошлогодняя программа предусматривала только один субсидируемый маршрут: Норильск – Москва – Норильск. В этом году к нему добавили еще два: Норильск – Сочи – Норильск и Норильск – Санкт-Петербург – Норильск.
Воспользоваться государственными субсидиями на авиаперелеты могут норильчане  в возрасте до 23 и старше 60 лет. Стоимость билетов, утвержденная правительством для этой категории пассажиров, в этом году составит: до Москвы – 4500 рублей, до Санкт-Петербурга – 5000, до Сочи – 7000 рублей. Столько же будут стоить и билеты обратно. Кроме того, для детей до 12 лет есть еще и 25-процентная скидка на установленный тариф.
Программа, как и в предыдущие годы, будет действовать с 1 апреля по 31 октября. До 1 марта авиакомпании, желающие работать по программе государственного субсидирования перевозок, должны подать заявки в Федеральное агентство воздушных сообщений (ФАВС). Именно оно координирует всю работу по выполнению программы и распределяет субсидии.
– В прошлом году было заявлено три авиаперевозчика, но работали фактически два – “Сибирь” и NordStar, – рассказывает Валерий Цыбульский. – NordStar продала 11 778 билетов на сумму 53 миллиона рублей, “Сибирь” – 4141 билет на 18,6 миллиона.
После того как авиакомпании подадут заявки, в ФАВС установят лимиты на каждый маршрут. Так, если у воздушного судна вместимость более 180 пассажиров, то там должно быть зарезервировано не менее 60 субсидированных мест, от 80 до 180 пассажиров – не менее 40 мест.
– В основном к нам такие самолеты и летают, – говорит Валерий Цыбульский. – Если за четверо суток до вылета квота не выбрана, то авиакомпания, как и раньше, имеет право продать эти места по своим обычным тарифам.
Добавим, что деньги авиакомпании получают по факту перевозки: каждый месяц они подают в ФАВС пофамильный список пассажиров, воспользовавшихся госпрограммой, и потом агентство компенсирует эти расходы.
0

Читайте также в этом номере:

Рождество фотографии (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Донт андэстенд, блин! (Валерий ЛЫЛИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск