Вам дырка, а не посылка
СИТУАЦИЯ
11 апреля 2012 года, 16:46 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
Родственники из деревни отправили мне посылку. Посылка, на удивление, пришла в Норильск всего через неделю. Взяв извещение, я отправилась на Комсомольскую, 33. Отстояв в очереди, принялась заполнять бланк. А когда оператор вынесла мне коробку, я потеряла дар речи – на посылке красовалась огромная дыра. И в эту дыру легко можно было засунуть руку.
– И что мне теперь с ней делать? – спросила я у работника почты. Дойти до строчки “Посылку с верным весом, исправными упаковкой, печатями и перевязью получил (число, подпись)” в бланке на получение отправления, которое мне выдала оператор связи, я еще не успела. – Идите на первую кассу, взвешивайте коробку, – сказала та. Электронные весы показывали разницу в 80 граммов. Я вернулась к окошечку отдела выдачи посылок. Как действовать в таких случаях? Неизвестно. Посылки с дырами я еще не получала. Никто из сотрудников почты не обращал на меня внимания. – Позовите начальника! – возмутился наконец мужчина в очереди. – Зачем над человеком издеваетесь? Похоже, перспектива идти за начальником не прельщала оператора посылочного отдела. Она продолжала обслуживать других клиентов. – Позовите администратора! – повторила я, начиная выходить из себя. – Вес посылки неверен. – Девушка, что вы переживаете? – повернулась ко мне работница почтового отделения. – Скорее всего, на коробку поставили какой-то тяжелый груз, продавили картон. Вскрывайте свою посылку, смотрите, на месте ли содержимое. Я отошла в сторонку. Добраться до содержимого разорванной коробки не составило труда. В посылке в целлофановых пакетах лежал мед, который отправила мне сестра. Все было на месте. Ну разве что только пчелы улетели… Больная тема – Ни в коем случае нельзя было открывать посылку! – в вопросе соблюдения должностных инструкций начальник отдела эксплуатации Норильского почтамта Тамара Соколова, к которой я обратилась за разъяснениями, была весьма категорична. – Вскрывать дефектную посылку имеет право только почтовый работник. Вам нужно было попросить пригласить администратора либо требовать составления акта. Если адресат, не взвесив и не получив акт, забрал свое отправление с поврежденной упаковкой и отошел от работника почты, то в этом случае считается: он свою посылку (или бандероль) получил. И почта уже ни за что ответственности не несет. – Получается, что сотрудники норильской почты не знают инструкций? Некомпетентны? В ответ на это начальник отдела эксплуатации вздыхает. Разговор не из приятных. Кадровый вопрос для почтовиков – больная тема. Очень быстро меняется штат. Работа тяжелая. Огромную психологическую нагрузку выдерживают не все. – В таких случаях адресату лучше обращаться к администраторам, руководителям почтовых отделений, – настаивает Тамара Соколова. – Есть контролеры с повышенной классностью. Люди, которые компетентны во всех этих вопросах. Возникло сомнение – не получайте почтовое отправление. Обратитесь к ним. Пусть они окажут вам помощь в получении. Если изменения в весе посылки составили более 50 граммов, а бандероли – свыше 20 граммов, то даже при отсутствии видимых дефектов человек вправе попросить работников почты вскрыть почтовое отправление для проверки его содержимого. А на бандероль или посылку, которые поступили в посылочное отделение в дефектном состоянии, обязательно должен быть составлен акт по форме 51Д. При выдаче такого отправления адресату работники отделения обязаны его вскрыть. Сами. И ни в коем случае это не должен делать получатель! Дело в том, что все почтовые признаки отправления должны быть сохранены (перевязь, печать, фирменный скотч УФПС). Упаковка вместе с актами затем отправляется в лабораторию в Москву для проведения ведомственного расследования. Делайте опись и объявляйте ценность Начальник отдела эксплуатации подчеркивает: акт, составленный на отправление с поврежденной упаковкой, по сути является юридическим документом, дающим человеку право обратиться при необходимости в прокуратуру, в суд, а прежде всего – в отделение почтовой связи (акт прикладывается вместе с заявлением о выплате возмещения). – Если не будет установлен круг виновных (как правило, это очень тяжело сделать), – добавляет Тамара Соколова, – будут определены косвенные виновные, которые нарушили правила при приеме данного почтового отправления. Федеральное унитарное предприятие “Почта России” примет решение, кому будет выплачена сумма за вложение – адресату либо отправителю. Если почтовое отправление идет без объявленной ценности, то человеку вернут двойной тариф за пересылку почтового отправления. (Вне зависимости от того, насколько дорогостоящим было содержимое.) В случае частичного хищения содержимого посылки или бандероли выплачивается единый тариф за пересылку. Если почтовое отправление следует с объявленной ценностью, то, соответственно, выплата производится в зависимости от суммы объявленной ценности. Полностью отсутствует содержимое – человеку вернут сумму страховки плюс почтовый сбор. Частично – в зависимости от пропавшего веса или согласно описи. – Но ведь многие не делают опись, отправляя посылку или бандероль. – Не делают, – соглашается Тамара Соколова. – Отправители не хотят объявлять ценность, пытаясь сэкономить на пересылке. И при этом забывают, что Россия – огромная страна. Почтовые отправления проходят длительный путь. Своего самолета, чтобы доставлять почтовый груз в Норильск, у “Почты России” нет. Поэтому нам приходится использовать коммерческий транспорт для доставки посылок и бандеролей. А это означает, что отправления сдаются перевозчику, хранятся на коммерческих складах. В последнее время участились случаи поступления в Норильск дефектной почты, однако предъявлять претензии третьим лицам довольно сложно. Поэтому я бы все-таки советовала людям, чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций, не забывать делать опись вложения и отправлять посылки (бандероли) с объявленной ценностью. |
0 | Твитнуть |