Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Владислав ЛЮБЕЗНЫХ: «Дымящих труб не останется»
НИКЕЛЕВЫЙ ЗАВОД. ЗАДАЧИ. РЕШЕНИЯ
25 февраля 2016 года, 15:21
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
На никелевом заводе реконфигурация производства компании началась с остановки агломашины №5 в аглоцехе и рудно-термической печи (РТП) №5 в плавильном. С закрытием этих пирометаллургических агрегатов на четверть снизились выбросы диоксида серы в атмосферу. На предприятии продолжается подготовка к закрытию других производственных мощностей. Подробности «Заполярный вестник» узнал у исполняющего обязанности директора никелевого завода Владислава ЛЮБЕЗНЫХ.
– В начале февраля на старейшем предприятии компании остановили два металлургических агрегата. Наши корреспонденты побывали в плавильном цехе и рассказали, как это происходило. Тогда специалисты говорили, что в первую очередь на РТП-5 будут демонтировать самые ценные элементы, содержащие медь и другие цветные металлы. После чего подрядчики начнут разбирать саму печь. Что сейчас происходит на площадке РТП-5?
– На пятой печи демонтированы все токоведущие части, снято порядка сорока тонн медных шинопакетов, произведена частичная разборка укрытий, демонтировано водоохлаждение короткой сети. Никельщики свою часть работы закончили. Подрядчики из «Норильскникельремонта» ведут подготовку к демонтажу торцевых стенок РТП-5. После чего можно приступать к выемке подины – нижней части печи, на которой находится металлосодержащий продукт, а также кессонов печи.
– Сколько времени это займет?
– Рудно-термическая печь – очень большой агрегат. Чтобы вы себе это представляли, приведу пример: капитальный ремонт РТП-2, который мы произвели в 2013 году, длился около года. Соответственно, и демонтаж печи занимает много времени. По графику – около трех месяцев.
– Значит, когда металлурги начнут останавливать четвертую печь, пятую еще будут разбирать?
– Да, но один процесс не мешает другому. Рудно-термическую печь №4 планируем остановить к 15 апреля. Что касается агломерационного цеха, скажу: там остается отделение больших сгустителей – это четыре сгустителя диаметром чаши 50 метров. Оборудование передается Норильской обогатительной фабрике. Там будет сгущаться никелевый концентрат, производимый на НОФ, и производиться откачка на Надеждинский завод. Раньше мы сами перерабатывали этот концентрат, а сейчас закончен монтаж оборудования для перекачки его на «Надежду».
– Владислав Анатольевич, вернемся в плавильный цех. Когда будут остановлены другие рудно-термические печи?
– По плану вывод из технологической цепочки РТП-2 и РТП-3 должен произойти к 20 июня.
– Но сейчас на РТП-3 ведется плановый ремонт?
– Да, в настоящее время мы ее ремонтируем. Периодичность текущих ремонтов – раз в четыре месяца. Если печь не отремонтировать, она не доработает до момента закрытия.
– Остановив все рудно-термические печи, можно будет говорить, что плавильный цех никелевого завода прекратил работу, или какие-то агрегаты некоторое время еще будут действовать?
– Непродолжительное время будут. Мы останавливаем РТП, потом на конвертерах перерабатываем весь штейн, все обороты, и к 1 июля однозначно плавильный цех будет стоять. Ни одной дымящей трубы там не останется.
– А что сейчас происходит на других пирометаллургических переделах, в обжиговом цехе например?
– Здесь технологический процесс пока ведется в обычном режиме: производство обжигового цеха складывается так, что в июне он будет работать на максимальных нагрузках, чтобы обеспечить хлорно-кобальтовый и цех электролиза никеля сырьем на июль и часть августа. Но все пирометаллургические переделы никелевого завода будут остановлены к 1 июля. В цехе электролиза никеля снижение производства, как и в плавильном цехе, будет поэтапным. Первую серию ванн должны отключить в конце апреля. И далее по цепочке – до 1 сентября останавливаются все переделы ЦЭН. В процессе вывода оборудования из эксплуатации цех будет производить готовую продукцию.
– В хлорно-кобальтовом цехе производство представлено и пиро-, и гидрометаллургией. Какой сценарий выбран здесь?
– Хлорно-кобальтовый цех и цех электролиза никеля – это два неразрывно связанных звена, один не может работать без другого. Поэтому остановка ХКЦ произойдет, так же как и цеха электролиза никеля, к 1 сентября.
– Что будет с инженерными коммуникациями предприятия: кислородопроводами, газопроводами, электросетями, тепловыми узлами?
– В настоящее время в стадии проектирования находится проект консервации и ликвидации объектов никелевого завода. Институт «Норильскпроект» – филиал института «Гипроникель» – выдает проекты по каждому цеху поэтапно, параллельно закрытию: агломерационный, плавильный, обжиговый и так далее. В этих проектах будут прописаны все технические решения по демонтажу зданий и оборудования. На первом этапе планируется их консервация. В дальнейшем ежегодно будет происходить поэтапная ликвидация объектов. Это долгосрочная программа. Решения будут приниматься и затраты рассчитываться на каждый год.
Есть отдельный большой проект по выносу магистральных сетей за периметр никелевого завода. Наше предприятие не только является потребителем энергоресурсов – через никелевый завод идет магистраль на Норильскую обогатительную фабрику и на цементный завод.
– Реализация программы по выносу магистральных сетей может занять не один год?
– Думаю, именно этот проект не будет продолжительным. В течение 2017–2018 годов работы могут закончиться.
– Известны ли вам, Владислав Анатольевич, планы относительно здания заводоуправления? Это памятное место на площади Завенягина, здесь когда-то находилось управление Норильского комбината…
– Я знаю, что прорабатывается вопрос о передаче здания управления никелевого завода в другие структурные подразделения Заполярного филиала.
 
С одной рудно-термической печи выбросы диоксида серы составляли примерно 35 тысяч тонн в год. Вывод из эксплуатации РТП-5 на четверть сократил вредное влияние рудно-термических печей на атмосферу.
 
Специалисты подсчитали, что в результате закрытия никелевого завода будет ликвидировано более 600 стационарных источников загрязнения атмосферы с суммарным объемом выбросов твердых веществ 4,5 тысячи тонн в год. Газообразных – 378 тысяч тонн, в том числе диоксида серы –
372 тысячи тонн.
 
После закрытия предприятия при южном и юго-восточном направлении ветра, повторяемость которых суммарно составляет в Норильске около 40 процентов, будет почти полностью исключено загрязнение атмосферы.
0

Читайте также в этом номере:

Медный ставит задачи (Лариса МИХАЙЛОВА)
Курс “Надежды” (Евгения СТОРОЖКО)
Достойны медалей (Виктор ЦАРЕВ)
Высокий стандарт (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Аудиторы поставили оценку (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Там, где кипит работа (Татьяна РЫЧКОВА)
Дельный подход (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Расслабляться рано (Валентина ВАЧАЕВА)
Узнавая её (Валентина ВАЧАЕВА)
Мамонтенок вернулся домой (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Наши мальчики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск