Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все в плюсе
АКАДЕМИЯ НАСТАВНИКОВ
25 августа 2016 года, 11:57
Фото: Александр ЛУКЬЯНЧЕНКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Звание лучшего в профессии в рамках корпоративного проекта “Академия наставников” оспаривали 25 тальманов, приемосдатчиков груза и багажа, работающих на предприятиях группы “Норникель”. В этой сфере производственной деятельности компании конкурс профмастерства проводился впервые.
Соревнования прошли на одном из причалов Дудинского морского порта. Перед стартом дебютантов приветствовал директор Заполярного транспортного филиала ГМК Алексей Новаков. Как человек, большую часть трудовой жизни связанный с логистикой, руководитель порта отметил, что от складских работников во многом зависит ритмичность снабжения предприятий материально-техническими ресурсами.
– Труд приемосдатчиков груза и багажа вызывает уважение, – сказал Алексей Новаков. – Людей этой профессии отличает прилежность в работе, четкость выполнения операций. Участники конкурса – лучшие представители предприятий компании, и, надеюсь, в соревновании все они продемонстрируют свои знания и умения.
Элемент удачи в соперничестве тоже играет определенную роль, но и организаторы, и участники конкурса делали ставку на опыт и мастерство. Сопредседатель жюри, куратор корпоративного проекта  “Академия наставников” Алена Шукшина отметила, что у конкурсантов, представляющих 11 предприятий группы “Норникель”, разноплановая работа, есть отличия и в должностных обязанностях, и в требованиях к спецодежде, даже в названии профессии. В Заполярном транспортном филиале (ЗТФ) трудятся тальманы – специалисты в порту, которые следят за погрузкой и отгрузкой товара на судно. Их коллеги на предприятии “Единое складское хозяйство”,  на руднике “Комсомольский”, в ЦАТКе и  других подразделениях компании по-сухопутному зовутся приемосдатчиками груза и багажа. По сути, эти люди занимаются одним делом, и все же нюансы имеют значение. Поэтому рабочей группе конкурса на звание “Лучший наставник по профессии – приемосдатчик груза и багажа” пришлось немало потрудиться, чтобы найти стандарты, которые можно использовать как конкурсное задание. Так что дополнительный опыт и знания получили не только экзаменуемые.
Что в контейнере лежит
Профессиональные соревнования в Дудинке начались традиционно с прохождения инструктажа по технике безопасности и жеребьевки участников. По окончании процедуры все конкурсанты, члены комиссии и даже журналисты, освещающие событие,  облачились в ярко-оранжевые жилеты, надели защитные каски и отправились на площадку, специально подготовленную в порту для  выполнения практических заданий. Начинать этот этап выпало Людмиле Василенко, старшему тальману ЗТФ, участнице под номером один, и ее коллегам, по жеребьевке оказавшимся в первой пятерке.  
– Ваша задача описать техническое и коммерческое состояние  контейнера, – поясняет участникам Ольга Кравцова, начальник отдела грузовой и коммерческой работы управления Заполярного транспортного филиала, член жюри конкурса. Это первое задание.
Далее соперникам нужно определить наличие засортировки контейнеров. Иными словами, отметить, однородная в них продукция или нет. В условиях конкурса записано, что за каждое правильное определение выставляется 20 баллов и снимается 10 очков, если не найдено хоть одно несоответствие.
Следующий практический этап называется “Нарушение складирования барабанов”, успешно преодолев его,  приемо-сдатчики имеют шанс заработать 50 очков. Грамотное заполнение документов на погрузку автомашины оценивается в 30 баллов, за неправильное оформление снимается пять очков. На это задание отпускается пять минут, превышение лимита времени штрафуется.
Важно отметить, что за работу с соблюдением правил промышленной безопасности и охраны труда присуждается 8 баллов, а за каждое нарушение ТБ снимается 1 балл.
После уточнения деталей соискатели получают планшеты с конкурсными бумагами и приступают к выполнению заданий. Члены жюри включают секундомеры…
В стороне от основного действия внимательно наблюдает за соперниками следующая группа участников. Среди них Екатерина Волкова из управления строительства Заполярной строительной компании. Чувствуется, что молодая женщина волнуется.
– Катушки надо осмотреть, они изначально неправильно стоят: должны быть ребром к ребру и закреплены так, чтобы не покатились, – определяет Екатерина алгоритм действий. Со вторым заданием ей, похоже, все понятно, а вот  контейнеры… – В моей работе они встречаются крайне редко, грузы к нам приходят на спецвозах, поэтому страшновато, – признается Екатерина.
У ее коллег – старших приемосдатчиков груза и багажа “Норильскникельремонта” Анатолия Чараева и Александра Киселева – опыт работы с контейнерным хозяйством немалый. Так что мужчинам, думаю, не составит труда найти основные технические дефекты тары. Получив от них инструкцию, как поступить, если контейнер  неисправен, выяснив другие нюансы складской работы, решаю, что пора узнать, как идут дела у конкурсантов, выполняющих практические задания. Некоторые уже прошли всю дистанцию. Интересуюсь результатами, которые показала Людмила Василенко. На осмотр и определение основных нарушений у контейнера при его приемке старшему тальману понадобилось чуть более двух с половиной минут из пяти отпущенных, при выполнении двух следующих заданий Людмила также уложилась по времени, а на заключительном этапе на несколько секунд замешкалась.
– Получила дополнительный опыт, мне было важно проверить себя, – сказала дудинчанка.
Конкурсное настроение передалось и мне. К тому же не давало покоя незнакомое слово “засортировка”, поэтому задержалась на площадке с маленькими контейнерами. На пяти из них обнаружила бирки с  цифрами 1507, у профи это называется транспортной маркой. На одном металлическом ящике мелом было написано слово “шары” и значились другие цифры. С полминуты понадобилось, чтобы отыскать такие же еще на одном контейнере и понять смысл задания. На всякий случай еще раз обошла площадку. Засортировка выявлена! Я тоже заработала призовые баллы. Как это поднимает настроение! Радости не убавилось даже после заявления Любови Русиной:
– Засортировку определить легко: на всех грузовых местах есть погрузочный ордер, так что узнать содержимое контейнеров совершенно несложно.
Для старшего тальмана ЗТФ – да. В Дудинском порту Любовь Васильевна трудится 29 лет, кажется, все тонкости профессии знает, смутить ветерана трудно. И все же, по ее мнению, обстановка немного нервозная:
– Не каждый день за нами ходят с видеокамерами и секундомерами, – поясняет Русина. Задания практической части конкурса дались моей собеседнице по-разному: – Металл грузить мне очень нравится, но оформлять документы было затруднительно. В повседневной работе мы документами не на причале занимаемся.
На вопрос, что важнее в профессиональном соревновании – скорость или точность выполнения задания,  старший тальман не задумываясь отвечает: “Точность”.  
– Такие конкурсы проводить нужно, я считаю, что от этого мы все будем в плюсе, независимо от того, какое место займем, – говорит Любовь Русина. – Профессиональные контакты налаживаются, мы больше узнаем, себя проверяем, смотрим, как работают коллеги.
Минута на раздумье
На проверку практических навыков работы конкурсантов ушло два с половиной часа. Первые “отстрелявшиеся” успели попить чаю и в неформальной обстановке пообщаться с коллегами со своего предприятия и новыми знакомыми, последующим участникам пришлось завершать задание под дождем. Но никто из конкурсантов на капризы погоды не сетовал, и к теоретической части соревнований приступили в полной боевой готовности.
Проверка профессиональных знаний и правил промышленной безопасности проходила в форме теста. Техническая норма загрузки вагона – это… Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится в течение… Всего  25 вопросов, каждый содержит три варианта. Выбрать правильные ответы нужно за 25 минут, ошибочные варианты не оцениваются. Первой задание выполнила Гузель Сунгатова, приемосдатчик груза и багажа Надеждинского металлургического завода. Позднее выяснилось, что на этом этапе девушка заработала  20 очков.
– В теоретическом этапе разбег был от 25 до восьми баллов, – рассказал “ЗВ” Сергей Семион, заместитель начальника отдела централизованных подразделений управления промышленной безопасности и охраны труда ЗФ “Норильского никеля”, председатель конкурсной комиссии.
– В практическом конкурсе результаты также существенно разнятся: кто-то дольше выполнял задание, но все четко и правильно записывал, некоторые быстро прошли дистанцию, но в документах допустили немало неточностей, – продолжил Сергей Симеон.
Говоря о том, почему при выполнении заданий у конкурсантов возникали вопросы,  председатель жюри отметил, что участники хотя и являются представителями одной профессии, но работают с разной номенклатурой: кто-то больше с контейнерами, другие в основном приемом материалов заняты. Но подавляющее большинство участников показали хорошие профессиональные знания и навыки.  
Перспективы в развитии этого конкурса профмастерства, безусловно, есть, – подытожил Сергей Симеон.
 
Татьянин день
При оглашении итогов соревнования другие члены комиссии отметили, что на предприятиях компании очень ответственно подошли к выбору кандидатур конкурсантов, конкуренция была жесткой, и жюри оказалось сложно определить победителей.
С результатом 174 балла третье место заняла Галина Байкалова, старший приемосдатчик груза и багажа ПЕСХ.  В профессии она с 2005 года. О своей работе говорит: сложная, но интересная, дает возможность общаться со многими людьми.
Трудится бронзовый призер на  участке обработки контейнеров товарно-перевалочного цеха №1. Так что первое задание практической части конкурса было, как говорит Галина, ее. Справилась участница очень быстро, а вот на четвертое задание потратила восемь минут, но пакет документов на погрузку машины заполняла скрупулезно. Жюри наверняка это оценило.
– В чем-то пришлось ориентироваться по ходу выполнения конкурсных заданий, – делится Галина Байкалова, – но считаю, что они были по силам людям нашей профессии, тем более что все не первый год работают.
Самая опытная из лауреатов  – Любовь Русина, она пришла в Дудинский морской порт в 1987 году. В нынешнем конкурсе старший тальман Заполярного транспортного филиала набрала 182 балла, на один меньше, чем Татьяна Плескачева, старший кладовщик предприятия “Единое складское хозяйство”. Она завоевала звание “Лучший наставник по профессии – приемосдатчик груза и багажа”.
Победительницу соревнований коллеги и соперники приветствовали стоя. Это тоже традиция конкурсов профессионального мастерства в рамках проекта “Академия наставников”.
– Какие у меня чувства? Восторг. Это так неожиданно! – говорит о своей победе Татьяна Плескачева. – Задания не были трудными, но ограничение во времени очень сковывало, мешало. Может быть, потому, что в первый раз.
О себе Татьяна рассказывает, что работает на складе №85 товарно-перевалочного цеха №2 в Дудинке. Ее трудовой стаж десять лет. Шла в профессию с интересом, но полюбила свою работу уже в процессе самой работы.
– Не жалеете о своем выборе?
– Теперь нет!
…В июне на корпоративном форуме “Признание” Татьяну Плескачеву будут чествовать наряду с другими победителями соревнований в профессиональном мастерстве работников предприятий группы “Норникель”.  
Добавим, что лауреаты  нынешнего конкурса – “Лучший наставник по профессии – приемосдатчик груза и багажа” – получают премию 50 тысяч, 30 тысяч и 20 тысяч рублей соответственно. Им, а также всем участникам соревнований вручены подарки от компании “Норникель”.
Татьяна Плескачева признается, что свою работу полюбила в процессе самой работы
Старший тальман Любовь Русина уступила победительнице всего одно очко
Галина Байкалова, бронзовый призер конкурса, о своей профессии говорит: сложная, но интересная
0

Читайте также в этом номере:

Редкий кадр (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вложение в качество (Виктор ЦАРЕВ)
Международный формат (Виктор ЦАРЕВ)
Все что нужно (Виктор ЦАРЕВ)
Проверили на соответствие (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Инженеры безопасности (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Заведующий энергией (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Лучшие во всем (Екатерина БАРКОВА)
Женское это дело (Елена ПОПОВА)
Разные возможности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На реакцию и ловкость (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
ЗапАснЫй или запаснОй? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск