Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всю неделю – день ТБ
Техника безопасности
12 марта 2008 года, 16:05
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Два несчастных случая произошли в первой декаде марта в ООО «Норильский промышленный транспорт». Водители, получившие травмы разной степени тяжести, госпитализированы в городскую больницу.  Корреспонденты «ЗВ» побывали на предприятии в день техники безопасности и выяснили подробности.
6 марта на рудном дворе медного завода при попытке отремонтировать в полевых условиях подъемный механизм самосвала «КрАЗ-6510» тяжелую травму руки, приведшую к ее ампутации, получил водитель автоколонны №11 ООО «Норильскпромтранспорт» Владимир Филин. И опять несчастный случай на производстве, как это уже не раз бывало на других предприятиях группы «Норильский никель», произошел с опытным работником, ветераном, имеющим 31 год общего и 23 года водительского стажа.
Два ЧП
Владимир Филин уже закончил рабочую смену и возвращался на вахтовом автобусе из гаража, расположенного на Надеждинском заводе, в Норильск. Его сменщик, начинающий водитель Вадим Симаков находился в этот момент на рудном дворе медного завода и безуспешно пытался разгрузить самосвал – отказал подъемный механизм. Симаков позвонил на мобильный телефон старшему товарищу и попросил совета, что делать в такой ситуации. Вахтовка, в которой ехал Филин, проезжала в этот момент мимо медного завода, и водитель решил помочь товарищу лично.  
– Подобную поломку следует устранять  в гараже, в специально оснащенной ремонтной зоне, которая – и не одна – на предприятии имеется, – рассказывает начальник отдела охраны труда ООО «Норильскпромтранспорт» Жанна Чеботаева. – Но водители приступили к ремонту, используя ломик. Симаков нажимал на рычаг пуска гидравлического подъемника в кабине, а Филин ломиком пытался помочь снаружи. Кузов, нагруженный рудой, поднялся сантиметров на сорок, а потом рухнул, зажав руку водителя.
Ситуация была критической. Освободить руку терявшего сознание от болевого шока водителя удалось при помощи работавшего на площадке погрузчика АТО «ЦАТК», приподнявшего ковшом кузов самосвала. «Скорая помощь» прибыла оперативно. Но спасти руку в больнице не удалось.
Расследованием этого трагического случая занимается сейчас специальная комиссия, в состав которой вошли представители Государственной инспекции по труду, Федерации профсоюзов, отделов охраны труда, группы страхования от несчастных случаев и  «Норильскпромтранспорта». Предварительно можно предположить, что причиной отказа подъемного механизма могла стать перегрузка самосвала либо выход из строя гидравлического клапана вследствие его засорения или перемерзания. Действия же опытного водителя, пришедшего на помощь молодому коллеге, противоречили всем нормам техники безопасности.
Второй несчастный случай также произошел с опытным – 29 лет общего и 18 водительского стажа – водителем автоколонны №3 «Норильскпромтранспорта» Петром Чачунем  8 марта. Ожидая очередности для заезда на погрузку шлама у цеха электролиза никелевого завода, водитель вышел из кабины своего самосвала и, поскользнувшись, упал на раскатанную в лед дорогу. В результате произошел вывих голеностопа и разрыв связок на ноге.
– Наше предприятие существует всего восьмой месяц, – рассказывает заместитель главного иженера по промышленной безопасности «Норильскпромтранспорта» Виктор Леганов. – За шесть месяцев прошлого года у нас было всего три легких травмы на производстве. Для предприятия с 1800 работниками, обслуживающими более 1300 единиц специальной техники – самосвалов, бетономешалок, бульдозеров, автокранов, передвижных компрессоров и электростанций, – это достаточно неплохой результат. Несчастный случай с Владимиром Филиным – первый в истории предприятия, повлекший серьезные последствия. Хотелось бы, чтобы он был и последним.
Переизбыток информации
…С начальником отдела охраны труда Жанной Чеботаевой идем в гараж автоколонны №4, расположенный рядом с административным зданием предприятия. Несколько машин находятся здесь на ремонте. Вместе с начальником автоколонны Николаем Волгановым подходим к водителям. О произошедших на предприятии несчастных случаях всем уже известно. Общее мнение водителей: злополучные случаи происходят от самонадеянности. И чаще всего страдают в них либо совсем начинающие, либо, наоборот, опытные водители. На отсутствие информации по промышленной безопасности никто не жалуется, ее скорее, по мнению некоторых, даже переизбыток.
– Стараемся, чтобы день ТБ был у нас не каждый вторник, а каждый день, – говорит Волганов. – При выдаче заданий водителям стараемся проводить обширный инструктаж, информируем обо всех несчастных случаях на автопредприятиях НПР. Водителям, стоящим на ремонте, обязательно доводим инструкции по безопасному проведению ремонтных работ.
Странная получается картина. И не только в ООО «Норильский промышленный транспорт». Правила техники безопасности знают все работники. Но трагические случаи из-за их нарушений все равно происходят с достаточной регулярностью.
0

Читайте также в этом номере:

Девочка с Севера (Ирина ЗОЛИНА)
Молодежь мерзнет (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск