Жизнь в движении
ГОСТЬ «ЗВ»
16 декабря 2008 года, 15:24 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Инна ШИМОЛИНА
|
Ее имя и фамилию нужно произносить скороговоркой – Ингеборга ДАПКУНАЙТЕ. Актриса театра и кино, ведущая и участница популярных телевизионных передач. Она звездой пролетела над Норильском, задержавшись всего на сутки. Провела творческую встречу со зрителями в Публичной библиотеке и отметилась на «Полярном рождестве» в «АРТе».
Ингеборга впервые в жизни забралась так далеко на Север. – Дорога была красивая, снежная, большие дали, – делилась она с норильчанами своими первыми впечатлениями о Норильске. – Больше ничего не видела. Было темно. Норильск наши гости разглядывали только из окон машины. Но морозец на себе, конечно же, ощутили. На «Полярном рождестве» Ингеборга призналась: – Здесь у меня впервые замерзли зубы. Я вышла на улицу, улыбаясь, и почувствовала, как они мерзнут на холоде. В библиотеке на встрече со зрителями актриса много и охотно рассказывала о своей работе, о новых съемках, о детстве в Литве. Говорила громко и очень эмоционально. С каждым поворотом головы, изменением интонации голоса, мимики у Ингеборги радикально менялось лицо, в котором узнавались ее героини из разных фильмов. То вдруг проглядывала жизнерадостная Муся из «Утомленных солнцем», то томная красавица Ольга из «Циников», то сексуальная Кисуля, чью кошачью раскосость отлавливал оператор в «Интердевочке». Все героини говорят с ее неподражаемым прибалтийским акцентом. Фильм «Подмосковные вечера» принес Ингеборге премию «Ника» за лучшую женскую роль. А критики назвали ее «а-ля Шерон Стоун». В 2005 году на одном из конкурсов актрисе вручили специальный приз в номинации «Стиль и кино». Как-то в интервью она призналась, что никогда не меняет свою внешность, поскольку это может негативно отразиться на карьере. Сын мадам Баттерфляй Ингеборга родилась 20 января в Вильнюсе. – Это немного грустно, потому что обычно мне дарят только один подарок – на Рождество и на день рождения. Отец актрисы был дипломатом, а мать метеорологом. Они долгое время жили в Москве, а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тети и дяди, которые были музыкантами в театральном оркестре. Ее воспитанием занималась няня польских кровей. Она говорила с ней только по-польски. – Когда я однажды приехала на съемки в Польшу, то поняла, что понимаю польский язык, – рассказывала Ингеборга. – Но говорить на нем не могла, потому что меня никто этому не учил. А так помимо литовского знаю русский, как видите, английский и немного французский языки. В четыре года она впервые вышла на сцену, сыграв сына мадам Баттерфляй в опере Пуччини «Чио-Чио-сан». Конечно же, не обошлось без поддержки бабушки – администратора Вильнюсского оперного театра. В некоторых постановках, вспоминает Ингеборга, партию мадам Баттерфляй исполняла знаменитая Мария Биешу. – Я стояла рядом с певицей, изображая ее сына, и когда она произносила определенный звук, у нее изо рта брызгами летела слюна, и я была вся оплевана, – смеется, изображая певицу, Ингеборга. – Но мне нужно было вести себя спокойно и во все глаза смотреть на свою «маму». В этой роли у меня было всего три слова: «Мама, мама, мама». И мне за это платили деньги. – Вы всегда улыбаетесь, – отметили норильчане на встрече с ней. – О, это от бабушки. Когда я была маленькая, она учила меня всегда улыбаться прохожим и громко им говорить по-литовски «здравствуйте». Вот с тех пор я все улыбаюсь и не могу остановиться, – расплывается в улыбке Ингеборга. – Вы играете на музыкальных инструментах? – Нет! – машет руками Ингеборга. – У нас дома была арфа, на ней играли мои родственники. Но она для меня была такая больша-а-а-я! Ее же невозможно таскать за собой. Жена режиссера Актриса окончила актерский факультет Литовской консерватории, стала актрисой Каунасского драматического театра, затем Вильнюсского академического и Молодежного литовского театра Эймунтаса Някрошуса. В начале девяностых Ингеборга уехала в Лондон играть главную женскую роль в спектакле режиссера Саймона Стоукса «Ошибка речи», где ее партнером был Джон Малкович. После совместной работы режиссер Стоукс предложил актрисе руку и сердце. – Как вы относитесь к мужчинам и что вы в них цените? – любопытствовали женщины. Этот вопрос Ингеборгу невероятно рассмешил. А норильчан – ее ответ. – Мужчина – тоже человек, – только и выговорила актриса. Она не любит откровенничать о своей личной жизни. Но норильчанам призналась, что детей у нее нет. – Зато есть муж – он прекрасный человек, – говорит Ингеборга. – Правда, мы очень редко видимся. Однажды, перелетая из одного города в другой, я попросила Саймона собрать мне дома некоторые вещи и привезти на вокзал. Он мне там сказал: «Нам надо чаще встречаться!». Муж-режиссер крайне редко приглашает жену играть в своих спектаклях. Но Ингеборгу это совсем не удручает. – У меня есть внутренняя гордость. Я хочу, чтобы меня снимали не за то, что я жена режиссера, а за то, что что-то значу как актриса, – ответила она на вопрос норильчан. – А у вас есть роль-мечта? – Честно – нет, – не раздумывая, ответила Ингеборга. – Я вообще живу одним днем. Медсестра Балабанова В ноябре на экраны кинотеатров вышел новый фильм Алексея Балабанова «Морфий», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей – медсестру Анну Николаевну. Кстати, сценарий к картине написал Сергей Бодров-младший. В его основу легли «Записки юного врача» Михаила Булгакова. – Я сама попросила Лешу взять меня в его новую картину. Он уже снимал меня в своем фильме «Война». Изначально моей героини вообще не было в сценарии «Морфия». Леша написал эту роль специально для меня. Очень многие режиссеры пишут роли под меня, – рассказывает Ингеборга. – «Морфий» – кино не очень веселое, в духе Балабанова. Может, даже сильнее «Груза-200». Во всяком случае, без страшилок точно не обошлось. Так получилось, что съемки в «Морфии» у Ингеборги совпали с работой у другого режиссера – француза Кристина Кариона. Его картина «Счастливого Рождества» в 2006 году была номинирована на «Оскар». Новый проект режиссера носит рабочее название «Прощай». Это детективно-психологическая драма о полковнике КГБ, который передавал на Запад информацию о методах советской разведки и имена советских разведчиков, работающих за границей. Главного героя в картине играет югославский режиссер Эмир Кустурица. А Ингеборга – его жену. Во время работы сразу в двух фильмах актрисе приходилось бесконечно летать между Санкт-Петербургом и Парижем, иногда залетать в Лондон и Москву. Но Ингеборге нравится быть постоянно в движении, много работать. Она подчеркивает, что ей комфортно в любых странах и городах и что она только городской человек. – Я обожаю Вильнюс, потому что там живет моя семья. Обожаю Москву, потому что там много работы. Люблю Лондон – там живет мой муж. Люблю Париж – там у меня родственники и друзья. Я люблю жить и сниматься в разных городах, – признается Ингеборга. |
0 | Твитнуть |