Знай свое право
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
11 июля 2012 года, 14:23 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Больше двух тысяч жалоб рассмотрели с начала года специалисты отдела по защите прав потребителей городского управления потребительского рынка и услуг. Норильчанам возмещен ущерб на сумму 5,7 млн рублей.
С начала года специалисты отдела рассмотрели 2298 обращений граждан. Основной причиной обращений остается продажа товаров ненадлежащего качества (1540 обращений), в том числе непродовольственных – 1380, продовольственных – 149, купленных на рынках – 11 обращений. Также в первом полугодии 105 предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения потребительского законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах поступило 653 обращения от потребителей. В большинстве случаев (1516 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов отдела. На 13 письменных обращений специалисты подготовили ответы. Остальным потребителям оказана помощь в составлении претензионных и 80 исковых заявлений в суд. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены на сумму 5 млн 650 тыс. рублей, из них размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 4 млн 514 тыс. рублей. В судебном порядке было рассмотрено 54 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 млн 137 тыс. рублей. При этом за нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения их требований суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере почти 400 тысяч рублей. |
0 | Твитнуть |