Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Огни «Норильска»
30 июня 2009 года, 15:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В аэропорту Норильск ведутся работы по замене светосигнального оборудования. Всего за летний период будет установлено 209 новых современных огней.
На взлетно-посадочной полосе трудятся  два подрядчика: «Северная строительная компания» производит общестроительные работы, «Инжтрансавиа» (подразделение корпорации «Инжтрансстрой») полностью отвечает за установку светосигнального оборудования. Работы на «взлетке» ведутся с 18.00 до 6.00 в будни, в выходные – круглосуточно.
Красный кабель
В прошлом году во время первого этапа работ в аэропорту была полностью заменена «автоматика», установлен дизель-генератор и частично запущены огни подхода. Нынешним летом рабочим предстоят большие общестроительные и монтажные работы по прокладке нового кабеля, замене трансформаторов и светосигнального оборудования.
– Прежнее светосигнальное оборудование действовало в аэропорту с 1976 года, его срок годности истек в 1986-м. Нам все это время продлевали разрешение, но в этом году поставили условие: если не заменим огни, то нам запретят принимать самолеты, – говорит управляющий делами ООО «Алыкель» Анатолий Брагин. – Новая система, как говорят специалисты, прослужит двадцать лет.
Сейчас вдоль полосы рабочие копают траншею и  укладывают в нее красный швейцарский кабель. В день им удается пройти в среднем около трехсот метров.
– Однако все зависит от состава грунта, – говорит заместитель главного инженера по капстроительству Александр Дробышев. – Если попадается скала, то работаем медленнее, если насыпной грунт – быстрее. Но, как правило, полоса в основном насыпная: внизу – скальные породы, а сверху чуть-чуть присыпан грунт.
Всего строителям нужно пройти три с половиной километра с каждой стороны полосы. Позади уже два километра «чистой» работы. К среде, пообещал Дробышев, они выйдут на отметку 3,4 километра. Пока все работы ведутся по графику. Прокладка кабеля и монтаж огней должны завершиться до 15 августа, когда в Норильске начнутся сумерки.
Туман не помеха
На взлетной полосе поменяют 125 боковых огней, 45 огней на рулежных дорожках и восемь глиссадных. Одна лампа стоит от 150 до 300 евро. Они имеют стандартную высоту – 0,45 см, чтобы их не задевали низко расположенные двигатели некоторых типов самолетов. В 1976 году в Норильске разрешили установить лампы повыше – 0,75 см, чтобы их было видно из-под снега. Однажды такую лампу сбил приземлившийся самолет, в связи с чем авиакомпании пришлось возместить материальный ущерб. С маленькими новыми лампами возникнет проблема очистки от снега. И это их единственный недостаток.
– Светосигнальная система, которую мы устанавливаем, чешская, фирмы Transcom, зарекомендовала себя очень хорошо, имеет сертификацию МАК и сертифицирована по системе ICAO, – объясняет руководитель проекта по замене светосигнального оборудования ООО «Инжтрансавиа» Александр Левашов. – Там, где работает эта система – во Внуково, Домодедово, в аэропортах Нижнего Новгорода, Сочи, – претензий к ней нет. Она, в отличие от вашей старой, не энергоемкая, но имеет большую светоотдачу. Это значит, что полеты можно осуществлять даже при низкой облачности. Например, огни приближения видны с расстояния от 15 до 30 километров.
По словам специалистов, благодаря новым огням интенсивность полетов будет увеличена в три раза. За яркость каждого вида огней – приближения, входных, боковых, глиссадных – отвечают специальные регуляторы. Они в свою очередь замыкаются на высоковольтном щите. Даже если в аэропорту по какой-то причине отключится электричество, то полоса будет освещаться за счет автономного питания.
– У нас есть свой источник автономного питания – новый дизель-генератор, рассчитанный на 72 часа бесперебойной работы, – говорит сменный инженер Владимир Скрипкин. – Он будет подавать энергию всем службам, обеспечивающим полеты.
После запуска светосигнальной системы не нужно будет объезжать всю взлетную полосу, чтобы посмотреть, как работают лампы. Вся информация об их состоянии, работе регуляторов и подстанций будет отражаться на специальном мониторе.
Как только в аэропорту закончатся пуско-наладочные работы, самолетная лаборатория сделает облет световой и радиотехнической системы. На основании цветных снимков и анализа полетов аэропорту Норильск будет выдано разрешение на эксплуатацию светосигнального оборудования.
Первый этап работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы стоил 50 миллионов рублей, второй оценили в 48 миллионов. Деньги в этот проект инвестирует компания «Норильский никель».
0

Читайте также в этом номере:

Больше чем «Оскар» (Инна ШИМОЛИНА)
Благословение Божье (Яна АНДРЕЕВА)
Это все семечки… (Елена ПОПОВА)
Опечатай мои уста (Валентина ВАЧАЕВА)
Северный драйв – 2 (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Два праздника в одном (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск