Актировок.net
Проекты
27 сентября 2010 года, 15:53 Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
Три образовательных учреждения Норильска – СОШ №14, 17 и №21 – приступили к реализации муниципального пилотного проекта “Учимся в актировку”. В эксперименте участвуют учащиеся вторых и третьих классов.
– В крае нигде больше такого нет! Норильское ноу-хау. Хотя эта идея для нас, наверное, наиболее актуальна, учитывая наши климатические условия, – говорит директор школы №14 Юрий Похабов. – Именно поэтому еще в прошлом учебном году мы начали разрабатывать эту схему, а в этом, объединившись с другими школами, решились на эксперимент. Если система хорошо себя зарекомендует, мы будем вводить ее уже в среднем звене и старших классах. Суть ноу-хау по-норильски заключается в следующем: во время актированных дней школьники будут выполнять домашние задания по математике, русскому языку и чтению. Для этого учащемуся достаточно зайти на сайт своего общеобразовательного учреждения и скачать необходимый материал. Выполнив задание, ребенок должен отослать его своему учителю, а педагог, в свою очередь, проверив, отправит результат ученику. По мнению педагогов, такая практика позволит избежать отставания норильских школьников от учебной программы во время актировок. Двоек не будет Учителя норильских школ совместно с управлением общего и дошкольного образования уже разработали электронные карточки. Дидактическому материалу дали экспертную оценку специалисты Красноярского краевого института повышения квалификации, при поддержке которых реализовывается эксперимент. Задания составлены с ноября по март – месяцы, когда актированные дни для норильских школьников объявляются чаще всего. Акцент сделан в первую очередь на закрепление пройденного материала, однако если тема несложная, ее могут предложить освоить ученикам самостоятельно. – Возьмем, к примеру, карточку по чтению, – наглядно демонстрирует в компьютере электронную версию домашнего задания преподаватель второго класса школы №14 Ольга Мельник. – Первые три вопроса – это базовый уровень, следующие два – дополнительные, шестое и седьмое задания нацелены на то, чтобы развивать у ребенка творческое мышление. Это уже, конечно, повышенный уровень сложности, однако базовые задания должны выполнить все. Двоек, если ребенок вообще садился за уроки, не может быть в принципе. Отсутствие ПК не помеха Большинство родителей школьников положительно отнеслись к нововведению. – Мы благодарны “Норкому”, который пошел нам навстречу и разработал специальную программу, – поясняет директор 14-й школы Юрий Похабов. – В отличие от очень востребованной, но пока мало где используемой услуги “Интернет-дневник”, которая требует от родителей немалых денег при оплате интернет-трафика, в этом случае дополнительных расходов у родителей не будет. Кроме абонентской платы, разумеется. Если у ребенка дома нет Интернета, он может заранее взять диск с заданиями. Если нет компьютера – учителя готовы дать распечатанную дидактическую карточку. – Особенно остро проблема с обеспечением компьютерами стоит для учащихся школы №17, которые живут в “гостинках” на Молодежном проезде, – признается главный специалист управления общего и дошкольного образования администрации Норильска Ирина Похабова. – Как показал опрос, ПК нет у большинства из них. Поэтому мы вышли с предложением организовать в “гостинках” интернет-кабинеты, для того чтобы дети в актированные дни могли приходить туда и выполнять задания. Предварительная договоренность с общежитием о выделении отдельной комнаты для этих целей у нас есть. К началу сезона актировок такие интернет-кабинеты в “гостинках” уже будут готовы. В ближайшее время школы подпишут соглашения о сотрудничестве с родителями и проект начнет работать. Планируется, что к 2013 году проект “Учимся в актировку” охватит учащихся первых-четвертых классов всех норильских школ. |
0 | Твитнуть |