Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Большой Северный путь
Подробности
27 сентября 2010 года, 15:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Дизель-электроход усиленного ледового класса “Мончегорск” вышел из Дудинского морского порта в Китай с продукцией “Норильского никеля” в трюмах. Это первый в истории отечественного мореплавания прямой рейс из Мурманска в страны Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути.
Россия возвращается в Арктику
Значение этого события трудно переоценить. И дело не только в том, что впервые осуществляется переход по восточному сектору Северного морского пути в Юго-Восточную Азию, что, несомненно, значительная веха для мореходов. Еще большее значение имеет этот рейс для компании “Норильский никель”.  Директор Заполярного филиала Евгений Муравьев, поднявшийся на борт дизель-электрохода, чтобы пожелать морякам удачи, отметил:
– Мы приступили к реализации проекта, который впервые в истории компании сделает возможными прямые поставки продукции “Норильского никеля” зарубежному потребителю, уходя от транспортных посредников. Это позволит существенно снизить транспортные затраты, что выгодно не только нам, производителям, но и потребителям наших металлов в  Юго-Восточной Азии. Снижая себестоимость своей продукции за счет снижения транспортной составляющей, компания имеет возможность снижать цены на металлы, что делает их еще более привлекательными для потребителя.
 
Снижать себестоимость
Напомним, что в прошлом году “Норильский никель” начал осуществление прямых поставок своей продукции в Европу в крупнейший международный перевалочный пункт – порт Роттердам. И вот новый прорыв. В этом году запланировано два рейса в Китай через восточный сектор Арктики. Вслед за “Мончегорском” с грузом норильской продукции на борту в скором времени отправится покорять пространства Ледовитого и Тихого океанов дизель-электроход “Норильский никель”.
– Обратный рейс тоже не будет пустым, – рассказывает Евгений Муравьев. – Из Юго-Восточной Азии мы повезем в Норильск современное технологическое оборудование. Сейчас мы прорабатываем логистику на будущий год, так же, как мы делали это, разрабатывая рейсы на Роттердам. Из Европы мы тоже везли промышленное оборудование.
Обратная загрузка позволяет снизить себестоимость норильской продукции. Не исключено, что из Китая и Южной Кореи будут перевозиться и товары народного потребления. В перспективе ледовый флот “Норникеля” может работать на этом маршруте как минимум четыре месяца в году – август, сентябрь, октябрь и ноябрь. В остальное время в восточном секторе СМП тяжелые штормовые и ледовые условия. Четыре месяца работы – это восемь-десять рейсов с норильской продукцией.
 
Через проливы и льды Арктики
Капитан “Мончегорска” Сергей Кудрявцев доволен выпавшей ему ролью первопроходца. Он опытный мореход, не раз выполнявший рейсы в страны Южной и Северной Америки, Африки, Европы и Азии. Капитан уже неоднократно мысленно прошел арктический маршрут по картам и теперь рассказывает об особенностях путешествия директору Заполярного филиала.
– Из Карского моря, пройдя проливом Вилькицкого и обогнув мыс Челюскина, мы попадаем в море Лаптевых. Дальше идем на пролив Санникова, пролив Дмитрия Лаптева будет мелковат для нас. Сегодня я получил спутниковый снимок ледовой обстановки, и на нем обозначился ледовый язык, который вынудит нас прижаться к берегу. Но в целом ледовая обстановка пока благоприятствует.
Сопровождать норильское судно от Диксона до мыса Дежнева будет научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики. С учеными заключены договоры о предоставлении спутниковых снимков и другой навигационной информации.
Выйдя из моря Лаптевых, “Мончегорск” пройдет Восточно-Сибирским морем, проливом Лонга, Беринговым проливом в непосредственной близости от Аляски. Далее бухта Провидения, Охотское море, пролив Лаперуза, Японское море, Южная Корея и Шанхай, один из крупнейших городов Китая, расположенный в дельте реки Янцзы. Путешествие предстоит сложное и увлекательное.
Выйдя из Мурманска 15 сентября, в Шанхай “Мончегорск” ориентировочно должен прибыть в середине октября. Кроме Дудинки моряки зайдут в бухту Провидения для прохождения пограничного досмотра и в корейский город Пусан, где предусмотрена двухсуточная стоянка для выгрузки из трюмов части груза, предназначенного корейским покупателям.
 
Другой уровень
В планах “Норильского никеля” – значительно расширить свое взаимодействие со странами Юго-Восточной Азии. Здесь экономическое развитие идет особенно динамично и потребность в норильских металлах велика. Восточный сектор Северного морского пути откроет дорогу к Корее, Китаю, Индии. Путь в два раза короче, чем вокруг Европы через Суэцкий канал. Соответственно, и значительно дешевле. Нельзя сбрасывать со счетов и такой факт, как безопасность. Пиратские нападения на торговые суда в Красном море – это реальность. Так что маршрут, проложенный по восточной части СМП, еще и самый безопасный.
Динамичные азиатские экономики производят немало современного промышленного оборудования, по соотношению “цена – качество”, возможно, наиболее привлекательного на мировых рынках. Уже из первого рейса “Мончегорск” должен доставить в Норильск новое промышленное оборудование для собственных нужд. В связи с этим журналисты задали директору Заполярного филиала вопрос:
– На состоявшемся на днях в Сочи инвестиционном форуме премьер-министр РФ Владимир Путин говорил о том, что российские предприятия, вкладывающие средства в приобретение современного промышленного оборудования, будут получать существенные налоговые льготы. Как это отразится на компании “Норильский никель”, которая инвестирует огромные средства в модернизацию производственных фондов?
– Положительно. Для меня лично была серьезным откровением предложенная председателем правительства схема льготирования таможенных пошлин предприятиям, приобретающим современное оборудование. Как и снижение налоговой нагрузки на модернизированное оборудование. Это коснется предприятий группы “Норильский никель” в первую очередь. У нас в последние годы идет серьезная модернизация производства и обновление технологического оборудования. Мы закупаем оборудование как зарубежных производителей – почему для нас и важно снижение таможенных пошлин, так и отечественных. Схема, предложенная правительством, станет для компании хорошим подспорьем в работе. Есть и второй нюанс. Снижение налоговой нагрузки серьезно снизит издержки, которые несет компания при модернизации производства. Это позволит нам ускоренными темпами провести обновление существующих сегодня технологических линий. Компания выйдет на совершенно другой уровень производства.
 
Обратная связь
Несомненно, открытие морского сообщения со странами Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути не только приблизит продукцию “Норникеля” к местному потребителю, но и  ускорит процессы модернизации и перевооружения собственного производства. Ведь реализация проекта прямых поставок норильских металлов по СМП, начало которому положил рейс “Мончегорска”, имеет и вторую положительную сторону. Доступ к технологиям и промышленному оборудованию, производимому в Юго-Восточной Азии, тоже станет прямым.
Спутниковые снимки ледовой обстановки будут поступать в капитанскую рубку в режиме онлайн
0

Читайте также в этом номере:

Одним ковшом (Ален БУРНАШЕВ)
Под землей не до шуток (Марина БУШУЕВА)
Актировок.net (Екатерина СТЕПАНОВА)
СКВЕРная ситуация (Ален БУРНАШЕВ)
Это вам не игрушки! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск