«Цельное» увлечение
Взгляд со стороны. Игорь ХОМИЧ, чистильщик четвертого разряда участка готовой продукции ЦЭН никелевого завода, внештатный сотрудник ОГИБДД при УВД Норильска
25 сентября 2009 года, 16:38
|
Меня всю жизнь окружали автомобили, поэтому ими я и увлекся навсегда. Еще в школе первый раз сел за руль картинга, а став постарше, учился водить автомобиль и мотоцикл…
На никелевый завод я устроился после армии – отец уговорил. Правда, долгое время хотел работать инспектором ГИБДД. Возможно, повлияло увлечение автомобилями. Мечта начала сбываться два месяца назад, когда мне разрешили стать внештатным сотрудником ГИБДД. Специально поступил в один из омских техникумов, изучаю правоведение. В будущем надеюсь все же стать автоинспектором. Сейчас стараюсь свободное время проводить на дорогах, помогая госавтоинспекторам.Времени достаточно, использовать его, думаю, надо с пользой, а не перед телевизором или компьютером. Семья, кстати, ничего не имеет против моей работы на дорогах. Супруга, правда, часто шутливо говорит ребенку: «Смотри, скоро папа милиционером станет». А вот раньше, бывало, кое-кто из близких начинал отговаривать. Мол, зачем тебе это надо?.. Коллеги-металлурги тоже относятся к моему увлечению, в общем-то, благожелательно, но с юмором. Были случаи, когда на посту останавливал своих же мастеров. Те удивлялись: «Ты же только что в цехе был!» Конфликтов, конечно, не случалось. Да и какие могут быть конфликты, если мы, внештатники, просто проверяем документы у водителей. Если непорядок – выносим предупреждение, при грубых нарушениях зовем инспекторов. Мне несложно выйти на пост даже после смены. Потому что общение с людьми всегда интересно. И совершенно неважно, сколько времени ты проводишь на посту или в рейде. Как неважно и то, что работа внештатного сотрудника госавтоинспекции не оплачивается. На заводе, конечно, удивляются этому, однако я сам решаю, как проводить свое свободное время. И нас, таких бесплатных помощников, больше 30 человек. Кстати, за время добровольного дежурства набираешься опыта, который, не сомневаюсь, пригодится в будущем. Сначала было как-то неловко, даже немного страшно полосатым жезлом останавливать автомобили. Но потом привык. К тому же постоянно приходится учиться у автоинспекторов, осваивать тонкости профессии. В общем, психологический барьер, можно сказать, преодолел быстро. Водители попадаются разные. Но недовольных тем, что их останавливает внештатный сотрудник, мало. В основном это те, кто часто проезжает через пост на Купце. К сожалению, многие думают, что работа в милиции обусловлена неким стремлением к власти. Но почему-то эти люди не хотят задуматься о другой стороне вопроса – о безопасности на дорогах. Что плохого в том, что мы помогаем выявлять нетрезвых водителей? Или останавливаем автомобили, не прошедшие технический осмотр? Населению не стоит расслабляться, особенно на дорогах. Кстати, очень часто техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего. А люди садятся за руль таких машин. Зачем? Ведь все равно на посту остановят и спросят, почему, к примеру, не работает фара. Такие автолюбители часто пытаются проскочить на авось через тот же пост на Купце. И ведь на хитрости идут. Ждут на обочине недалеко от поста, пока два инспектора не остановят кого-нибудь, а потом едут как ни в чем не бывало. Несколько раз выезжали к ним навстречу, чего никто из хитрецов не ждал. Или, к примеру, есть такие, что пытаются спрятаться за автобусом. Других выдает резкое сбрасывание скорости, какое-то непонятное метание по дороге. Хитростей приходится разгадывать много, и все они, конечно же, видны. Я не считаю свое увлечение необычным. В конце концов, один коллекционирует марки, другой интересуется еще чем-нибудь. Я же просто иду к поставленной цели. И мне это нравится. |
0 | Твитнуть |