Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Эффектно об эффективности
В НОМЕР!
9 июня 2016 года, 14:35
Текст: Вера КАЛАБЕКОВА
У “Норильского никеля” большие планы по осуществлению качественных изменений – компания вступила в следующий трехлетний период реализации стратегии. Результативность этих изменений зависит от единого понимания происходящих процессов и принятия принципов, в том числе нематериального порядка. В компании реализуется проект по развитию корпоративной культуры, определены ценности и принята обновленная миссия. Что ляжет в основу движения компании по пути эффективности, обсудили участники второго корпоративного форума “Норникеля”.
История про изменения
На прошлогоднем корпоративном форуме руководители компании вели разговор о необходимости изменений как обязательном условии развития. Устоявшийся новый формат мероприятия себя оправдал – глубина погружения в тему позволила участникам верно осмыслить вызовы и правильно на них ответить. Итогом стало единое понимание и форсирование изменений, которые происходят в соответствии с новой стратегией развития компании.
– Стратегия – это точно не путеводитель по музею, где тебя водят от экспоната к экспонату. Это не план и даже не прогноз. Стратегия – это пособие, как надо себя вести в момент, когда сталкиваешься с изменениями внешней среды, по каким признакам можно определить правильность своих действий и скорректировать движение. Стратегия помогает в том числе определить точку приложения усилий в данный момент, – сказал президент “Норильского никеля” Владимир Потанин. – Целесообразно отдавать приоритет эффективности, так как она, в свою очередь, трансформируется во все остальное. Например, в инвестиции в развитие. Эффективность дает возможность сделать маневр и позволяет ответить на любые внешние вызовы.
Президент ГМК высоко оценивает маневренную способность компании, которой сегодня мало кто обладает, и видит в этом большое конкурентное преимущество.
– Создавая доходность и понятный для ключевых акционеров мотив, компания получает достаточно длительный мандат на действия и время на маневр. Мы можем позволить себе роскошь принятия более стратегических решений, более длительных, масштабных, а значит, и более эффективных. Масштаб позволяет снизить и уровень затрат, которые могут быть препятствием на пути успешного развития. Но масштабировать можно только то, что уже эффективно, – подчеркивает Владимир Потанин, – в таком случае область приложения максимальных усилий покажет стратегия. Один из ее ключевых проектов – реконфигурация производства, в которой мы уже достигаем больших успехов, получая искомый запланированный результат с высокой долей точности – будь то реконструкция двух печей на Надеждинском заводе или запуск новой обогатительной фабрики. Это характеризует нашу эффективность как высокую, что означает: мы управляем своими действиями. При успешном решении задачи увеличения масштаба планируемые и согласованные акционерами капитальные инвестиции обеспечивают базовую программу, открывают положительные возможности для финансирования экологических и других программ.
Новые смыслы и ценности
Важным вызовом, на который предстоит эффективно ответить, Владимир Потанин обозначил те взаимосвязи, которые устанавливаются внутри компании. Взаимоотношения между коллективами и отдельными его представителями, отношение к работе, принятие некоего свода принципов – все эти факторы складываются в единую систему ценностей и ложатся в основу корпоративной культуры. Сегодня в это понятие вкладывается новый смысл, более фундаментальный: развитая корпоративная культура считается залогом успешного развития компании. Эта мысль была в основе выступлений председателя совета директоров “Норильского никеля” Гарета Пенни, старшего вице-президента ГМК – руководителя блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Ларисы Зельковой, представившей новую концепцию ценностей “Норникеля”, гостя форума – президента Сбербанка Германа Грефа, говорившего о принципах эффективного менеджмента.
– Одна из ключевых наших задач сегодня – практиковать систему ценностей. Ведь можно прочитать кучу книг, получить массу дельных советов, но если не разделяешь эти ценности, то все остается чистой теорией, – высказал свое мнение первый вице-президент ГМК – операционный директор Сергей Дяченко. – Важно, чтобы эти принципы входили в систему ценностей каждого из нас. Так формируется команда единомышленников. А ведь это те принципы, на которых выстраивается сегодня успешность компании, ценности соответствуют нашей стратегии.
Отталкиваясь от темы единого понимания целей и задач, понимания и принятия общей системы ценностей, можно очень близко подойти к тому, чего требует стратегия, – к осознанному отношению, уверен президент ГМК Владимир Потанин.
– Самоощущение людей на работе – это большое дело. Без драйва, без хорошего настроения не будет получаться, особенно в стрессовые моменты, когда нужно найти в себе силы, – подтвердил один из тезисов, предложенных аудитории Германом Грефом, президент “Норникеля”. – Например, в производственной безопасности ключевым параметром является именно изменение отношения людей к проблеме. А это есть некий ценностный ряд и один из признаков надежности: люди должны беречь здоровье свое и окружающих. Таким образом, неизбежно от общего и отвлеченного понятия надежности мы переходим к совершенно конкретным вопросам, почему нужно соблюдать технику безопасности. Или, например, когда мы говорим об улучшении управленческих процессов – подчеркиваем необходимость сотрудничества: люди должны друг друга слышать, без этого уже не обойтись. Для достижения общего понимания наших ожиданий и нужно использовать подобные форумы. Тогда будут успешно решаться многоплановые задачи и компания будет оставаться надежной с надеждой на еще лучшее будущее.
 
Подробности о корпоративном форуме читайте в следующем номере “ЗВ”
Главная цель форума – достижение общего понимания ожиданий, необходимое для успешного решения многоплановых задач
0

Читайте также в этом номере:

Полет нормальный (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Задача номер один (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Начали капитально (Лариса ФЕДИШИНА)
Он не только улыбается (Евгения СТОРОЖКО)
Через кнопку РКЦ (Лариса ФЕДИШИНА)
Первые среди лучших (Лариса СТЕЦЕВИЧ, Татьяна РЫЧКОВА, Екатерина БАРКОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
От “Курьера” до ЦЭТА (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дело – труба (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск